Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А06-331/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов 15 июня 2009 года Дело № А06-331/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2009 года Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирникова А.В., судей: Луговского Н.В., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитиной М.В. при участии в судебном заседании представителей:от Областного государственного учреждения «Транспортное управление правительства Астраханской области» - Никитина И.С. по доверенности № 217 от 04.05.2009 г., Блохина В.И. по доверенности № 272 от 05.06.2009 г.; от Управления Федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области – Иванова И.А. по доверенности № 21 от 10.03.2009 г., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области на решение арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2009 года по делу № А06-331/2009, судья Блажнов Д.Н., по заявлению Областного государственного учреждения «Транспортное управление правительства Астраханской области», г. Астрахань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области, г. Астрахань, третьи лица: Закрытое акционерное общество «ГУТА – Страхование» в лице Астраханского филиала, г. Астрахань, Открытое акционерное общество «САК «Энергогарант» в лице Астраханского филиала «Астраханьэнергогарант», г. Астрахань, Открытое акционерное общество «Военно – страховая компания» в лице Астраханского филиала, г. Астрахань, о признании незаконными решения и предписания № 73-Р3-04-08 от 29.12.2008 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
УСТАНОВИЛ: Областное государственное учреждение «Транспортное управление правительства Астраханской области» (далее – ОГУ «Транспортное управление правительства Астраханской области», Учреждение) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными решения от 29.12.2008 г. № 73-РЗ-04-08 и предписания от 29.12.2008 г № 73-РЗ-04-08 комиссии Астраханского УФАС России (далее – УФАС по Астраханской области, Управление) о нарушении законодательства о размещении заказов. Решением арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2009 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. УФАС по Астраханской области не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных ОГУ «Транспортное управление правительства Астраханской области» требований в полном объеме. УФАС по Астраханской области в апелляционной жалобе указывает на нарушение ОГУ «Транспортное управление Правительства Астраханской области» требований части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принятием конкурсных заявок ОАО «САК «Энергогарант» и ОАО «Военно-страховая компания», которые содержали нотариально заверенные копии с копий выписок из ЕГРЮЛ, тогда как закон предусматривает возможность предоставления в составе конкурсной заявки либо подлинника выписки из ЕГРЮЛ, либо нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ. В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ОГУ «Транспортное управление правительства Астраханской области» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором Учреждение просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу УФАС по Волгоградской области - без удовлетворения. В судебном заседании представитель УФАС по Астраханской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представители ОГУ «Транспортное управление правительства Астраханской области» считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят суд апелляционной инстанции в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьих лиц, ЗАО «ГУТА – Страхование» в лице Астраханского филиала, ОАО «САК «Энергогарант» в лице Астраханского филиала «Астраханьэнергогарант», ОАО «Военно – страховая компания» в лице Астраханского филиала, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания (почтовые уведомления № 93761, 93762, 93763). Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя УФАС по Астраханской области, представителей ОГУ «Транспортное управление правительства Астраханской области», проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 37-ОК4-2 от 16.12.2008 г., комиссия заказчика ОГУ «Транспортное управление Правительства Астраханской области» по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса следующих участников размещения заказов, подавших заявки на участие в открытом конкурсе: ЗАО «ГУТА-Страхование» в лице Астраханского филиала, ОАО «САК «Энергогарант» в лице Астраханского филиала «Астраханьэнергогарант», ОАО «Военно-страховая компания» в лице Астраханского филиала (л.д. 42-43). В соответствии с протоколом оценки и подведения итогов участия в открытом конкурсе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 38-ОК4-3 от 16.12.2008 г. ОАО «Военно-страховая компания» признано победителем в открытом конкурсе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для государственных нужд Астраханской области, принято решение о размещении заказа с заключением государственного контракта на сумму 189557 рублей 57 копеек (л.