Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А12-1880/08-С18. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ====================================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-1880/08-С18 «21» апреля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «18» апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «21» апреля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Царук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области, г. Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «04» марта 2008 года по делу № А12-1880/08-С18, принятое судьей Калашниковой О.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Виптэл», г. Волгоград, к Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании незаконным и отмене постановления №1113/ю-21 от 29.12.2007 года, при участии в заседании: представителя ООО «Виптэл» - не явился, извещен, представителя налоговой инспекции – Рассказова Е.А. (доверенность № 25 выдана 09.01.2008 г. сроком на один год),
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО «Виптэл» с заявлением к Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления №1113/ю-21 от 29.12.2007 года о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16. КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04.03.2008 года заявленные требования удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области от 29.12.2007 г. № 1113/ю-21 о привлечении ООО «Виптэл» к административной ответственности по ч. З ст. 14.16 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении прекращено. Межрайонная ИФНС России №9 по Волгоградской области не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 04.03.2008 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ООО «Виптэл» отказать. ООО «Виптэл» извещено о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление №93667 6 от 31.03.2008 года). Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на жалобу не представило. В соответствии с п. 3 ст. 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие. В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 18.04.2008 года до 9 часов 30 минут. Исследовав материалы дела, выслушав доводы административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 27.11.2007 года сотрудниками ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области на основании поручения №1027 от 26.11.2007 года была проведена проверка магазина «Продукты» расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Менделеева, д.100А, принадлежащего ООО «Виптэл», по вопросу соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проверки налоговым органом был установлен факт реализации алкогольной продукции: водки «Вечерний Волгоград», 0,25 л., по цене 53 руб. при отсутствии в магазине Правил продажи отдельных видов товаров. Тем самым обществом нарушены требования ст. 26 ФЗ РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ, п.9 Правил продажи отдельных видов товаров. ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области материалы проверки были направлены в Межрайонную ИФНС России №9 по Волгоградской области. Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении №002498 от 20.12.2007 года и вынесено постановление №1113/ю-21 от 29.12.2007 года о привлечении ООО «Виптэл» к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением налоговой инспекции, ООО «Виптэл» обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, проведя проверку хозяйствующих субъектов на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, превысила свои полномочия. Вследствие чего, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 380 от 27.11.2007 года составлен неуполномоченным лицом и не может являться доказательством по делу об административном правонарушении. По этой же причине не могут быть признаны надлежащим доказательством объяснения продавца Кулясовой Н.В. Протокол об административном правонарушении был составлен только на основании вышеуказанных доказательств, поэтому также не может являться доказательством по настоящему делу. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции посчитал, что общество привлечено к административной ответственности с нарушением порядка, установленного КоАП РФ, чем нарушены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и что является основанием для удовлетворения заявления общества об отмене постановления. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В части 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (часть 1 статьи 23.50 КоАП РФ). В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, действующим в том числе через свои территориальные органы. Таким образом, проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении и вынесение в отношении Общества постановления о назначении административного наказания осуществлено уполномоченным на то налоговым органом. Что касается вывода суда о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении составлен, постановление вынесено должностными лицами Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области, в то время как проверка осуществлена сотрудниками иного налогового органа - ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, данный вывод суд апелляционной инстанции считает неправомерным по следующим основаниям. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, и поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов. В материалах дела имеется график проведения внезапных рейдов на территории Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов г. Волгограда по соблюдению требований Федерального Закона от 22.05.2003 года 354-ФЗ и установленного порядка реализации алкогольной и табачной продукции на 4 квартал 2007 года, согласованный заместителями начальников Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области и ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, согласно которому в 4 квартале планировалось проведение 1 внезапного рейда. Дата проведения рейда – по определению руководителя ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области. Проверка ООО «Виптэл» осуществлена сотрудниками ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области на основании поручения №1027 от 26.11.2007 года, которое вручено работнику Общества при проведении проверки. Составление же протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено в налоговой инспекции, в которой состоит на учете привлекаемое к ответственности лицо. Как видно из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого постановления послужило выявленное проверкой административное правонарушение, выразившееся в том, что при реализации алкогольной продукции в магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Менделеева, д.100А, принадлежащего ООО «Виптэл», в наглядной и доступной форме не доводятся до сведения покупателей Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, как того требуют положения пункта 9 названных Правил. Факт недоведения Правил продажи Обществом, осуществляющим реализацию алкогольной продукции, до сведения покупателей установлен судом апелляционной инстанции и материалами дела (протоколом осмотра N 380 от 27.11.2007, протоколом об административном правонарушении №002498 от 20.12.2007 года, объяснениями продавца) подтверждается. В соответствии с частью 3 статьи 14.16. КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции запрещено. Статьей 3 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из этого Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Правил продажи настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей. Действие названного пункта Правил продажи распространяется на правила продажи алкогольной продукции, особенности реализации которой определены в разделе XIX Правил. В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение Правил продажи помимо общих норм, содержащихся в ст. 14.15 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме. Административная ответственность за нарушение Правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ст. 14.16 КоАП РФ. Таким образом, нарушение Обществом п. 9 Правил продажи, допущенное при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, подтверждает нарушение иных правил продажи алкогольной продукции, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Данная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 931/07 от 05.06.2007. Процедура привлечения ООО «Виптэл» к административной ответственности налоговой инспекцией соблюдена. Протокол об административном правонарушении №002498 от 20.12.2007 года составлен в отсутствии законного представителя Общества - директора Бригадир Л.Б. Однако Общество извещено о времени и месте составления протокола надлежащим образом – требованием о явке по делу №565 об административном правонарушении от 10.12.2007 года (л.д.17), которое получено Обществом 17.12.2007 года, что подтверждается почтовым уведомлением №40007894977096 (л.д. 16). Вышеназванный протокол содержит сведения о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 29.12.2007 года в 10 часов 00 минут по адресу: Г. Волгоград, пр. Ленина, д. 67, кааб. 302. Протокол об административном правонарушении №002498 от 20.12.2007 года направлен ООО «Виптэл» почтой и получен им 24.12.2007 года, что подтверждается почтовым уведомлением №4001239683265 (л.д. 21). На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель Общества так же не явился. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что в силу ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеются правовые основания для отмены решения суда первой инстанции как принятого с неправильным применением норм материального права. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-1880/08-С18 от 04.03.2008 года отменить. Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Виптэл», г. Волгоград, требований о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области от 29.12.2007 г. № 1113/ю-21 о привлечении ООО «Виптэл» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ - отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий Ю.А. Комнатная
Судьи С.Г. Веряскина
О.А. Дубровина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2008 по делу n А12-15858/07-С29. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|