Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n  А12-1975/08-С45. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                             Дело  № А12-1975/08-с45

«11» июня  2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена «10» июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен «11» июня 2008 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

 председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

 судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф.

с участием в заседании  представителей:

Администрации городского округа город Волжский Волгоградской области, - Морозовой  Е.О

 и Управления    Федеральной    антимонопольной    службы    РФ    по    Волгоградской    области, представитель Ерохина К.С. ,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области

на решение  Арбитражного суда Волгоградской области от «14» марта 2008 года по делу № А12-1975/08-с45 (судья А.В. Пономарев)

по заявлению Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области, город Волгоград

третьи лица: МУП «Волжская автоколонна 1732», город Волжский

МУП «Комбинат благоустройства», город Волжский

О признании недействительным решения и предписания

УСТАНОВИЛ:

       В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения от 28 ноября 2007 года и предписания №906 «О прекращении нарушении антимонопольного законодательства» Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 14 марта 2008 года в удовлетворении заявленных требований администрации отказано.

Не согласившись с принятым решением администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, с жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как видно из материалов дела,  администрацией вынесено постановление №3779 от 27 августа 2007 года «О комиссии  по обследованию автобусных маршрутов» с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения.

При проведении проверки, антимонопольный орган установил нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган имеет право выдавать органу местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

28 ноября 2007 года антимонопольным органом вынесено решение  по делу №906 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого выдано предписание о прекращении антимонопольного законодательства.

С вынесенным решением и предписанием  администрация не согласилась и обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании их незаконными.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что администрацией нарушено антимонопольное законодательство.

Данный вывод арбитражного суда Волгоградской области судебная коллегия апелляционной инстанции считает обоснованным по следующим основаниям.   

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).

В соответствии со ст. 16 Закона запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

        Материалами дела установлено, что постановлением №3779 от 27 августа 2007 года определен состав и полномочия комиссии, в состав комиссии вошли хозяйствующие субъекты: МУП «Волжская автоколонна 1732», МУП «Комбинат благоустройства».

         В п.4 гл.4 Положения «О правилах организации транспортного обслуживания на регулярных автобусных маршрутах общего пользования городского округа- город Волжский Волгоградской области» от 11.07.2007г. №219-ВГД  установлено, что в состав комиссии включаются представители дорожных, коммунальных и других служб, в ведении которых находятся объекты транспортной инфраструктуры, представители управления внутренних дел, управления автодорнадзора.

        Включение в состав комиссии представителей хозяйствующих субъектов указанным городским положением не предусмотрено.

         Наличие хозяйствующих субъектов в составе комиссии может создать возможность для необъективного обследования вновь открываемых конкурентами маршрутов и принятия путем участия в составе комиссии, необъективного заключения по возможности открытия нового маршрута.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона РФ "О защите конкуренции»  Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора,

.Действия и акты Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области приняты с нарушением законодательства, ограничивают самостоятельность третьих лиц по делу и влияют на конкуренцию на соответствующем рынке услуг.

Суд правильно посчитал, что наделение МУП «Волжская автоколонна 1732»,  и МУП «Комбинат благоустройства» полномочиями по согласованию маршрутов и расписаний движения автобусов других хозяйствующих субъектов (конкурентов) имеет своим результатом ограничение конкуренции.

При таких обстоятельствах, доводы, заявленные в апелляционной жалобе подлежат отклонении.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда Волгоградской области от «14» марта 2008 года по делу № А12-1975/08-с45 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий                                                         С.А. Кузьмичев  

  Судьи                                                                                           Л.Б. Александрова

                                                                                                        Т.С. Борисова

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу n А06-909/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также