Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу n А12-18947/07-С25. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов Дело № А12-18947/07-С25 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2008 года Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2008 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей - Никитина А.Ю., Агибаловой Г.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем суда Судаковой Н.В., при участии в заседании: от истца – Курдина Л.К., по доверенности № 7 от 29.12.2007г., от ответчика – Рубцов А.Н., по доверенности № 6 от 29.12.2007г., от третьего лица – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Камышинской квартирно-эксплуатационной части района, г. Камышин на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2008 года по делу № А12-18947/07-С25, (судья Моторина Е.В.) по иску открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт», г. Волгоград к ФГУ «Управление Северо–Кавказского военного округа» Камышинская КЭЧ района Северо–Кавказского военного округа третье лицо: Квартирно–эксплуатационное управление Северо–Кавказского военного округа о взыскании задолженности за потребленную энергию в сумме 8 293 рубля 72 копейки, УСТАНОВИЛ:ОАО «Волгоградэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к ФГУ «Управление Северо–Кавказского военного округа» Камышинская КЭЧ района Северо–Кавказского военного округа о взыскании задолженности за потребленную энергию в сумме 8 293 рубля 72 копейки по договору энергоснабжения № 6010024 от 01.01.2007г. В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ приняты уточнения исковых требований, где истец, просит взыскать с ответчика 8 288 рублей 92 копейки задолженности за август, сентябрь 2007 года по договору энергоснабжения № 6010024 от 01.01.2007г. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2008 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Ответчик с принятым решением не согласился и обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Заявитель в апелляционной жалобе указывает на то, что Камышинская КЭЧ района производила оплату всего потребленного количества электроэнергии в спорный период только по регулируемым ценам, лимиты потребления электрической энергии, предусмотренные договором энергоснабжения, не нарушало. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в силу пункта 3 статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель истца просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключен договор № 6010024 от 01.01.2007г., согласно условиям которого истец (Гарантирующий поставщик) принял на себя обязательство осуществлять продажу электрической энергии (мощности) ответчику (Покупателю), а ответчик обязался принять и оплатить полученную электрическую энергию на условиях, предусмотренных договором. Пунктом 6.1. договора энергоснабжения исполнение договора оплачивается по цене и (или) в соответствии с порядком определения цены, установленной в соответствии с положениями действующих на момент оплаты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также актов уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов. Согласно пункту 6.3 договора расчеты за потребленную электроэнергию должны были осуществляться в соответствии с Правилами по регулируемым тарифам и нерегулируемым ценам. Регулируемые тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Нерегулируемые цены рассчитываются гарантирующим поставщиком в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках. В соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2006г. № 530 (далее – Правила), истцу с 01.09.2006г. присвоен статус гарантирующего поставщика. Согласно пункту 106 Правил гарантирующий поставщик поставляет потребителям электрическую энергию (мощность) по регулируемым ценам только в объеме, приобретаемом им самим по регулируемым ценам на оптовом и розничных рынках. Пунктом 109 Правил установлено, что электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам, оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках, здесь же определен порядок расчета предельного уровня нерегулируемых цен. В соответствии с положениями пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса РФ). Абзацем 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно статье 2 Федерального закона от 14.04.1995Г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и (или) тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам (статья 6 Закона). Федеральный закон № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" наделил Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению основных положений функционирования оптового рынка и основных положений функционирования розничных рынков; по утверждению основ ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. В пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации утвердило Правила и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы). В Основах (п. 57) определен порядок формирования регулируемых цен, а также указано (п. 54), что объем электрической энергии, оплачиваемой по регулируемым ценам, определяется в соответствии с Правилами. В силу пункта 10 Правил электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с пунктом 106 настоящих Правил, оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках. При этом Правилами установлен