Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 по делу n А12-6550/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-6550/2009 «11» июня 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «09» июня 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «11» июня 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Пригаровой Н.Н. и Александровой Л.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Волоховой С.Е. с участием представителя ООО «Сервис» - Майданникова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Сервис», г. Волгоград на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «20» апреля 2009 года по делу № А12-6550/2009 (судья А.В.Тельдеков) по заявлению ООО «Сервис», г. Волгоград, к Комитету природных ресурсов и охраны окружающей природной среды (Облкомприроды) администрации Волгоградской области, г. Волгоград третье лицо: Управление Ростехнадзора по Волгоградской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО «Сервис» с заявлением об оспаривании постановления Комитета природных ресурсов и охраны окружающей природной среды (Облкомприроды) администрации Волгоградской области от 26 марта 2009 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Решением Арбитражного суда Волгоградской области в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. С вынесенным решением общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю от20 февраля 2009года №532, проведена проверка ООО «Сервис» по вопросу соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды. 17 марта 2009 года составлен акт проверки выполнения требований природоохранного законодательства, в котором зафиксированы нарушения правил охраны атмосферного воздуха, а именно выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ (диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, бенз/а/пирен). 17 марта 2009 года по данному факту составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества. 26 марта 2009 года вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа, в размере 40 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Данный вывод суда первой инстанции, судебная коллегия по апелляционным делам считает обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. На основании части 4 статьи 23 Закона об охране окружающей среды выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы, допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух. Согласно статьи 14 Федерального закона N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Отсутствие такого разрешения образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела установлено, что общество осуществляет эксплуатацию загрязняющих атмосферный воздух источников без соответствующего разрешения, а именно обществом эксплуатируется котельная работающая с использованием природного газа от которой происходит выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ (диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, бенз/а/пирен). Так же, обществом заблаговременно не утвержден проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и допущена эксплуатация загрязняющих атмосферный воздух источников выбросов без соответствующего разрешения. Кроме того, на основании Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (разработанного Научно-исследовательским институтом охраны атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера) и введенного в действие Письмом Ростехнадзора N 14-01-335 от 24.12.2004) разработан проект нормативов ПДВ, который является частью разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в области охраны окружающей среды. Указанное разрешение выдается с условиями соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу является неотъемлемой частью разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Довод заявленный в апелляционной жалобе по поводу того, что обществом приняты все меры для получения разрешения не могут быть приняты во внимание так, как доказательств общество не представило, факт нахождения согласования проекта нормативов в Ростехнадзоре более 2 лет не подтвердился. Следовательно, факт предоставления проекта 25.02.2009 года не имеет значения, общество заблаговременно должно было обратиться с проектом предельно допустимых выбросов за согласованием, а потом получить разрешение на эксплуатацию источников загрязняющих атмосферный воздух. Таким образом, суд первой инстанций обоснованно установил, что осуществлялась деятельность без специального разрешения, что также не оспаривается обществом. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами, субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Обществом в нарушение вышеозначенных требований природоохранного законодательства в установленные сроки не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заблаговременно не утвержден проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и допущена эксплуатация загрязняющих атмосферный воздух источников выбросов без соответствующего разрешения. Материалами дела подтверждается, что общество, имея возможность получить необходимое разрешение, не приняло всех необходимых мер для его получения и осуществляло эксплуатацию в отсутствие данного разрешения. Принимая во внимание изложенное, учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, формален, то есть правонарушением является вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения, вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия, суд апелляционной инстанции считает факт совершения обществом административного правонарушения установленным и подтвержденным материалами дела. Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отмене принятого решения. Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «20» апреля 2009 года по делу № А12-6550/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий С.А. Кузьмичев Судьи Л.Б. Александрова
Н.Н. Пригарова
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2009 по делу n А12-2189/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|