Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2008 по делу n А12-17547/07-С45. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов 29 апреля 2008 г. Дело № А12-17547/07-С45 Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2008 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лыткиной О.В., судей Волковой Т.В., Телегиной Т.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Семикиным Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 февраля 2008 года по делу № А12-17547/07-с45, судья Пономарев А.В. по иску Открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» к Территориальному управлению Ленинского муниципального района Комитета бюджетно – финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области; Комитету бюджетно – финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области; Министерству финансов Российской Федерации третьи лица: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области; Комитет социальной защиты населения Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области о взыскании 606 080,23 рублей при участии в заседании: от истца – извещен, не явился; от ответчиков – извещен, не явился; от третьих лиц – извещены, не явились У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с требованием к Территориальному управлению Ленинского муниципального района Комитета бюджетно – финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области о взыскании убытков от предоствле6ния субсидий в 2004, 2005 годах в сумме 606 080,23 рублей. К участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации и Комитет бюджетно – финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области, Комитет социальной защиты населения Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области. В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и просил взыскать сумму 606 080,23 рублей в счет предоствле6ния субсидий в 2004, 2005 годах с надлежащего ответчика. Решением Арбитражного суда Волгоградской области исковые требования удовлетворены, с Министерства финансов Российской Федерации в пользу ОАО «Волгоградэнергосбыт» за счет казны Российской Федерации в счет возмещения убытков за период 2004, 2005 год по оплате электроэнергии взыскано 606 080,23 рублей. В иске к Территориальному управлению Ленинского муниципального района Комитета бюджетно–финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и Комитету бюджетно – финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отказано. С Министерства финансов Российской Федерации в федеральный бюджет взыскано 12 506 рублей государственной пошлины. Ответчик - Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Волгоградской области - с решением не согласен по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске. Надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы истец, ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к заключению, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит. Как следует из материалов дела и установлено судом, в 2004-2005 годах ОАО «Волгоградэнерго» предоставило малоимущему населению Ленинского района г. Волгограда субсидии по оплате электроэнергии. С момента регистрации 01.01.2005 ОАО «Волгоградэнергосбыт» является правопреемником в отношении прав и обязанностей ОАО «Волгоградэнерго», в соответствии с разделительным балансом ОАО «Волгоградэнерго», утвержденным общим собранием акционеров ОАО «Волгоградэнерго». В связи с тем, что убытки в сумме 606 080,23 рублей истцу возмещены не были, ОАО «Волгоградэнергосбыт» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Принимая решение, арбитражный суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости взыскания убытков с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Частью 1 ст. 15.4 указанного Закона установлено, что субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 15.4 Закона от 24.12.92 N 4218-1 возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета в межбюджетных отношениях в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год. Согласно статье 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В силу статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение обязанности по финансированию льгот, установленных федеральным законодательством, означало бы передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 г. N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 г. N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществленным до 01.01.2005 г. предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), надлежит учитывать, что если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта РФ или муниципального образования. В апелляционной жалобу ответчик указал на то, что в 2004 году в бюджет Волгоградской области из федерального бюджета предоставлено субвенций на сумму 233 162 000 рублей, в 2005 году – 78 246 000 рублей. Учитывая, что причинение истцу убытков связано с предоставлением льгот, установленных Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», доказательств выделения субъекту Российской Федерации денежных средств, достаточных для возмещения расходов, вызванных предоставлением льгот, а также доказательств их нецелевого использования ответчик суду не представил, арбитражный суд обоснованно на основании ст. ст. 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации пришел к выводу о необходимости взыскания убытков с Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации. В связи с тем, что средств из федерального бюджета на возмещение спорных расходов по выполнению Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» не было выделено в достаточном количестве, при разрешении настоящего спора не имеет правового значения, в какой мере те или иные федеральные либо областные государственные или муниципальные органы исполнительной власти не исполнили своих обязанностей по реализации вышеуказанного Закона в рамках возложенных на них государственных полномочий Российской Федерации. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 февраля 2008 года по делу № А12-17547/07-с45 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Постановление направить лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий О.В.Лыткина
Судьи Т.В.Волкова
Т.Н.Телегина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2008 по делу n nА57-7378/06-40. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|