Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А06-909/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                    Дело  № А06-909/2008-5

«11»июня  2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена «10» июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен «11» июня 2008 года.

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

 председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

 судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Астрахань ЭкоСервис», город Астрахань

на решение  Арбитражного суда Астраханской области от «07» апреля 2008 года по делу № А06-909/2008-5 (судья Н.А. Сорокин)

по заявлению ЗАО «Астрахань ЭкоСервис», город Астрахань

к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области

о признании постановления незаконным

УСТАНОВИЛ:

     В арбитражный суд Астраханской области обратилось  закрытое акционерное общество  «Астрахань ЭкоСервис» с заявлением о признании незаконным постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области №9 от 13 февраля 2008 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и наложении штрафа в сумме 40 000 руб.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 07 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

С принятым решением общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 07 апреля 2008 года.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения №19 управлением с 04 февраля по 11 февраля 2008 года проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства деятельности ЗАО «Астрахань ЭкоСервис».

В результате проверки обнаружено, что общество осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами без наличия проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение.

11 февраля 2008 года составлен акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды.

11 февраля 2008 года составлен протокол №3-ч об административном правонарушении.

13 февраля 2008 года вынесено постановление №9 о назначении административного наказания, и признании виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1КоАП РФ, наложении административного штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании его незаконным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал на то, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения предусмотренный ст. 8.1 КоАП РФ.

Данный вывод арбитражного суда Астраханской области, судебная коллегия считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно статье 11 Федерального закона N 89-ФЗ «об отходах производства и потребления»  индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и других объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования и т.д.

В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона N 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 N 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В силу пунктов 4 и 5 Правил юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами или осуществляющие такую деятельность, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет ответственность, предусмотренную статьей 8.1 КоАП РФ.

При разрешении спора установлено, что в процессе деятельности общества образуются опасные отходы 2-5 класса опасности, отходы от эксплуатации автомобилей и т.д. Таким образом, заявитель осуществляет уставную деятельность, сопряженную с негативным воздействием на окружающую среду в виде образования отходов производства и потребления с последующим их размещением.

При этом у общества отсутствует проект нормативов образования отходов производства и потребления, лимиты на их размещение, что является нарушением вышеприведенных норм Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) установлено, что под:

- отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

- обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, исходя из приведенных понятий, обращение с отходами возникает не только в процессе производства продукции, но и в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы. Действующее законодательство не ограничивает обязанность разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение только производственной деятельностью.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя, не выполнившего требования по разработке проектов  нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,  состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, следует  принять во внимание , что  при  привлечении общества  к ответственности по ст. 8.1 КоАП за  отсутствие  у лиц имеющих отношение  к деятельности по обращению с опасными отходами  соответствующей профессиональной подготовки в области   охраны окружающей среды, административным органом  неправильно квалифицировано данное правонарушение.

 Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона об отходах производства и потребления лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

Согласно статье 1 названного Закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под опасными отходами - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" установлено 5 классов опасности отходов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду.

Из чего следует, что юридические лица, осуществляющие деятельность, в процессе которой образуются отходы, обязаны иметь должностное лицо, имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами. Отсутствие такого лица является нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а именно: статьи 15 Закона об отходах производства и потребления, предусматривающей требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, которое влечет за собой в данном случае административную ответственность.

Неправильная квалификация  правонарушения  относительно  требований профессиональной подготовки  не повлияла  на принятие судом  законного решения, поскольку  отсутствие  утвержденных  лимитов на размещение отходов  образует  самостоятельный состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Административным органом соблюдены порядок и сроки привлечения к административной ответственности, факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела.

Судебная коллегия считает, что по делу принято законное и обоснованное решение,  оснований для отмены которого не имеется.

Руководствуясь статьями268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда Астраханской области от «07» апреля 2008 года по делу № А06-909/2008-5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

 Председательствующий                                                                      С.А. Кузьмичев

Судьи                                                                                                    Л.Б. Александрова

                                                    

                                                                                                       Т.С Борисова

                      

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2008 по делу n А06-939/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также