д. 44). В УФАС по Астраханской области обратился участник конкурса ЗАО «ГУТА-Страхование» в лице Астраханского филиала с жалобой на нарушение законодательства о размещении заказов, выразившееся в незаконном допуске к участию в открытом конкурсе участников размещения заказов ОАО «САК «Энергогарант» в лице Астраханского филиала «Астраханьэнергогарант», ОАО «Военно-страховая компания» в лице Астраханского филиала. По результатам проверки УФАС по Астраханской области принято решение № 73-РЗ-04-08 от 29.12.2008 г., которым жалоба ЗАО «ГУТА-Страхование» в лице Астраханского филиала признана обоснованной, члены комиссии государственного заказчика ОГУ «Транспортное управление Правительства Астраханской области признаны нарушившими ст. 12 федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вынесено предписание № 73-РЗ-04-08 от 29.12.2008 г. об устранении допущенного нарушения ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (л.д. 11-13). Основанием для вынесения решения и предписания послужило то, что ОАО «САК «Энергогарант» в лице Астраханского филиала «Астраханьэнергогарант», ОАО «Военно-страховая компания» в лице Астраханского филиала были незаконно допущены к участию в конкурсе, поскольку их конкурсные заявки не соответствовали требованиям Закона и конкурсной документации, т.к. содержали нотариально заверенные копии с копий выписок из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). ОГУ «Транспортное управление Правительства Астраханской области», не согласившись с решением антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Астраханской области № 73-РЗ-04-08 от 29.12.2008 г. и предписания УФАС по Астраханской области № 73-РЗ-04-08 от 29.12.2008 г. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что решение УФАС по Астраханской области не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку законных оснований для отказа страховым компаниям в допуске к участию в конкурсе не имелось. Суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции обоснованными в связи со следующим. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при размещении заказов на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе участник размещения не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставления участником размещения заказа документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона. Пунктом «б» частью 3 статьи 25 Закона установлено, что предоставляемая участником размещения заказа заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона регулирование отношений по размещению заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Согласно статье 79 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11 февраля 1993 г. N 4462-I, верность копии с копии документа свидетельствуется нотариусом при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. По смыслу приведенных норм закона при подаче заявки на участие в конкурсе допускается представление участником размещения заказа нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ, поскольку нотариус, заверяя верность копии с нотариально заверенной копии документа, тем самым подтверждает верность такой копии оригиналу документа. Такой заверенный нотариусом документ имеет правовой статус копии документа. Аналогичные разъяснения по данному вопросу даны в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № д05-5244, в котором отражена позиция о возможности предоставления нотариально заверенной копии с нотариально заверенной копии ЕГРЮЛ участником размещения заказа. Как следует из материалов дела, представленная в составе заявки ОАО «Военностраховая компания» копия выписки из ЕГРЮЛ – нотариально заверенный документ «копия с копии», то есть заверена 22.10.2008 г. нотариусом г. Москвы Хамидуллиной А.А. (зарегистрировано в реестре за № 4-11221), впоследствии указанная копия заверена 07.11.2008 г. нотариусом г. Астрахани Нурулаевой Э.Х. (зарегистрировано в реестре за № 9549). Также страховая компания ОАО «Энергогарант» представила в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ, заверенную нотариусом г. Москвы Петровой Е.Г. (зарегистрировано в реестре за № 14-1249), впоследствии указанная копия заверена 12.11.2008 г. нотариусом г. Астрахани Асановой Г.Р. (зарегистрировано в реестре за № 1252). Таким образом, указанные выписки из ЕГРЮЛ, засвидетельствованы в соответствии с законом, верность копии с нотариально заверенной копии документа засвидетельствована нотариально. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что обжалуемое решение от 29.12.2008 г. № 73-РЗ-04-08 и предписание от 29.12.2008 г. № 73-РЗ-04-08 Астраханского УФАС России не соответствуют федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушают права заявителя. Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все материалы дела, дал им правильную оценку, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При вынесении обжалуемого судебного акта нормы материального и процессуального права судом не нарушены. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 20 марта 2009 года по делу №А06-331/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Астраханской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу. Председательствующий А.В. Смирников Судьи Н.В. Луговской
М.Г. Цуцкова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А06-3340/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|