Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 по делу n nА12-10500/07-С6. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов Дело N А12-10500/07-С6 Резолютивная часть постановления объявлена «3» декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «4» декабря 2007 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи В. Б. Шалкина, судей В.А.Камериловой, А.Н.Бирченко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С. В. Дюжаковой при участии в заседании представителей: Истца – извещен, не явился. Ответчика- Динега М.А. - доверенность № 26/13-36 от 01.07.2006 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «5» октября 2007 года по делу № А 12- 10500/07-С6, принятого судьей Наумовой М.Ю., по иску Администрации Волгограда к Волгоградскому открытому акционерному обществу «Химпром» о взыскании ущерба в размере 795158 рублей 20 копеек,
УСТАНОВИЛ: Администрация Волгограда обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Волгоградскому открытому акционерному обществу «Химпром» о взыскании ущерба, причиненного загрязнением земель несанкционированным размещением отходов в размере 795 158 рублей 20 копеек. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 5 октября 2007 г. в иске отказано по мотиву отсутствия у истца права на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также по мотиву недоказанности размера подлежащего взысканию ущерба, вины ответчика в причинении вреда, противоправности его поведения. Не согласившись с принятым решением, истец подал апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы истец ссылается на наличие у истца, как органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в области охраны окружающей среды, права на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, а также считает доказанным размер ущерба, вину ответчика в причинении вреда, противоправность его поведения. Ответчик считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения. Как следует из материалов дела, Департаментом по окружающей среде и природных ресурсов администрации Волгограда составлен акт обследования санитарно-защитной зоны предприятия от 23.11.2004 г. № 119, в котором делается вывод о том, что на территории санитарно-защитной зоны ответчика организовано два места несанкционированного размещения промышленных, бытовых и строительных отходов. В соответствии с ч. 1 ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. Согласно названной правовой норме к указанным органам относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено федеральным законом. Статьей 6 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяя полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, не наделяет органы местного самоуправления правом на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде. Довод подателя апелляционной жалобы о наличии у органов местного самоуправления права на проведение муниципального контроля в области охраны окружающей среды, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как статья 64 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также не предоставляет право органам местного самоуправления, в рамках осуществления экологического контроля, на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде. Поэтому, вывод суда первой инстанции об отсутствии у Администрации Волгограда полномочий на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды является правомерным, основанным на действующем законодательстве. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу ч. 3 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Определяя размер ущерба, причиненного загрязнением земель несанкционированным размещением отходов, истец исходил из Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 регулируются, в том числе, правоотношения, связанные с внесением платежей за размещение отходов производства и потребления, однако, к спорным правоотношениям данный нормативный акт неприменим, так как им не устанавливаются таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде. Ст.ст. 15,393,1064 Гражданского кодекса РФ, предусмотрена возможность взыскания ущерба при наличии следующих условий: неправомерности действий (бездействия) стороны, наличия вреда или убытков, причиненных лицу или его имуществу и его размер, причинной связь между незаконным действием (бездействие) и наступившим вредом (убытками), виновности стороны. Все участники гражданских правоотношений предполагаются добросовестными исполнителями своих прав и обязанностей, поэтому кредитор (потерпевший) должен доказать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения своим должником лежащих на нем обязанностей, а также наличие и размер понесенных убытков и причинную связь между ними и фактом правонарушения. Таким образом, отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о не предоставлении истцом доказательств размера причиненного вреда. В материалах дела отсутствуют доказательства захламления земель городского округа Волгограда отходами производства и потребления в результате несанкционированного размещения отходов непосредственно ВОАО «Химпром», поэтому вывод суда первой инстанции об отсутствии вины ответчика в причинении вреда, противоправности поведения последнего правомерен. Суд первой инстанции, дав оценку представленным сторонами доказательствам, и применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает принятое по делу решение законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены. Доводы апелляционной жалобы не состоятельны, не принимаются судом и не подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Волгоградской области от 05.10.2007 по делу № А 12- 10500/07-С6 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке и сроки, предусмотренные статьями 273-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий по делу В.Б. Шалкин Судьи А.Н. Бирченко В.А. Камерилова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 по делу n nА12-20181/06-С64. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|