Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 по делу n А12-1734/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                                  Дело № А12-1734/2009

«03» июня 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена «03» июня 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «03» июня 2009 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,

судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Дременковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа  - город Волжский Волгоградской области, г. Волжский Волгоградской области, 

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «27» марта 2009 года по делу               № А12-1734/2009 (судья Горбачевский М.Н..),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сити», г. Волгоград,

к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области,                     г. Волжский Волгоградской области, 

об оспаривании бездействия органа местного самоуправления  в виде отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и обязании выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, 

при участии в заседании представителей:

Администрации городского округа  - город Волжский Волгоградской области - не явился, извещен,

ООО «Экспресс-Сити» - Стручалин А.С., доверенность от 27.07.2007 года, 

  УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сити» (далее - ООО «Экспресс-Сити», Общество)                      с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в виде отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, расположенной по адресу: Волгоградская область г. Волжский пересечение пр. Ленина и ул. Комсомольской, изложенного в письме № 07-04/8464 от 30 декабря 2008 года,  а также обязании Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Волгоградская область г. Волжский пересечение пр. Ленина и ул. Комсомольской на срок действия соответствующего договора.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от «27» марта 2009 года заявленные ООО «Экспресс-Сити»  требования удовлетворены в полном объеме.

Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятое судом первой инстанции решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе ООО «Экспресс-Сити» в удовлетворении заявленных требований.

ООО «Экспресс-Сити» считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  представило отзыв на апелляционную жалобу.

Администрация городского округа  - город Волжский Волгоградской области о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления  №  90519 0. Администрацией заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ее представителя. Судом ходатайство удовлетворено.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 03.06.2009 года до 09 часов 10 минут.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы представителя ООО «Экспресс-Сити», арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 05 июня 2003 года ООО «Экспресс-Сити» получено разрешение № 150 на право размещения рекламы на рекламном щите, расположенном по адресу: Волгоградская область г. Волжский пересечение пр. Ленина и ул. Комсомольская.

12 ноября 2003 года между Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Волжского с одной стороны и ООО «Экспресс-Сити» с другой стороны заключен договор на предоставление рекламного места № 422, согласно которого Обществу предоставлен в аренду земельный участок для размещения рекламной конструкции - рекламного щита, размером 3,0 Х 6,0 м Х 1 стор., по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пересечение пр. Ленина и ул. Комсомольской. Срок договора – один год: с 21.11.2003 года по 24.11.2004 года (л.д. 21-22).

Дополнительным соглашением сторон № 323 от 14 сентября 2005 года срок действия договора № 422 от 12 ноября 2003 года продлен с 24 ноября 2004 года по 24 ноября 2006 года (л.д. 23).

Срок действия разрешения № 150 от 05 июня 2003 года продлевался с 24 ноября 2004 года по 24 ноября 2005 года и с 24 ноября 2005 года по 24 ноября 2006 года (л.д. 19).

Письмом № 416 от 10 декабря 2008 года ООО «Экспресс-Сити» обратилось к Главе администрации городского округа город Волжский Волгоградской области с просьбой выдать разрешение на размещение рекламной конструкции (щит, размером 3,0 Х 6,0 м), расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пересечение пр. Ленина и ул. Комсомольской.

30 декабря 2008 года Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области направила в адрес ООО «Экспресс-Сити» письмо № 07-04/8464, которым Обществу было отказано в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции по указанному адресу, в виду того, что в связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2007 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» с 1 июля 2008 года предоставление земельных участков и выдача разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).

Считая незаконным отказ Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, Общество обратилось  в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные ООО «Экспресс-Сити» требования указал, что у Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не имелось правовых оснований  для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Апелляционная инстанция согласна с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно Положению о выдаче разрешений на распространение средств наружной рекламы на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, принятым Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от N 23/4 от 14.07.2006 года, выдача разрешений на распространение средств наружной рекламы на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

В соответствии с пунктом 2 Городского Положения о выдаче разрешений на распространение средств наружной рекламы на территории городского округа - г. Волжский Волгоградской области органом, осуществляющим выдачу разрешений на распространение средств наружной рекламы на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, является Администрация городского округа либо уполномоченное ею структурное подразделение.

Пункт 9 статьи  19 Федерального закона "О рекламе" предусматривает, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции соответствующим органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (п. 13 ст. 19 Федерального закона "О рекламе").

Согласно пункту 15 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Закона императивное правило о проведении торгов относится исключительно к вопросам заключения  договоров  на установку  и эксплуатацию рекламных конструкций.

Пункт 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», устанавливающий правило о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, на торгах, внесен Федеральным законом  № 193-ФЗ  от 21.07.2007 г., который вступил в силу с 23.07.2007 г.

Согласно пункта 3 статьи 2 указанного закона, заключенные до вступления в законную силу  настоящего Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции  признаются действующими, но не более чем в течении пяти лет со дня  вступления  в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

С учетом изложенного размещение рекламной конструкции ее владельцем может быть осуществлено на основании договора с собственником земельного участка или иного имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

При этом, поскольку действующим законодательством не определены условия такого договора, в соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по соглашению сторон.

Как следует из материалов дела, пунктом 2.2 договора № 422 на представление рекламного места, заключенного 12 ноября 2003 года ООО «Экспресс-Сити» с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской, установлено, что срок договора может быть продлен по соглашению сторон.

Пунктом 6.3 договора предусмотрено, что если стороны письменно не высказали  своего намерения расторгнуть  настоящий договор  за один месяц до окончания  срока его действия, договор считается продленным на тех же условиях на тот же срок.

В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения возлагается на орган, который принял акт, решение.

Доказательств направления в адрес Общества уведомления о прекращении действия договора, либо о намерении расторгнуть договор, Администрацией  в суд первой и апелляционной инстанции не представлено.

Судом апелляционной инстанции не может быть принят довод подателя жалобы о том, что нежелание выдавать разрешение и заключать договор на установку рекламной конструкции подтверждает тот факт, что заявление Общества № 307 к Главе городского округа - город Волжский о предоставлении земельного участка для эксплуатации рекламной конструкции оставлено Администрацией без ответа.

Как указано выше, договором № 422 на представление рекламного места от 12 ноября 2003 года предусмотрено письменное уведомление стороны о намерения расторгнуть  настоящий договор  за один месяц до окончания  срока его действия.

Такого письменного уведомления заинтересованным лицом суду не представлено.

Уведомление №01-20/7022 от 31.10.2008 года о демонтаже рекламной конструкции так же не содержит сведений о желании расторгнуть договор № 422 от 12 ноября 2003 года.

Таким образом, апелляционная инстанция считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что действие договора  № 422 на представление рекламного места от 12 ноября 2003 года в предусмотренном договором порядке не прекращено.

Следовательно, отказ Администрации в  выдаче разрешения на том основании, что со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2007 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» с 1 июля 2008 года предоставление земельных участков и выдача разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), является незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона  № 193-ФЗ  от 21.07.2007 г. договор  № 422 на представление

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 по делу n А12-20497/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также