Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А12-2055/08-С10. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

=====================================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                        Дело № А12-2055/08-С10

«02» июня 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена «29» мая 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен «02» июня 2008 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,

судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Варданян Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета Государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль) Волгоградской области, г. Волгоград,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «05» марта 2008 года по делу № А12-2055/08-С10 (судья Тельдеков А.В.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью ТД «Суровикинский элеватор», город Суровикино Волгоградской области,

к Комитету Государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль) Волгоградской области, город Волгоград,

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,

при участии в заседании:

представитель ООО ТД «Суровикинский элеватор» - не  явился, извещен,

представитель Комитета Государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль) Волгоградской области - не  явился, извещен,

 

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью ТД «Суровикинский элеватор» о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль) Волгоградской области от 23.01.2008 г. № 21-06-23-01-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 05.03.2008 г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным решением, Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области (далее Комитет) обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт.

Комитет Государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль) Волгоградской области извещен о времени и месте судебного заседания                                                                                                                                                   в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ, что подтверждается почтовым уведомлением № 92622 1 о получении корреспонденции 04.05.2008 года. Им заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

Судом ходатайство удовлетворено.

ООО ТД «Суровикинский элеватор» в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит суд апелляционной инстанции оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

ООО ТД «Суровикинский элеватор» извещено о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ, что подтверждается почтовым уведомлением № 92621 4 о получении корреспонденции 05.05.2008 года. ООО ТД «Суровикинский элеватор» явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

В соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ  в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих  в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,  суд рассматривает дело в их отсутствие.     

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Комитетом государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области вынесено постановление от 23.01.2008 г. № 21-06-23-01-08 о привлечении ООО ТД «Суровикинский элеватор»  к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

При вынесении постановления административный орган указал, что проверкой, проведенной 15.01.2008 г. в ООО ТД «Суровикинский элеватор», расположенном по адресу: г. Суровикино, ул. Шоссейная, 1, установлено, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность по торговле зерновыми, оказанию услуг общественного питания, без установленных специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, лимитов размещения отходов.

Правонарушение квалифицировано административным органом по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО ТД «Суровикинский элеватор» не согласился с вынесенным постановлением и обратился в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции в качестве основания для признания постановления Комитета от 18.02.2008г. № 7/108-02-08 незаконным, указал на неправильную квалификацию правонарушения по статье 8.1 КоАП РФ, поскольку ответственность за совершенное Обществом правонарушение предусмотрена ст. 8.2 Кодекса.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Согласно ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Из материалов дела видно, что административным органом Обществу вменяется в вину осуществление хозяйственной деятельности без установленных специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, лимитов размещения отходов.

Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие нормативной документации в области охраны окружающей среды, лимитов размещения отходов в данном случае не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в действующей редакции) регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

Согласно статье 1 данного Закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Как установлено статьей 18 названного Закона, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшая количество отходов предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Из указанных правовых норм следует, что предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и  санитарно-эпидемиологических  требований  при сборе,   складировании,   использовании,   сжигании,   переработке,   обезвреживании, транспортировке,   захоронении   и   ином   обращении   с   отходами   производства  и потребления или иными опасными веществами.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, несоблюдение экологических требований при обращении с отходами влечет применение административной ответственности на основании ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «05» марта 2008 года по делу №А12-2055/08-С10 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий                                                                                 Ю.А. Комнатная

 

Судьи                                                                                                                    С.Г. Веряскина

 

                                                                                                                               О.А. Дубровина

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2008 по делу n А06-5517/07. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также