Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А12-1847/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-1847/2009 25 мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Жевак И.И., судей Александровой Л.Б., Пригаровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цинцадзе И.Э., при участии в судебном заедании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Бабкиной Ю.А., действующей на основании доверенности № 01-03/37-5 от 11 января 2009 года, представителя общества с ограниченной ответственностью «Спецсооружения» Пономарева А.В. - директора, действующего на основании приказа № 79 от 18 марта 2009 года, представителя Государственного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1» Пинчук О.В., действующей на основании доверенности № 04 от 13 января 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 марта 2009 года по делу № А12-1847/2009, принятое судьей Стрельниковой Н.В., по заявлению Государственного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1» (г. Волгоград) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград), третьи лица: комитет экономики администрации Волгоградской области (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью «Спецсооружения» (г. Волгоград), общество с ограниченной ответственностью «СК Алми» (г. Волгоград) о признании недействительным решения и предписания, УСТАНОВИЛ:Государственное учреждение здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1» (далее - ГУЗ «ВОКБ № 1») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области) о признании незаконными решения и предписания от 22 декабря 2008 года по делу № 08-02-06/439-ВО. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 марта 2009 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. УФАС по Волгоградской области не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных ГУЗ «ВОКБ № 1» требований в полном объеме. От комитета экономики администрации Волгоградской области в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу УФАС по Волгоградской области - без удовлетворения. Представители комитета экономики администрации Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью «СК Алми» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 98301 4, 98302 1. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 12 ноября 2008 года ГУЗ «ВОКБ № 1» разместило в газете «Волгоградская правда» извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт корпуса № 19, продолжение работ в функционирующем отделении ГУЗ «ВОКБ № 1» за счет средств областного бюджета на 2009 год. Аналогичная информация была размещена и на официальном сайте заказчика. В соответствии с решением единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГУЗ «ВОКБ № 1» (далее Комиссия) приняты к рассмотрению заявка участника размещения заказа - ООО «Спецсооружения». Решением комиссии от 10 декабря 2008 года - протокол № 93 - ООО «СК Алми» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного заказа. Основанием к отказу в допуске к участию в аукционе послужило представление заявки, не соответствующей техническому заданию, а именно: в представленной лицензии не указаны земельные работы, заявленные дефектной ведомостью. Не согласившись с принятым решением, ООО «СК Алми» 15 декабря 2008 года обратилось в УФАС по Волгоградской области с жалобой на незаконные действия комиссии. Решением от 22 декабря 2008 года по делу № 08-02-06/439-ВО УФАС по Волгоградской области признало жалобу ООО «Росстрой» обоснованной. Заказчик ГУЗ «ВОКБ № 1» признан нарушившим требования части 4 статьи 11, части 2 статьи 12, части 2, части 3 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ от 21 июля 2005 года). Предписанием от 22 декабря 2008 года заказчику предписано в течение 3 дней с момента получения предписания аннулировать размещение заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт корпуса № 19, продолжение работ в функционирующем отделении ГУЗ «ВОКБ № 1», за счет средств областного бюджета на 2009 год, разместив информацию об этом на официальном сайте. Не согласившись с указанными ненормативными правовыми актами ГУЗ «ВОКБ № 1» обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания от 22 декабря 2008 года по делу № 08-02-06/439-ВО. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что доводы УФАС по Волгоградской области о соответствии оспариваемого решения требованиям действующего законодательства не нашли своего подтверждения. Суд апелляционной инстанции считает вывода арбитражного суда обоснованным по следующим основаниям. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ от 21 июля 2005 года) В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. УФАС по Волгоградской области в апелляционной жалобе не соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии нарушений ГУЗ «ВОКБ № 1» требований части 4 статьи 11, части 2 статьи 12, части 2, части 3 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ от 21 июля 2005 года). Подпунктом «а» пункта 1.3.3«Участники размещения заказа и требования к ним» Документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт корпуса № 8, продолжение работ в функционирующем отделении ГУЗ «ВОКБ № 1» за счет средств областного бюджета на 2009 год, Информационной картой аукциона предусмотрено, что к участникам размещения заказа установлено одно из обязательных требований: соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим вид деятельности, соответствующий предмету аукциона (если деятельность лицензируется - наличие документов о праве занятия деятельностью по предмету аукциона). В нарушение требований аукционной документации участником размещения заказа ООО «СК Алми» представлена лицензия без указания в ней права на выполнение видов работ, предусмотренных дефектной ведомостью, в частности - «земельные работы», выполняемых в составе лицензированного вида деятельности «Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности». На момент подачи заявки на участие в аукционе ООО «СК Алми» не имело лицензии на право осуществления деятельности по земляным работам. Выполнение земляных работ является лицензируемым видом деятельности в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ), поэтому ГУЗ «ВОКБ № 1» в аукционной документации установлено законное требование представления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего наличие у лица, подавшего заявку на участие в аукционе, лицензии на осуществление видов деятельности, являющихся предметом торгов. Согласно статье 7 Закона № 128-ФЗ на каждый вид деятельности, подлежащей лицензированию, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных, в том числе частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявка на участие в аукционе ООО «СК Алми» не соответствует требованиям документации об аукционе, что согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ является основанием для отказа в допуске общества к участию в аукционе. Раздел 2 «Информационная карта» указывает, что привлечение субподрядчиков к исполнению государственного контракта не допускается. УФАС по Волгоградской области расценивает такие действия заказчика как нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно статье 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанности подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В соответствии со статьей 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит норм, которые обязывают заказчика в обязательном порядке предусматривать в конкурсной документации условие о возможности привлекать субподрядчиков к выполнению подрядных работ. В данном случае суд пришел к правомерному выводу о том, что победитель торгов должен иметь лицензии на все виды работ, указанных в конкурсной документации. Исполнение государственного контракта лично участником размещения заказа, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения государственного контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика. Суд первой инстанции обоснованно счел, что нарушений требований действующего законодательства при размещении заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт корпуса № 8, продолжение работ в функционирующем отделении ГУЗ «ВОКБ № 1» за счет средств областного бюджета на 2009 год не допущено. Таким образом, решение УФАС по Волгоградской области от 22 декабря 2008 года по делу № 08-02-06/439-ВО о признании государственного заказчика - ГУЗ «ВОКБ № 1» виновным в нарушении требования части 4 статьи 11, части 2 статьи 12, части 2, части 3 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ от 21 июля 2005 года), части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» противоречит данным нормам, поэтому основания для направления предписания ГУЗ «ВОКБ № 1» об устранении таких нарушений у антимонопольного органа отсутствовали. С учетом изложенного ненормативные акты антимонопольного органа правомерно признаны арбитражным судом Волгоградской области недействительными в полном объеме. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 марта 2009 года по делу № А12-1847/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий И.И. Жевак Судьи Л.Б. Александрова Н.Н. Пригарова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А12-5047/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|