Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008 по делу n А12-5192/08-С24. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-5192/08-С24 28 июля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Акимовой М.А., судей Смирникова А.В., Борисовой Т.С. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Базуновой О.С. при участии в заседании представителя администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области Чернявской А.В., действующей по доверенности от 23.01.2008г. № 3, и представителя Контрольно – счетной палаты Волгоградской области Беликовой Е.В., действующей по доверенности от 21.07.2007г. № 13, рассмотрев апелляционную жалобу администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (р.п. Светлый Яр Светлоярский район Волгоградская область) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 мая 2008 года по делу № А12-5192/08-С24 (судья Ильинова О.П.) по заявлению администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (р.п. Светлый Яр Светлоярский район Волгоградская область) к Контрольно – счетной палате Волгоградской области (г. Волгоград) заинтересованное лицо: прокуратура Волгоградской области (г. Волгоград) о признании недействительным акта проверки Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 31.01.2008г., УСТАНОВИЛ:В Арбитражный суд Волгоградской области обратилась администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация, заявитель) с заявлением к Контрольно – счетной палате Волгоградской области (далее - Палата) о признании незаконными действий, выразившихся в проведении в период с 23 января 2008 года по 01 февраля 2008 года проверки предоставления и использования в 2006 году субвенций из бюджета Большечапурниковского сельского поселения в бюджет Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также финансирования из бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области расходов на погашение кредиторской задолженности Муниципального учреждения «Комитет Жилищно-коммунального хозяйства Светлоярского района» и о признании недействительным акта проверки от 31.01.2008г. Решением суда первой инстанции от 28.05.2008г. в удовлетворении требований заявителя отказано. Производство по делу в части признания недействительным акта проверки от 31.01.2008г. прекращено. Администрация не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 28.05.2008г. по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования и признать незаконными действия, выразившиеся в проведении в период с 23 января 2008 года по 01 февраля 2008 года проверки предоставления и использования в 2006 году субвенций из бюджета Большечапурниковского сельского поселения в бюджет Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также финансирования из бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области расходов на погашение кредиторской задолженности Муниципального учреждения «Комитет Жилищно-коммунального хозяйства Светлоярского района» и о признании недействительным акта проверки от 31.01.2008г. Палата против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель прокуратуры Волгоградской области в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 94097 3. Руководствуясь частью 3 статьи 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в период с 23 января 2008 года по 01 февраля 2008 года Контрольно – счетной палатой Волгоградской области в соответствии с планом работы Палаты, утвержденным постановлением Волгоградской областной Думы от 22.01.2007г. № 1/30, проведена проверка предоставления и использования в 2006 году субвенций из бюджета Большечапурниковского сельского поселения в бюджет Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также финансирования из бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области расходов на погашение кредиторской задолженности Муниципального учреждения «Комитет Жилищно-коммунального хозяйства Светлоярского района», по результатам которой Палатой составлен акт проверки от 31.01.2008г. Полагая, что указанными действиями нарушены её законные права и интересы, администрация оспорила их в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая администрации в удовлетворении заявленных требований, указал, что акт проверки не является ненормативным правовым актом и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям. Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В соответствии со статьей 11 Закона Волгоградской области от 17.12.1999 № 344-ОД «О Контрольно-счетной палате Волгоградской области» вопросы подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты Волгоградской области, утвержденном приказом председателя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 28.02.2007 № 26-к. Пунктом 5.2.3 Регламента Контрольно-счетной палаты Волгоградской области определено, что по итогам контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия. По своей сути акт проверки является материальным оформлением результатов проведенного контрольного мероприятия и не содержит обязательных предписаний (распоряжений), не возлагает на проверяемых лиц каких-либо обязанностей. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что акт проверки предоставления и использования в 2006 году субвенций из бюджета Большечапурниковского сельского поселения в бюджет Светлоярского муниципального района, а также финансирования в 2006 году из бюджета Светлоярского муниципального района расходов на погашение кредиторской задолженности МУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Светлоярского района» от 31.01.2008г. не является ненормативным правовым актом и не создает препятствия для осуществления экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 17.12.1999 № 344-ОД «О Контрольно-счетной палате Волгоградской области» Контрольно-счетная палата Волгоградской области является органом государственного финансового контроля в Волгоградской области. В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона одной из задач Контрольно-счетной палаты Волгоградской области является контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области. В силу пункта 2.1 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ орган государственного финансового контроля, созданный законодательным органом субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно статьям 18, 21, 23 Закона Волгоградской области от 29.12.2005 № 1161-ОД «Об областном бюджете на 2006 год» Светлоярский муниципальный район Волгоградской области в 2006 году являлся получателем межбюджетных трансфертов. Федеральное законодательство, а также законодательство Волгоградской области не содержит ограничений по направлениям и вопросам проверок местных бюджетов. На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что специалистами Контрольно-счетной палаты Волгоградской области проверка законности предоставления и целевого использования в 2006 году субвенций из бюджета Большечапурниковского сельского поселения в бюджет Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также финансирования из бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области расходов на погашение кредиторской задолженности Муниципального учреждения «Комитет Жилищно-коммунального хозяйства Светлоярского района» проведена в соответствии с федеральным и областным законодательством. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что действующим законодательством не предусмотрено право прокурора поручить органу государственного финансового контроля провести проверку соблюдения законодательства (в том числе бюджетного). Пункт 1 статьи 21 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» содержит перечень организаций, которые в силу статьи 22 указанного Закона обязаны по требованию прокурора выделять специалистов. Материалами дела установлено, что 09 января 2008 года прокуратурой Волгоградской области в соответствии с Федеральным Законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вынесено требование № 7/2-20-08, согласно которому Контрольно-счетная палата Волгоградской области обязана выделить специалистов для проведения проверки законности предоставления и целевого использования в 2006 году субвенций из бюджета Большечапурниковского сельского поселения в бюджет Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также финансирования из бюджета Светлоярского муниципального района Волгоградской области расходов на погашение кредиторской задолженности Муниципального учреждения «Комитет Жилищно-коммунального хозяйства Светлоярского района». Статьей 6 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрена обязанность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по реализации возложенных надзорных функций в соответствующих сферах правовых отношений. Судами обеих инстанций не установлено нарушений контрольным органом при проведении проверки закона и интересов заявителя. В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения. Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области следует оставить без удовлетворения. Порядок распределения судебных расходов, к которым относится и государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы, регулируется главой 9 АПК РФ. В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы на уплату государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции следует отнести на заявителя. Государственная пошлина уплачена им при обращении с апелляционной жалобой согласно платёжному поручению от 19.06.2008г. № 966. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.05.2008г. по делу № А12-5192/08-С24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке статьи 273 АПК РФ.
Председательствующий М.А. Акимова
Судьи Т.С. Борисова
А.В. Смирников Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008 по делу n А06-393/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|