Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А12-1636/08-С24. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                 Дело № А12-1636/08-с24

«07» мая 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена «29» апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен  «07» мая 2008 года

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

 председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

 судей Акимовой М.А., Борисовой Т.С.

при ведении протокола  председательствующим судьей,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Краснооктябрьского района Волгограда, город Волгоград

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «19» февраля 2008 года по делу № А12-1636/08-с24 (судья О.П. Ильинова)

по заявлению ООО «Руслан», город Волгоград

к Административной комиссии Администрации Краснооктябрьского района Волгограда

третье лицо: Госэкоконтроль Волгоградской области

о привлечении к административной ответственности по ст. 23.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Руслан» с заявление о признании недействительным постановления №2 от 17 января 2008 года Административной комиссии  Администрации Краснооктябрьского района Волгограда о привлечении к административной ответственности по ст. 23.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 19 февраля 2008 года заявленные требования удовлетворены.

Администрация Краснооктябрьского района Волгограда не согласилась с принятым решением  обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению  не подлежит.

 Как видно из материалов дела, Департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Волгограда  проведено мероприятие по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

В ходе проверки ООО «Руслан»  по адресу: г. Волгоград, ул. Депутатская, 9Б, Краснооктябрьского района г. Волгограда в части соблюдения требований «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», установлено, что общество осуществляет деятельность по розничной торговле продуктами питания, в результате которой образуются твердые бытовые отходы.

28 декабря 2007 года составлен протокол №37 об административном правонарушении, в котором зафиксированы нарушения требований «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда»  выразившиеся в   незаключении договора на вывоз бытовых отходов, и неооборудовании контейнерной  площадки для сбора твердых бытовых отходов, что привело к захламлению территории .

17 января 2008 года административной комиссией при администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда вынесено постановление №2 о назначении наказания  предусмотренное ст. 23.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа 15 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением общество, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления.

Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил требования общества, указав на то, у органа составившего протокол об административном правонарушении нет  полномочий их составлять.

В соответствии со ст. 23.6 КоАО Волгоградской области нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории городских и сельских поселений -

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно статье 2 КоАО Волгоградской области  Кодекс устанавливает административную ответственность за административные правонарушения, не предусмотренные федеральным законодательством.

Как  видно из материалов дела  общество с ограниченной ответственностью «Руслан», как предприятие торговли  привлечено к административной ответственности   по ст. 23.6  указанного кодекса  за незаключение договора на вывоз бытовых отходов, и неооборудование  контейнерной  площадки для сбора твердых бытовых отходов, а также захламление территории.

Согласно п.2.7  САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01) Утвержденных  Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ  от 07.09.2001г. №23 , в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

 Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена  статьей 6.3 КоАП РФ   и выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из чего следует, что ответственность за вменяемое  ООО «Руслан» правонарушение   предусмотрена  Кодексом об административных  правонарушениях РФ .

Таким образом, следует признать, что   общество за данное правонарушение  не может быть привлечено к административной ответственности  на основании КоАО  Волгоградской области.

При таких обстоятельствах, хотя судом и было допущено нарушение  при применении законодательства , однако оно не привело к принятию неправильного решения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «19» февраля 2008 года по делу № А12-1636/08-с24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий                                                           С.А  Кузьмичев 

Судьи                                                                                            Л.Б. Александрова

                                                                                                         М.А. Акимова

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А12-1944/08-С18. Изменить решение  »
Читайте также