Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А12-10393/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-10393/2009 «23» июля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «21» июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «23»июля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бусянковой Е.И., при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» - не явились, извещены надлежащим образом (уведомления № 90123, № 90124), от Государственной жилищной инспекции Волгоградской области – не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 90125), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от «05» июня 2009 года по делу № А12-10393/2009, принятое судьей Павловой С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» (г. Волгоград) к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (г. Волгоград) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области № 549 от 07.05.2009г. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7. 22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 05.06.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В материалах дела имеется отзыв на апелляционную жалобу, в котором Государственная жилищная инспекция Волгоградской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 23.04.2009 Государственной жилищной инспекцией по Волгоградской области на основании распоряжения № 549 от 17.04.2009 проведена внеплановая инспекционная проверка в общежитии №55, расположенном по ул. Таращанцев в Краснооктябрьском районе г. Волгограда. Проверкой выявлены нарушения обязательных требований п.п. 2.3.4, 3.2.9, 3.3.1, 3.3.4, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14, 4.2.4.2, 4.2.3.4, 4.6.1.25, 4.7.1, 4.7.4, 4.8.14, 5.6.6 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее Правила), а именно: касающиеся неудовлетворительного технического состояния лестничных клеток (наблюдается отслоение окрасочного слоя, осыпание штукатурного слоя, затечные пятна, отсутствуют вторые створки оконных рам, система отопления в неисправном состоянии), напольного покрытия в общих коридорах, системы освещения, сантехприборов в умывальных комнатах, подвального помещения, кровли; п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 23.04.2009 № 549. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 27.04.2009 № 549 и вынесено постановление о назначении административного наказания от 07.05.2009 № 549, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 45 000 рублей. Общество оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда обоснованными по следующим основаниям. Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным Кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом. Из материалов административного дела следует, что ООО «ЖЭК» является управляющей организацией в общежитии № 55 по ул. Таращанцев Краснооктябрьского района г. Волгограда согласно договору управления многоквартирными домами № 126/080-2-08 от 01.06.2008 года, заключенному между ООО «ЖЭК» и администрацией Краснооктябрьского района Волгограда, действующей в интересах собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов, в отношении которых конкурс по отбору управляющей организации для управления признан несостоявшимся. В соответствии с п. 7.1. договора № 126/080-2-08 от 01.06.2008 года срок действия договора составляет один год, начало действия договора установлено с 01.07.2008 года. В соответствии с п.п. 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 указанного договора ООО «ЖЭК» обязано осуществлять управление многоквартирными домами в соответствии с условиями настоящего договора, самостоятельно или с привлечением третьих лиц оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, проводить выбор и привлекать обслуживающие, ресурсоснабжающие и прочие специализированные организации для выполнения работ и оказания жилищно-коммунальных услуг. В силу положений статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного обительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В пунктах 10. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Кроме этого, в соответствии с разделом II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 № 170, а также п.п. 13, 14 вышеуказанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества. Судом первой инстанции правомерно указано, что, управляющей организацией ООО «ЖЭК» не были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в том числе по организации и обеспечению выполнения работ по ремонту цоколя здания, отмостки, приямков, наружных стен здания, крылец при входе в подъезды, лестничных клеток, приборов подъездного отопления, трубопроводов водоснабжения, системы отведения атмосферных осадков, коридоров, оконных рам, покрытия полов мест общего пользования, умывальных, ванных и туалетных комнат, системы освещения. Следует также отметить, что ООО «ЖЭК» приняло общежитие № 55 по ул. Таращанцев по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, следовательно, при подаче заявки на участие в конкурсе ООО «ЖЭК» могло и должно было ознакомиться с фактическим техническим состоянием общего имущества жилого дома. ООО «ЖЭК» не представило доказательств того, что им своевременно были приняты меры по исполнению п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 и п. п. 4.2.4.2 Правил. Таким образом, Обществом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих тот факт, что с момента принятия общежития №55 по ул. Таращанцев в управление Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм эксплуатации жилищного фонда. Тот факт, что установленные в ходе проверки нарушения возникли до принятия многоквартирного дома в управление ООО «ЖЭК» в период осуществления функций управления МУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда» не освобождает вновь выбранную управляющую организацию от ответственности за нарушения правил содержания и ремонта жилого дома, поскольку ООО «ЖЭК» при принятии указанного многоквартирного дома в управление знало обо всех имеющих место технических недостатках этого дома и необходимости проведения ремонтных работ, направленных на устранение таких недостатков. Суд апелляционной инстанции не принимает довод заявителя, изложенный в апелляционной жалобе, о нарушении административным органом процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, а именно не отражения в протоколе об административном правонарушении времени совершения вменяемого правонарушения. Объективную сторону оспариваемого заявлением правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении Обществом требований установленных Правилами. Определенный статьей 4.5 срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюден. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А06-7521/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|