Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А12-14873/07-С6. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-14873/07-С6 «28» марта 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «25» марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «28» марта 2008 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Акимовой м.А., Борисовой Т.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Телегиной А.Ф. при участии в заседании представителя: Волгоградская областная Дума, представитель Балага С.А. по доверенности № 27-01/23 от 14.01.08 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Волгограда, город Волгоград на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «10» января 2008 года по делу № А12-14873/07-С6 (судья М.Ю. Наумова) по заявлению Администрации Волгограда, город Волгоград к Волгоградской областной думе третьи лица: ИП Воробьев А.В., город Волгоград, Конкурсный управляющий Сычева В.В., город Волгоград, МУП кинотеатр «Юбилейный», город Волгоград, ГУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры», город Волгоград, Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, город Волгоград, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, город Волгоград о признании недействительным постановления в части пункта №195 УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области, обратилась Администрация Волгограда с заявлением, о признании недействительным п. 195 «Списка объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения», утвержденного постановлением Волгоградской областной Думы от 05 июня 1997 года №62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» (в редакции постановлений Волгоградской областной Думы от 30.06.2005г. №13/326, №17/701 от 07.12.2006 г.), в части отнесения здания по пр. Героев Сталинграда, дом 3 (ранее пр. Канатчиков,24) к памятникам истории и культуры регионального значения, как противоречащий ст.ст. 12,132 Конституции РФ, п.3 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 1,6-7 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г.( в редакции от 18 января 1985 г) «Об охране и использовании памятников истории и культуры», ст.3, ч. 7 ст. 18 ФЗ от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ. Решением арбитражного суда от 10 января 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением арбитражного суда Волгоградской области от 10 января 2008 года , администрация Волгограда обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как видно из материалов дела, постановлением Волгоградской областной Думы от 05 июня 1997 года № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» (в редакции постановлений Волгоградской областной Думы от 30.06.2005 г. №13/326, от 07.12.2006г. №17/701) утвержден «Список объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения». Согласно п.195 Списка здание по пр. Героев Сталинграда, дом 3 (ранее пр. Канатчиков, 24) отнесено к памятникам истории и культуры регионального значения. Из письма ГУК «Областного научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры» от 19.08.2004 г. №917, Администрации Волгограда стало известно о наличии Списка культурного наследия находящихся на территории г. Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятников истории и культуры регионального значения, после обращения прокурора Красноармейского района г. Волгограда в суд с требованиями о признании недействительными ненормативных актов Администрации Волгограда по отчуждению объекта, указанного в п. 195 Списка объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области подлежащих государственно охране как памятники истории и культуры регионального значения. Администрация Волгограда обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным в части, постановления Волгоградской областной Думы от 05.05 1997 г. № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области». Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, указал на то, что заявителем не представлено достаточных доказательств подтверждающих факт, что спорный объект не относится к числу памятников истории и культуры и в том, числе не представил документов подтверждающих о дате ознакомления, с данным письмом. Данный вывод арбитражного суда Волгоградской области апелляционная коллегия считает обоснованным по следующим основаниям. В письме от 19.08.2004 года №917 сформулирована позиция ГУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» по вопросу об отнесении спорного объекта к памятнику истории и культуры. Список объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих охране как памятники истории и культуры регионального значения был утвержден в целях сохранения культурного наследия, обеспечения учета, сохранности, содержания, использования и реставрации памятников истории и культуры в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации» о культуре». Во исполнение Закона РСФСР от 15.12.1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры» приняты Постановление Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. № 865 «Об утверждении положения об охране и использовании памятников истории и культуры», приказ Министерства Культуры СССР от 13.05.1986 г. № 203 «Об утверждении «Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры». В п. 5 Постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 г. № 865 указано, что государственное управление в области охраны и использования памятников истории и культуры осуществляется Советом Министров СССР, Советами Министров союзных республик, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами охраны памятников. Государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами и специально уполномоченными на то государственными органами охраны памятников. В п. 22 названного постановления закреплена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники истории и культуры, сообщать в местные государственные органы охраны памятников о предполагаемом отчуждении или перемещении памятников для внесения необходимых изменений в документы по учету и охране памятников. Принимая решение о продаже спорного объекта, администрация Волгограда обязана была знать, что данное здание отнесено к памятнику культуры. В связи вышеизложенным, арбитражный суд сделал правильный вывод, о том, что заявитель знал, что спорный объект относится к числу памятников истории и культуры. Так же судом первой инстанции правильно установлено, что заявителем пропущен срок подачи заявления установленного ст. 198 АПК РФ. Частью 4 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что заявление об обжаловании ненормативного акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. При этом следует учесть, что заявитель в апелляционной жалобе ошибочно ссылается на 3-х летний срок исковой давности , подлежащий применению при рассмотрении заявления об обжаловании ненормативного акта. Указанные правоотношения регулируются не общими нормами гражданского законодательства, а специально нормой арбитражного процессуального кодекса. Пропуск трехмесячного срока подачи заявления в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Суд первой инстанции исследовал вопрос о срок подачи заявления , счел его пропущенным и не усмотрел уважительных причин пропуска срока. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Волгоградской области от «10» января 2008 года по делу № А12-14873/07-С6 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме Председательствующий С.А. Кузьмичев Судьи М.А. Акимова Т.С. Борисова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n nА12-1508/08-С19. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|