Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А12-2699/08-С24. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

 

г. Саратов                                                                                              Дело № А12-2699/08-С24

30 июня 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2008  года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2008 года.

Двенадцатый  арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей Дубровиной О.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба» (г. Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2008 года по делу  №А12-2699/08-С24 (судья Ильинова О.П.)

по заявлению закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба» (г. Волгоград)

к административной комиссии при Администрации Красноармейского района Волгограда (г. Волгоград)

об оспаривании постановления № 119 от 01.02.2008 г. о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ЗАО «Региональная энергетическая служба» (далее - ЗАО «РЭС», общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Красноармейского района Волгограда № 119 от 01.02.2008 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Решением суда первой инстанции от 17.03.2008г. в удовлетворении заявленных требований ЗАО «РЭС» отказано.

ЗАО «РЭС» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Стороны извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (уведомления о вручении почтового отправления № 91814, 91813), явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участников процесса.

В судебном заседании в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ был объявлен перерыв до 24.06.2008г. 15 час 00 мин.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что решение суда не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 14.01.2008г. административно-технической инспекцией Красноармейского района Волгограда в ходе проверки, проведенной в связи с обращениями граждан, установлено, что по адресу: г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 7 проводились земляные работы без оформления специального разрешения – ордера, что является нарушением п. 2.3.1. Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, принятых Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 г. № 41/693 .

По итогам проверки 23.01.2008 года ведущим специалистом Административно-технической инспекции Красноармейского района Волгограда составлен протокол об  административном правонарушении, предусмотренном ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Постановлением административной комиссии Администрации Красноармейского района Волгограда № 119 от 01 февраля 2008 года  ЗАО «РЭС» привлечено к административной ответственности по ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с  настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что ЗАО «РЭС» законно привлечено к административной ответственности по ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, порядок привлечения Общества к административной ответственности административным  органом не нарушен, а также то, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Апелляционная инстанция признает выводы суда законными и обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2.4.2. вышеназванных Правил, организация, производящая ликвидацию последствий аварий, в обязательном порядке должна получить ордер и в соответствии с пунктом 2.4.3. Правил восстановить нарушенные элементы благоустройства в соответствии с требованиями пункта 2.1 Правил.

Из представленного ЗАО «РЭС» оперативного журнала следует, что авария произошла 17-18.12.2007г.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно указано, что до 14.01.2008 г. было достаточно времени, чтобы получить ордер.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Апелляционная инстанция считает также обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии у лица, составившего протокол об административном правонарушении надлежащих полномочий.

Согласно части 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, правом составления протоколов об административных правонарушениях наделены должностные лица органов исполнительной власти, должностные лица иных государственных органов.

В силу части 6 ст. 28.3 КоАП РФ правом составления протоколов об административных правонарушениях могут быть наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ и должностные лица иных государственных органов субъектов РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что правом по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомственные им учреждения.

Согласно п. 4 ст. 8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.23 Кодекса об административной ответственности, устанавливается органами местного самоуправления.

В соответствии с подпунктами 25, 28 части 3 статьи 8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности протоколы по статье 23 указанного кодекса могут составляться должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, а также должностными лицами муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Администрации Красноармейского района «Об установлении перечня должностных лиц административно-технической инспекции МУ «ЖКХ Красноармейского района» утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно указанному перечню специалист административно-технической инспекции правомочен составлять административные протоколы по ст. 23 Кодекса об административной ответственности.

На основании вышеизложенного, судом первой инстанции сделан законный и обоснованный вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «РЭС» составлен уполномоченным лицом.

Также является не состоятельным довод заявителя о том, что Закон Волгоградской области «Об административных комиссиях» от 27.02.2001г. № 514-ОД принят с превышением полномочий.

Решением Волгоградского областного суда от 14.02.2007г. по делу № 3-32/2007 было отказано в признании недействующим и не подлежащим применению указанного закона.  

Названным решением признано законным передача государственных полномочий по созданию, исполнению функций административных комиссий на уровень муниципальных образований.

В соответствии со ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

На основании изложенного доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.

Апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований, для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. 

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2008 года по делу  №А12-2699/08-С24 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба» (г. Волгоград) без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

 

Председательствующий                                                                   С.Г. Веряскина

                                                                                              

Судьи                                                                                                  О.А. Дубровина                                                                                                                          

                                                                                                            

                                                                                                             Н.В. Луговской

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А06-645/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также