Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 по делу n А06-5623/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

 

г. Саратов                                                                                        Дело №А06-5623/2007-15       

25 декабря  2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена  19 декабря  2007 года.

Полный текст постановления изготовлен   25  декабря 2007 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Волковой Т.В., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевченко И.А.,

при участии в заседании:

от  ОАО «Южная Телекоммуникационная компания» - Слесарев А.Г., доверенность от 10.11.2006 года,

от  Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области – Гончарова Н.А., доверенность №4 от 26.02.2007 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Южная Телекоммуникационная компания», в лице Астраханского филиала, г. Астрахань на решение арбитражного суда Астраханской области от 08 ноября 2007 года по делу № А06-5623/2007-15 (судья Блажнов Д.Н.),

по заявлению ОАО «Южная Телекоммуникационная компания», в лице Астраханского филиала,  г. Астрахань

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г.Астрахань

о признании незаконным  постановления по делу об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Южная Телекоммуникационная компания», в лице Астраханского филиала обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области №28-А-03-07 от 20.09.2007 года.

Решением суда первой инстанции от 08.11.2007 года в удовлетворении заявленных требований ОАО «Южная Телекоммуникационная компания» было отказано.

ОАО «Южная Телекоммуникационная компания», в лице Астраханского филиала не согласно с принятым решением суда первой инстанции, поэтому обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Рассмотрев апелляционную жалобу, судебная коллегия основывается на следующем.

Как свидетельствуют материалы дела, исследованные судом первой инстанции, 05.12.2006 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области откры­тому акционерному обществу «Южная телекоммуникационная компания» на основании решения антимонопольного органа от 05.12.2006 г. было выдано предписание с требова­нием прекратить нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (л.д.11 том 1).

             Пунктом 1 названного документа обществу в срок до 19.01.2007 г. предписано пре­кратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении и поддержании моно­польно низкой цены абонентов ОАО «ЮТК» при предоставлении услуги коммутируемо­го доступа в сеть Интернет.

              Пунктом 2 документа обществу предписывалось в срок до 08.01.2007 г. прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе от предоставления услуги присоединения узла доступа сети передачи данных (узла телематических служб) присоединенных операторов связи ООО «РИА «Аверс» и ООО «Домашние сети» к узлу передачи данных ОАО «ЮТК» для обеспечения доступа в сеть Интернет согласно договорам о присоединении сетей пере­дачи данных.

      

     

       Пунктом 3 документа обществу предписывалось сообщить антимонопольному ор­гану о выполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 25.01.2007 г., о выполне­нии пункта 2 предписания в срок до 12.01.2007 г.

        Открытое акционерное общество «Южная Телекоммуникационная компания», не согласившись с требованиями, изложенными в предписании, обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ас­траханской области о признании его решения от 05.12.2006 г. незаконным, а также о признании недействительным предписания о прекращении нарушений антимонопольно­го законодательства № 27-К-03-06 от 05.12.2006 г.

          Решением арбитражного суда Астраханской области от 19.03.2007 г. по делу №А06-71/2007-14, оставлен­ным без изменения апелляционной инстанцией от 29.05.2007 г., открытому акционерно­му обществу «Южная Телекоммуникационная компания» было отказано в удовлетворе­нии заявленных требований (л.д.121, 148 том 1).

          Судебные инстанции арбитражного суда Астраханской области пришли к выводу, что приостановление оказания услуг ОАО «ЮТК» присоединенным операторам ООО «РИА «Аверс» и ООО «Домашние сети» произошло неправомерно и нарушает пункт 4 части 1 статьи 10 Феде­рального закона «О защите конкуренции», запрещающий хозяйствующему субъекту, за­нимающему доминирующее положение, ущемлять интересы других опе­раторов связи.

            В соответствии с требованием части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу не доказывают­ся вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

            Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что на основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального Кодекса РФ решение арбитражного суда Астрахан­ской области от 19.03.2007 г. и постановление арбитражного суда апелляционной ин­станции от 29.05.2007 г. по делу № А06-71/2007-14 имеют преюдициальное значение для настоящего дела, поскольку в рамках настоящего дела заявитель просит суд отменить постановление о назначении административного наказания за неисполнение предписа­ния антимонопольного органа о прекращении нарушений антимонопольного законода­тельства № 27-К-03-06 от 05.12.2006 г.

            Однако, как было указано выше, судебными инстанциями арбитражного суда Астраханской области фактически подтверждена законность вышеназванных решения и предписания антимонопольного органа.

