Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2009 по делу n А12-8968/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов дело № А12-8968/2009 08 июля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирникова А.В., судей Борисовой Т.С., Комнатной Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной М.В., при участии представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Андреевой С.А., действующей на основании доверенности от 16 января 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Войсковой части 86631, г. Краснослободск, Волгоградская область, на решение арбитражного суда Волгоградской области от «19» мая 2009 года по делу № А12-8968/2009, принятое судьей Пономаревым А.В. по заявлению Войсковой части 86631, г. Краснослободск, Волгоградская область, к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Волгоградской области, г. Волгоград, об оспаривании постановления № 07-13/33П от 21 апреля 2009 года УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Войсковая часть 86631 (далее – войсковая часть, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее административный орган) № 07-13/33П от 21 апреля 2009 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением суда первой инстанции от 19 мая 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Войсковая часть не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Представитель административного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве, полагал, что принятое решение является законным и отмене не подлежит. В порядке части 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя войсковой части, извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается наличием уведомления с отметкой о вручении. Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что решение арбитражного суда Волгоградской области является законным и обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности войсковой части № 86631 за период 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года. В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Минфина России от 24 августа 2007 года № 74н, средства федерального бюджета, выделенные войсковой части в сумме 5530 рублей, использованы на цели, не соответствующие условиям их получения. По результатам проверки 06 апреля 2009 года составлен протокол об административном правонарушении № 07-13/33 (л.д. 41). Постановлением от 21 апреля 2009 года № 07-13/33п войсковая часть признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей (л.д. 9-10) Полагая, что состав административного правонарушения отсутствует, войсковая часть обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что действия заявителя содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Согласно статье 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством. Из анализа указанных норм следует, что организация, финансируемая из федерального бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств. Из материалов дела видно, что войсковой частью за счет средств федерального бюджета, выделенных по главе 177 «Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», разделу (подразделу) 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 6700 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности», виду расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны», коду классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 211 «Заработная плата»», в сумме 5530 рублей произведена выплата денежного довольствия военнослужащим по призыву. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации расходы по выплате денежного довольствия военнослужащим необходимо производить по целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 5800 «Военный персонал». При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что действия Войсковой части, выразившиеся в нецелевом использовании средств федерального бюджета в сумме 5530 рублей, образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, в связи с чем войсковая часть правомерно привлечена к административной ответственности. Довод заявителя о том, что в данном случае невозможно четко установить, на какую именно программу следовало бы отнести осуществленные им расходы, так как для осуществления понесенных расходов применимы обе программы, судом правильно отклонен, поскольку Указаниями о порядке применения бюджетной классификации четко определено, что расходы по выплате денежного довольствия военнослужащим необходимо производить, за счет средств, выделяемых по программе 5800, что исключает возможность произвольного толкования бюджетной классификации. Из апелляционной жалобы видно, что факт совершения административного правонарушения войсковая часть не оспаривает, однако считает, что нарушение финансовой дисциплины носит формальный характер, нецелевое использование средств федерального бюджета материальный ущерб государству не нанесло. Считает правонарушение малозначительным. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовых обязанностей по надлежащей организации деятельности, направленной на целевое расходование средств федерального бюджета. Судебная коллегия находит, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется. На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение суда следует оставить без изменения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 19 мая 2009 года по делу № А12-8968/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме
Председательствующий А.В. Смирников Судьи Т.С. Борисова Ю.А. Комнатная Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2009 по делу n А06-1182/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|