механизм расчета нерегулируемых цен, что свидетельствует об их императивной природе. Таким образом, законодателем установлена возможность ограничения свободного определения сторонами некоторых условий договора путем установления императивных норм, в том числе в отношении цены договора энергоснабжения. На основании Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 31.08.2006г. № 530 и заключенного договора энергоснабжения истцом был произведен расчет поставленной ответчику электрической энергии за август, сентябрь 2007 года с применением нерегулируемых цен. По нерегулируемым ценам ответчик должен был оплатить в рассматриваемый период электрическую энергию в сумме 2 019 869 рублей 90 копеек. Однако ответчик все потребленное количество электроэнергии оплатил не в полном объеме. Разница в оплате составила сумму иска. Ответчик производил оплату всего потребленного количества электроэнергии в спорный период только по регулируемым ценам, поскольку не нарушал лимиты потребления электрической энергии, предусмотренные договором энергоснабжения. Подробный расчет применения в спорный период нерегулируемых цен с подробной разбивкой по месяцам с указанием действующих регулируемых и нерегулируемых цен имеется в материалах дела. За рассматриваемый период сумма задолженности составила 8 288 рублей 92 копейки. ОАО «Волгоградэнергосбыт» предоставил расчет суммы потребленной электрической энергии по регулируемой части тарифа, который рассчитан согласно Приказу ФСТ № 166-э/1 от 21 августа 2007 года и свободной (нерегулируемой) части тарифа. Контррасчета ФГУ «Управление Северо-Кавказского Военного округа» Камышинская КЭЧ района предоставлено не было. Ссылка ответчика на не соответствие рассчитанной ОАО «Волгоградэнергосбыт» доли объема потребленной энергии (мощности) по свободной (нерегулированной) цене несостоятельны. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003г. N 643 утверждены Правила оптового рынка Электрической энергии (мощности) переходного периода (далее - Правила), устанавливающие правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в течение переходного периода реформирования электроэнергетики. Участниками оптового рынка являются поставщики электрической энергии и мощности (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии и мощности (энергосбытовые организации, крупные потребители и др.), получившие статус субъектов оптового рынка (пункт 2 Правил). Данные правила применяются к участникам оптового рынка, а именно - поставщикам электрической энергии и мощности, к которым относятся генерирующие компании или организации, имеющие право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии (мощности), организации, осуществляющие экспортно-импортные операции и покупатели электрической энергии и мощности (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии (мощности), гарантирующие поставщики (энергоснабжающие организации), организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), получившие статус субъектов оптового рынка и право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. Согласно выше перечисленного перечня, ответчик не является субъектом оптового рынка, следовательно, расчет доли по свободным (нерегулируемым) тарифам и не может быть основан на процентном соотношении участников оптового рынка. Доводы ответчика о том, что при потреблении электроэнергии им не были превышены установленные договором лимиты потребления, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, так как пункты 106-109 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики не ставят оплату потребленной энергии в зависимость от превышения абонентом установленного договором лимита потребленной электроэнергии. Не могут быть приняты во внимание доводы в отношении принадлежности ответчика к бюджетному учреждению и невозможности принимать на себя обязательства на суммы, превышающие доведенные лимиты бюджетного финансирования, так как Федеральным законом «О размещении заказов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 1995 года регулируются отношения связанные с поставкой товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Статьей 55 названного закона размещение заказа у единственного поставщика осуществляется путем заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии. Предписания ФЗ на не возможность применения по отношению к ответчику свободной (нерегулируемой) цены не установлено. ФГУ «Управление Северо-Кавказского Военного округа» Камышинская КЭЧ района, являясь участником розничного рынка, принимает на себя обязательства по выполнению механизма функционирования розничного рынка, установленного Правилами, в том числе и оплату потребленной электрической энергии по регулируемым и свободным (нерегулируемым) ценам. Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательству. Нарушение либо неправильное применение норм процессуального права при рассмотрении дела не установлено. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого судебного акта. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2008 года по делу № А12-18947/07-С25 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Н.А. Клочкова Судьи Г.И. Агибалова А.Ю. Никитин Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу n А57-6622/03-5. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|