       В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» в связи с обжалова­нием заявителем вышеназванного предписания антимонопольного органа, исполнение предписания приостанавливалось до вступления решения в законную силу.

       Постановление апелляционной инстанции от 29.05.2007 г. по делу № А06-71/2007-14, которым подтверждена законность предписания антимонопольного органа, в соот­ветствии с частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Фе­дерации вступило в законную силу со дня принятия, однако ОАО «ЮТК» не выполнило требований предписания антимонопольного органа, что явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности.

       23.07.2007 г. в отношении ОАО «ЮТК» был составлен протокол об административном правонарушении № 28-А-03-07 из которого следует, что общество совершило административное правонаруше­ние, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2.2 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.124 том 1).

       Как подтверждается определением антимонопольного органа о вызове лица по делу об административном правонарушении № 28-А-03-07 от 17.07.2007 г. с приложенным уведомлением о вручении, законному представителю ОАО «ЮТК» направлялось изве­щение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Данное извещение направлялось по адресу общества, указанному в статье 2 устава ОАО «ЮТК»: 350000, г. Краснодар, ул. Карасунская, 66 (л.д. 141 том 1). При составлении прото­кола об административном правонарушении присутствовал представитель юридического лица по доверенности (л.д.125 том 1).

        По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отно­шении заявителя 20.09.2007 г. антимонопольным органом было вынесено постановле­ние о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 28-А-03-07, которым ОАО «ЮТК» признано виновным в совершении административного правона­рушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Фе­дерации об административных правонарушениях и на него наложен штраф в размере 300 000 рублей.

         Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонаруше­нии № 28-А-03-07 от 06.09.2007 г. ОАО «ЮТК» было извещено о дате рассмотрения де­ла об административном правонарушении, о чем свидетельствуют уведомления о вруче­нии, приложенные к определению. Определение о дате рассмотрения антимонопольным органом дела об административном правонарушении также направлялось по адресу об­щества, указанному в уставе (л.д.147).

          В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении

не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершении административно­го правонарушения, а за совершение некоторых правонарушений, в том числе и за нару­шение антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

          Осуществление антимонопольным органом производства по делу об административ­ном правонарушении № 28-А-03-07 в отношении ОАО «ЮТК», включая и срок составле­ния протокола об административном правонарушении, не повлекло нарушений срока дав­ности привлечения общества к административной ответственности, исключаю­щего возможность привлечения виновного к ответственности.

            В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о пре­кращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет на­ложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

             Как установлено судебными актами арбитражного суда первой и апелляционной ин­станций по делу № А06-71/2007-14, ОАО «ЮТК» занимает доминирующее положение на рынке, оказывая услуги электросвязи, является субъектом естественных монополий (включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи постановлением Федеральной службы по тарифам от 18.12.2002 г. № 21/11-1-Р), из чего следует, что обще­ство является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

              При рассмотрении апелляционной жалобы ОАО «ЮТК» на решение арбитражного суда Астраханской области от 08 ноября 2007 года по делу № А06-5623/2007-15 судом апелляционной инстанции установлено, что факт совершения ОАО «ЮТК» ад­министративного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Рос­сийской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.

               Что касается доводов апелляционной жалобы ОАО «ЮТК» об отсутствии нарушений пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то данным доводам Общества была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела № А06-71/2007-14 арбитражным судом Астраханской области, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.

       Оценив в совокупности все представленные доказательства судебная коллегия приходит к выводу  о том, что суд  первой инстанции обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО «ЮТК».

При подаче апелляционной жалобы обществом ошибочно уплачена государственная пошлина в размере 1000 рублей.

В соответствии со ст. 104 АПК РФ основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

С учетом изложенного на основании п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1000 рублей, уплаченная в федеральный бюджет при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату обществу.

Руководствуясь ст.ст. 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение арбитражного суда Астраханской области от 08 ноября 2007 года по делу № А06-5623/2007-15 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выдать ОАО «Южная Телекоммуникационная компания», в лице Астраханского филиала, г. Астрахань, справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 1000 рублей, уплаченной платежным поручением №15279 от 16.11.2007 года.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

 

 

Председательствующий                                                                                     Т.В. Волкова

 

Судьи                                                                                                                     С.Г. Веряскина

                                                                                             

                                                                                                                  Н.В. Луговской

 

                                                                                              

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 по делу n А12-13476/07-С19. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также