Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008 по делу n А57-24979/07-1 . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов 28 июля 2008 г. Дело № А57-24979/07-1
Резолютивная часть постановления оглашена 25 июля 2008 года Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2008 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лыткиной О.В., судей Волковой Т.В., Телегиной Т.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Семикиным Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Саратова на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 апреля 2008 года по делу № А57-24979/07-1, судья Алькова В.А. по иску ФГУ «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в интересах филиала - Саратовского района водных путей и судоходства, г. Саратов, к Администрации г. Саратова, третьи лица: Комитет по управлению имуществом г. Саратова; Территориальное управление федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого дома при участии в заседании: от истца – Петрова А.В. по доверенности № 13-04/290 от 25.12.2008; от ответчика – Костоправовой И.А. по доверенности № 01-02-41/50 от 07.07.2008 от третьих лиц - извещены, не явились У С Т А Н О В И Л: Федеральное государственное учреждение «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в интересах филиала - Саратовского района водных путей и судоходства обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с требованием к Администрации города Саратова об обязании принять в муниципальную собственность жилые помещения, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Большая Затонская, дом № 23, состоящие из квартир под номерами 19, 20, 21, 22, 23, 24, 24а, 25, 25а, 25б, 25в, 26, 26а, 26б, 26в, 29, 29а, 29в, 29г, 30, 30в, 36, 37, 37а, 37б, 37в, 37г, 38, 38а, 38б, 41, 43, 45, 54, 55, 57, 60, 64, 65 (далее по тексту - жилой дом). В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Комитет по управлению имуществом г. Саратова и Территориальное управление федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Нижегородской области. Впоследствии истец заявил об уточнении исковых требований и просил суд также обязать ответчика принять в муниципальную собственность канализацию и котельную по тому же адресу. Судом первой инстанции в принятии данных уточненных требований было отказано в связи с тем, что они являются дополнительными и подлежат рассмотрению в отдельном исковом производстве. Решением от 30 апреля 2008 года Арбитражного суда Саратовской области исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение по настоящему делу отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал и настаивает на ее удовлетворении по основаниям, изложенным в жалобе. Истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, считает решение законным и обоснованным. Третьи лица, извещенные о месте и времени судебного заседания, своих доверителей для участия в деле не направили. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы и считает, что суд первой инстанции при принятии решения обоснованно исходил из следующего. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Федеральное государственное учреждение «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее ФГУ «ВГБУВПС»), является бюджетным учреждением, созданным в целях обеспечения государственного регулирования работы речного транспорта. К ФГУ «ВГБУВПС» в результате реорганизации в 1996 году был присоединен Саратовский судоремонтный завод, на балансе у которого находился жилой фонд, в частности жилой дом по адресу: г. Саратов, ул. Большая Затонская, д. 23. Данный жилой дом находится у истца на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, представленными в материалы дела. Истец обращался в Администрацию г. Саратова с заявлениями о передаче объектов жилого фонда, находящихся у него в оперативном управлении, в муниципальную собственность. В принятии указанного жилого дома в муниципальную собственность Администрацией г. Саратова отказано. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд. В соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении собственности в России на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе России, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность» объекты жилого фонда, находящиеся на балансе юридических лиц, подлежат передаче в муниципальную собственность в силу прямого указания закона и независимо от того, на чьем балансе они учитываются. Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.1995 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» (действующего в период возникновения рассматриваемых отношений) предусмотрено, что названные объекты, находящиеся в ведении учреждений, не подлежащих приватизации в соответствии с государственной программой приватизации государственных предприятий и организаций, передаются, в том числе, в муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности». Согласно п. 9 Положения соответствующие органы по управлению муниципальным имуществом обязаны разработать перечень объектов для передачи в муниципальную собственность, и объекты, полностью соответствующие требованиям приложения Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2002 года № 1453-р федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, предписывалось завершить до 31 декабря 2004 года передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную: собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 235. Довод ответчика о том, что истцом не были представлены необходимые для передачи в муниципальную собственность документы, обоснованно не принят судом первой инстанции. Согласно п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235, органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов по утвержденной форме Поскольку материалами подтверждается, что жилые помещения, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Большая Затонская, дом № 23, состоящие из квартир под номерами 19, 20, 21, 22, 23, 24, 24а, 25, 25а, 25б, 25в, 26, 26а, 26б, 26в, 29, 29а, 29в, 29г, 30, 30в, 36, 37, 37а, 37б, 37в, 37г, 38, 38а, 38б, 41, 43, 45, 54, 55, 57, 60, 64, 65, соответствуют требованиям приложения N 3 Постановления Верховного Совета N 3020-1, а истцу не свойственны функции по содержанию жилья и объектов коммунально-бытового назначения, является правомерным вывод суда об обоснованности требований истца. В опровержение доводов ответчика истцом суду апелляционной инстанции представлен Перечень федерального имущества ГУ «Волжское государственное бассейновой управление водных путей и судоходства», который является Приложением к Свидетельству о внесении в реестр федерального имущества от 04.11.1999 № 049516. Спорные объекты включены в указанный Перечень и поскольку они включены в реестр федерального имущества, то не могли быть обременены правами третьих лиц, как на то указывает ответчик. Доказательством тому также являются свидетельства о праве оперативного управления истца, имеющиеся в материалах дела. Обращение в суд с иском о понуждении принять в муниципальную собственность жилые помещения лица, у которого имущество находится на праве оперативного управления, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку объекты жилого фонда, находящиеся на балансе юридических лиц, подлежат передаче в муниципальную собственность в силу прямого указания закона и независимо от того, на чьем балансе они учитываются в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении собственности в России на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе России, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность». Территориальное управление федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Нижегородской области также дало согласие на передачу указанного имущества, что подтвердило в отзыве на исковое заявление. Из обжалуемого решения следует, что при его принятии не допущено нарушения норм материального и процессуального права, обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего исследования доказательств, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам. При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 апреля 2008 года по делу № А57-24979/07-1 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Постановление направить лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий О.В.Лыткина
Судьи Т.В.Волкова
Т.Н.Телегина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008 по делу n А06-7284/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|