Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А12-14162/07-С59. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                              Дело № А 12-14162/07-С59

«19» декабря 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена «18» декабря 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен «19» декабря 2007 года.

                                                           

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей: Комнатной Ю.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Волжанка» (г.Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от «09» октября 2007 года по делу № А 12-14162/07-С59, принятого судьей Великородным С.Г.,

по заявлению закрытого акционерного общества «Волжанка» г. Волгоград

к Комитету Государственного контроля в сфере природопользования администрации Волгоградской области г. Волгоград

заинтересованное лицо – Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура             г. Волгоград

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

             Закрытое акционерное общество «Волжанка» г. Волгоград (далее ЗАО, общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к  Комитету Государственного контроля в сфере природопользования администрации Волгоградской области (далее заинтересованное лицо, комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления  № 27/577-08-07 от 31.08.2007г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ.

 Решением арбитражного суда Волгоградской области от 09.10.2007г.  в удовлетворении требований отказано со ссылкой на то, что материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.

            Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 09.10.2007г. отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а именно, что ЗАО «Волжанка» в 2007 году не осуществляло хозяйственную деятельность, о чем свидетельствует отчет о прибылях и убытках за первый квартал 2007г., кроме того, обществом заключен договор с ЗАО «Экоград» на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

            Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления № 98840, 98838, 98839.

            Комитетом представлено заявление о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя.

            В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена по документам, имеющимся в материалах дела.

            Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что принятое решение не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела, комитетом  23 августа 2007г. на основании распоряжения № 2301 от 17.08.2007г. проведена проверка соблюдения обществом требований природоохранного законодательства.

По результатам проверки комитетом 23.08.2007г. составлен акт проверки № 597, в котором указано, что общество осуществляет деятельность по сборке кино-театральных кресел, проект нормативов на образование отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления отсутствует. ЗАО «Волжанка» не осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании результатов проверки вынесено предписание № 27/577-08-07, где обществу указано на необходимость устранить выявленные в ходе проверки нарушения

Кроме того, по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 27/577-08-07 от 23.08.2007г. и 31.08.2007г. вынесено постановление № 27/577-08-07 о привлечении ЗАО «Волжанка» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ  в виде взыскания штрафа в размере 30000руб.

            Считая постановление комитета незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

            Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на правомерность привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса, и отсутствие со стороны административного органа процессуальных нарушений при привлечении ЗАО «Волжанка» к административной ответственности.

            Апелляционный суд признает выводы суда законными и обоснованными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству по следующим основаниям.

            Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

            Статьями 11, 18 и 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» установлены обязательные требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В частности, согласно ст. 11 указанного закона юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:  разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

            В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

            В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция) утратившие свои потребительские свойства.

            Указанный закон регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

            Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

            Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

            В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 461 от 16.02.2000г. «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» Приказом МПР России № 115 от 11.03.2002г. юридические лица обязаны самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представлять их на утверждение в территориальные органы.

            В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

            Согласно п.1 ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

            Обязанность разрабатывать нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение законодателем возлагается на всех субъектов, в процессе деятельности которых образуются любые виды отходов, с целью прогнозировать их объемы и с учетом этого обеспечить их переработку и захоронение.

            Как следует из материалов проверки, несоблюдение указанных норм, а именно, отсутствие разработанных и утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,  и установлено административным органом при проверке общества.

            Ссылка заявителя на фактическое отсутствие производственной деятельности в 2007 году и заключенный договор о разработке нормативов  апелляционной инстанцией не принимается по следующим основаниям.

            Согласно п. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000г. № 461 лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.    

            Таким образом, отсутствие деятельности в конкретном периоде не освобождает юридическое лицо от обязанности иметь разработанные и утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение с момента начала деятельности юридического лица.

            Согласно свидетельству о государственной регистрации ЗАО «Волжанка» зарегистрировано 23.08.2004г. и поскольку на момент проверки у общества отсутствовали  разработанные и утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение административным органом правомерно были применена ответственность, предусмотренная  ст. 8.1 КоАП РФ.

            Кроме того, наличие у ЗАО «Волжанка» отходов подтверждается договором № 8230 от 22.08.2007г., заключенным между обществом и ЗАО «Экоград» на вывоз ТБО.

            На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 09 октября 2007 года по делу № А 12-14162/07-С59 оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Волжанка» г. Волгоград без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

 Председательствующий                                                                              С.Г. Веряскина

Судьи                                                                                                             Ю.А. Комнатная

                                                                                                                       

                                                                                                            Н.В. Луговской

 

  

           

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А-57-6540/07-19. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также