Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А12-3981/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-3981/2009 25 мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Жевак И.И., судей Александровой Л.Б., Пригаровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цинцадзе И.Э., при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью «Бекери» Калашникова В.С., действующего на основании доверенности от 21 мая 2009 года, Видяскина А.И., действующего на основании доверенности 1 апреля 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области (г. Камышин Волгоградской области) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года по делу № А12-3981/2009, принятое судьей Тельдековым А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бекери» (г. Камышин Волгоградской области) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области (г. Камышин Волгоградской области) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 43 от 17 февраля 2009 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Бекери» (далее – ООО «Бекери», общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области (далее – МРИ ФНС № 3 по Волгоградской области, административный орган) № 43 от 17 февраля 2009 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены в полном объеме. МРИ ФНС № 3 по Волгоградской области не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных ООО «Бекери» требований в полном объеме. От ООО «Бекери» в материалы дела поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых оно просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу МРИ ФНС № 3 по Волгоградской области – без удовлетворения. Представитель МРИ ФНС № 3 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 98298 7. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в ходе проверки МРИ ФНС № 3 по Волгоградской области 19 января 2009 года в киоске, принадлежащем ООО «Бекери», расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Ленина, при продаже одной пачки соли, стоимостью 7 рублей, денежные расчеты были произведены без применения ККТ. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки выполнения требований Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств (расчетов) и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 000442 от 19 января 2009 года. 22 января 2009 года в отношении ООО «Бекери» составлен протокол № 012 об административном правонарушении, которым в действиях общества установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 17 февраля 2009 года начальником МРИ ФНС № 3 по Волгоградской области вынесено постановление № 43 по делу об административном правонарушении, которым ООО «Бекери» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением ООО «Бекери» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом в материалы дела представлены доказательства виновности ООО «Бекери» в совершении административного правонарушения, полученные с нарушением закона. Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к обоснованному выводу. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств (расчетов) и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение штрафа на должностных лиц от трёх до четырёх тысяч рублей. В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признаётся виновным только в случае, если его вина доказана в порядке предусмотренном действующим законодательством. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы. Статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» налоговым органам предоставлено право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как следует из материалов дела, проверка в отношении общества проведена сотрудниками МРИ ФНС № 3 по Волгоградской области на основании поручения № 20-11 от 19 января 2009 года на проведение проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт на объектах, расположенных в г. Камышине (л.д.50). Факт неприменения ООО «Бекери» контрольно-кассовой техники установлен в результате наличного расчета за приобретенный товар, находящийся на реализации в павильоне, принадлежащем обществу, что позволяет сделать вывод о том, что при проведении проверки сотрудниками МРИ ФНС № 3 по Волгоградской области осуществлена проверочная закупка. Таким образом, довод апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств того, что при осуществлении проверки соблюдения обществом требований Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» налоговым органом проводилась именно контрольная закупка, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поручение № 20-11 от 19 января 2009 года на проведение проверки свидетельствует об обратном. При этом то обстоятельство, что в материалах административного дела отсутствует подтверждение факта передачи сотрудником налогового органа денежных средств продавцу киоска, в котором осуществляет деятельность ООО «Бекери», не может свидетельствовать об обратном. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным законом. Согласно статье 13 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Из материалов дела видно, что в нарушение статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностными лицами налогового органа, не наделенного правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Инспекцией не представлено доказательств совершения вмененного правонарушения, полученных в соответствии с законом. При таких условиях правомерен вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом не представлено в материалы дела доказательств установления события административного правонарушения, совершенного ООО «Бекери», поскольку проведение должностными лицами инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники, не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что налоговым органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Учитывая, что допустимых доказательств, позволяющих установить событие административного правонарушения административный орган не представил, поскольку представленные доказательства добыты с нарушением закона, привлечение заявителя к административной ответственности незаконно. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Апелляционная коллегия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для привлечения ООО «Бекери» к административной ответственности. Оспоренное постановление обоснованно признано арбитражным судом Волгоградской области незаконным и отменено. Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения. Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области следует оставить без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года по делу № А12-3981/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий И.И. Жевак Судьи Л.Б. Александрова Н.Н. Пригарова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А12-4077/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|