Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А12-14162/07-С59. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А 12-14162/07-С59 «19» декабря 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «18» декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «19» декабря 2007 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Комнатной Ю.А., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Волжанка» (г.Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от «09» октября 2007 года по делу № А 12-14162/07-С59, принятого судьей Великородным С.Г., по заявлению закрытого акционерного общества «Волжанка» г. Волгоград к Комитету Государственного контроля в сфере природопользования администрации Волгоградской области г. Волгоград заинтересованное лицо – Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура г. Волгоград о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Волжанка» г. Волгоград (далее ЗАО, общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету Государственного контроля в сфере природопользования администрации Волгоградской области (далее заинтересованное лицо, комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 27/577-08-07 от 31.08.2007г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 09.10.2007г. в удовлетворении требований отказано со ссылкой на то, что материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 09.10.2007г. отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а именно, что ЗАО «Волжанка» в 2007 году не осуществляло хозяйственную деятельность, о чем свидетельствует отчет о прибылях и убытках за первый квартал 2007г., кроме того, обществом заключен договор с ЗАО «Экоград» на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления № 98840, 98838, 98839. Комитетом представлено заявление о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена по документам, имеющимся в материалах дела. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что принятое решение не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, комитетом 23 августа 2007г. на основании распоряжения № 2301 от 17.08.2007г. проведена проверка соблюдения обществом требований природоохранного законодательства. По результатам проверки комитетом 23.08.2007г. составлен акт проверки № 597, в котором указано, что общество осуществляет деятельность по сборке кино-театральных кресел, проект нормативов на образование отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления отсутствует. ЗАО «Волжанка» не осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду. На основании результатов проверки вынесено предписание № 27/577-08-07, где обществу указано на необходимость устранить выявленные в ходе проверки нарушения Кроме того, по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 27/577-08-07 от 23.08.2007г. и 31.08.2007г. вынесено постановление № 27/577-08-07 о привлечении ЗАО «Волжанка» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000руб. Считая постановление комитета незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на правомерность привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса, и отсутствие со стороны административного органа процессуальных нарушений при привлечении ЗАО «Волжанка» к административной ответственности. Апелляционный суд признает выводы суда законными и обоснованными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству по следующим основаниям. Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Статьями 11, 18 и 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» установлены обязательные требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. В частности, согласно ст. 11 указанного закона юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция) утратившие свои потребительские свойства. Указанный закон регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 461 от 16.02.2000г. «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» Приказом МПР России № 115 от 11.03.2002г. юридические лица обязаны самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представлять их на утверждение в территориальные органы. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Согласно п.1 ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Обязанность разрабатывать нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение законодателем возлагается на всех субъектов, в процессе деятельности которых образуются любые виды отходов, с целью прогнозировать их объемы и с учетом этого обеспечить их переработку и захоронение. Как следует из материалов проверки, несоблюдение указанных норм, а именно, отсутствие разработанных и утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и установлено административным органом при проверке общества. Ссылка заявителя на фактическое отсутствие производственной деятельности в 2007 году и заключенный договор о разработке нормативов апелляционной инстанцией не принимается по следующим основаниям. Согласно п. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000г. № 461 лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Таким образом, отсутствие деятельности в конкретном периоде не освобождает юридическое лицо от обязанности иметь разработанные и утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение с момента начала деятельности юридического лица. Согласно свидетельству о государственной регистрации ЗАО «Волжанка» зарегистрировано 23.08.2004г. и поскольку на момент проверки у общества отсутствовали разработанные и утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение административным органом правомерно были применена ответственность, предусмотренная ст. 8.1 КоАП РФ. Кроме того, наличие у ЗАО «Волжанка» отходов подтверждается договором № 8230 от 22.08.2007г., заключенным между обществом и ЗАО «Экоград» на вывоз ТБО. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Волгоградской области от 09 октября 2007 года по делу № А 12-14162/07-С59 оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Волжанка» г. Волгоград без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме Председательствующий С.Г. Веряскина Судьи Ю.А. Комнатная
Н.В. Луговской
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2007 по делу n А-57-6540/07-19. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|