Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2009 по делу n А12-4447/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                        Дело № А12-4447/2009

6 июля 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена 3 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 6 июля 2009 года.

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Жевак И.И.,

судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.,

при    ведении    протокола   судебного  заседания  секретарем судебного заседания Цинцадзе И.Э.,

при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Мобильные Системы Связи - Поволжье» Исадченко Б.А., действующего на основании доверенности № ВО-050-09 от 08 июня 2009 года, представителя комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области Баньковской О.Н., действующей на основании доверенности № 5-09 от 25 мая 2009 года,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Мобильные Системы Связи - Поволжье» (г. Самара)

на решение арбитражного суда Волгоградской  области от 20 апреля 2009 года

по делу № А12-4447/2009, принятое судьей Наумовой М.Ю.,

по заявлению открытого акционерного общества «Мобильные Системы Связи - Поволжье» (г. Самара)

к комитету информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области (г. Волгоград),

третье лицо – Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области   (г. Волгоград)

о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Мобильные Системы Связи - Поволжье» (далее -  ОАО «МСС-Поволжье», общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области о признании недействительным решения об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «МСС - Поволжье», оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18 декабря 2008 года № 92/1748/2008.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

ОАО «МСС-Поволжье» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым  удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

От комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области в материалы дела поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу ОАО «МСС-Поволжье» - без удовлетворения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовым уведомлением  № 92232 5.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела,  19 ноября 2008 года Комитет информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области разме­стил на официальном сайте  извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг цифровой сотовой радиотелефонной связи на 2009-2010 годы для государственных нужд Волгоградской области.

Решением комиссии от 18 декабря 2008 года - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 92/1748/2008  - ОАО «МСС-Поволжье» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного заказа.

Основанием к отказу в допуске к участию в аукционе послужило представление заявки, не соответству­ющей требованиям действующего законодательства и документации об аукционе, а именно: непредоставлении лицензии, подтверждающей право ОАО «МСС-Поволжье» оказывать услуги подвижной телефонной радиосвязи в стандарте GSM 900/1800.

Не согласившись с указанным решением комиссии ОАО «МСС-Поволжье» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными решения об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «МСС - Поволжье», оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18 декабря 2008 года № 92/1748/2008.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что ОАО «МСС-Поволжье» - участник размещения заказа не представил копию лицензии на право оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ от 21 июля 2005 года).

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона).

В силу части 3 статьи 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных в том числе частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ, а также несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (подпункты 2 и 4).

В нарушение указанных норм права ОАО «МСС-Поволжье» в состав заявки на участие в аукционе не приложены копии  документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, абзацем 2 пункта 1.6.2. Раздела 1.2. Документации об аукционе.

Участник размещения заказа, представляющий заявку на участие в аукционе, предметом которого является оказание услуг подвижной (цифровой сотовой) радиотелефонной связи, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов должен иметь лицензию на право оказания таких услуг.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с пунктом 11 Перечня услуги подвижной радиотелефонной связи относятся к услугам связи, деятельность по оказанию которых подлежит лицензированию.

Копия такой лицензии должна была быть представлена ОАО «МСС-Поволжье» при подаче заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 раздела 9 Информационной карты аукциона в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа должны быть представлены документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Суд первой инстанции обоснованно посчитал неправомерным довод ОАО «МСС-Поволжье» о том, что в документации об аукционе отсутствует указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего право лица оказывать услуги, являющиеся предметом аукциона, опровергается материалами дела.

Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, представленная ОАО «МСС-Поволжье» в составе заявки на участие в аукционе, не является документом, подтверждающим право субъекта осуществлять деятельность по оказанию услуг связи.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что арбитражный суд Волгоградской области правомерно посчитал, что содержащаяся в представленной заявителем выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи, не позволяет сделать вывод о том, оказываются ли данным участником размещения заказа услуги подвижной телефонной радиосвязи в стандарте GSM 900/1800, в соответствии с требованиями документации об аукционе, поскольку наличие у оператора связи лицензии на оказание услуг одного стандарта, не предполагает в качестве обязательного дополнения наличия у него права оказывать услуги другого стандарта.

Таким образом, решение  комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «МСС - Поволжье», оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18 декабря 2008 года № 92/1748/2008, не противоречит действующим нормам материального права.

Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ОАО «МСС-Поволжье» следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение  арбитражного суда Волгоградской области от 20 апреля  2009 года по делу № А12-4447/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Мобильные Системы Связи - Поволжье» - без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и  может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

 Председательствующий                                                                           И.И. Жевак

Судьи                                                                                                           Л.Б. Александрова

                                                                                                                      Т.С. Борисова          

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2009 по делу n А12-6547/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также