Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А06-7319/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===========================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-7319/2007-19 «29» февраля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «28» февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «29» февраля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисовой Т.С., судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эфман Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-Коммерческая Фирма «Астсырпром», г. Астрахань, на решение Арбитражного суда Астраханской области от 14 января 2008 года по делу № А06-7319/2007-19, принятое судьей Гущиной Т.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-Коммерческая Фирма «Астсырпром», г. Астрахань, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области, г. Астрахань, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Коммерческая Фирма «Астсырпром» (далее – ООО ПКФ «Астсырпром», Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области № 12-07/272 от 11 декабря 2007 года о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей и ограничении устным замечанием. Решением Арбитражного суда Астраханской области от 14 января 2008 года в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО ПКФ «Астсырпром» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. По мнению Общества, в результате совершения ООО ПКФ «Астсырпром» административного правонарушения никакого вреда, каких-либо тяжких последствий не наступило, а потому, правонарушение является малозначительным. Отзыв на апелляционную жалобу Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области не представило. ООО ПКФ «Астсырпром» и Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. От Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области и ООО ПКФ «Астсырпром» в адрес суда апелляционной инстанции поступили заявления с просьбой рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителей. Дело рассмотрено в апелляционной инстанции в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания. Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необоснованности доводов апелляционной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, ООО ПКФ «Астсырпром» заключило с МЧФ «Урумхан апа» (республика Узбекистан) контракт № У303/09-05 от 12 сентября 2005 года на поставку маргарина, согласно которому оплата должна производиться в течение 180 календарных дней с даты поставки товара. Срок действия договора определен до 31 августа 2006 года. 10 июня 2006 года между сторонами заключено дополнительное соглашение, продлевающие сроки оплаты по контракту № У303/09-05 от 12 сентября 2005 года до 550 дней. 29 июля 2007 года стороны заключили дополнительное соглашение № 4 к контракту № У303/09-05 от 12 сентября 2005 года, в котором срок действия контракта продлен до 30 марта 2008 года. В уполномоченном банке Астраханский РФ открытое акционерное общество «Россельхозбанк» 07 сентября 2006 года оформлен паспорт сделки № 5090001/3349/0017/1/0. Согласно пункту 3.15.1 Инструкция Центрального банка РФ от 15.06.04г. N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15, после времени соответствующих изменений в контракт, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту. В соответствии с данными Ведомости банковского контроля по паспорту сделки № 5090001/3349/0017/1/0 следующая валютная операция по зачислению валютной выручки от экспорта произведена 28 августа 2007 года в сумме 10 197 долларов США. В нарушение вышеуказанного положения Инструкция Центрального банка РФ от 15.06.04г. N 117-И соответствующие изменения в паспорт сделки № 5090001/3349/0017/1/0 в установленный срок внесены не были. 23 ноября 2007 года по факту правонарушения Астраханской таможней в отношении ООО ПКФ «Астсырпром» составлен протокол № 10311000-429/2007 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 11 декабря 2007 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области вынесено постановление № 12-07/272 о назначении административного наказания, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа 40 000 (сорок тысяч) рублей. ООО ПКФ «Астсырпром» оспорило постановление административного органа в Арбитражный суд Астраханской области в части размера назначенного штрафа, полагая, что в действиях Общества имеется малозначительность в виду отсутствия ущерба экономическим интересам Российской Федерации. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного ООО ПКФ «Астсырпром» требования, исходил из отсутствия оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Данный вывод Арбитражного суда Астраханской области суд апелляционной инстанции считает обоснованным по следующим основаниям. В силу положений статей 20 и 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" паспорт сделки, а равно отчетность по валютным операциям являются документами, имеющими правовое значение для осуществления валютного регулирования, организации и проведения валютного контроля. Действующим валютным законодательством Российской Федерации устанавливаются обязанности резидентов вести (оформлять) соответствующую документацию (учет). Из пунктов 1, 2 ст. 20 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» следует, что Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. В целях последовательной реализации положений валютного законодательства Российской федерации на подзаконном уровне утверждены Положение Центрального банка РФ от 01.06.2004 г. № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченными банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» и Инструкция Центрального банка РФ от 15.06.04г. N 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция) Порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами установлен Разделом II Инструкции. Согласно п. 3.14, 3.15, 3.151 Инструкции для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору). В случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС документы, установленные п.3.15 Инструкции. Резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. В силу ст. 25 Федерального закона от 10.12.03г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации. Частью 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок в виде административного штрафа в размере от 40000 до 50000 рублей. Вина ООО ПКФ «Астсырпром» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: - контрактом № У303/09-05 от 12 сентября 2005 года на поставку маргарина, заключенным между ООО ПКФ «Астсырпром» с МЧФ «Урумхан апа» (республика Узбекистан), сроком до 31 августа 2006 года (л.д. 16-18); - дополнительным соглашением № 3 от 29 декабря 2006г. к контракту № У303/09-05 от 12 сентября 2005 года, продлевающим срок его действия до 30 июня 2007 года (л.д. 19);. - дополнительным соглашением № 4 от 29 июля 2007 года к контракту № У303/09-05 от 12 сентября 2005 года, которым срок его действия продлен до 30 марта 2008 года (л.д. 20); - паспортом сделки № 5090001/3349/0017/1/0, оформленным 07 сентября 2006 года в уполномоченном банке Астраханский РФ открытое акционерное общество «Россельхозбанк» (л.д. 27-28); - данными Ведомости банковского контроля по паспорту сделки № 5090001/3349/0017/1/0, из которых следует, что 28 августа 2007 года произведено зачисление валютной выручки от экспорта в сумме 10 197 долларов США, что свидетельствует о совершении валютной операции (л.д. 29-33); - протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2007 года № 10311000-429/2007, которым действия ООО ПКФ «Астсырпром» квалифицированы по части 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из протокола судебного заседания в суде первой инстанции от 09 января 2008 года следует, что в ходе судебного разбирательства ООО ПКФ «Астсырпром» не оспаривало факт совершения административного правонарушения. (л.д. 34-35) Таким образом, судом первой инстанции законно и обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ООО ПКФ «Астсырпром» состава вменяемого Обществу административного правонарушения. Невнесение в установленный срок изменений в паспорт сделки правомерно не отнесено судом первой инстанции к малозначительности, позволяющей в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить ООО ПКФ «Астсырпром» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, поскольку данная норма носит рекомендательный, а не обязательный характер. Согласно позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005г., малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Особенностью объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения, является несоблюдение Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 по делу n А42-16/2004. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|