Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n А06-1668/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов дело № А06-1668/2009 21 мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Смирникова А.В., судей Жевак И.И., Борисовой Т.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Агеевой Е.Г., без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Элби», межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области – извещенных надлежащим образом о времени и дате судебного разбирательства (уведомления № 98454 7 вручено 05 мая 2009 года, № 98455 4 вручено 04 мая 2009 года) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элби» на решение арбитражного суда Астраханской области от 02 апреля 2009 года по делу № А06-1668/2009, судья Винник Ю.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Элби», г. Знаменск Астраханской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области, г. Ахтубинск Астраханской области, о признании незаконным и отмене постановления № 57 от 13.03.2009 года УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Элби» (далее - ООО «Элби», заявитель) с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Астраханской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным постановления от 13 марта 2009 года № 57 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Решением суда первой инстанции от 02 апреля 2009 года в удовлетворении требований ООО «Элби» отказано. Общество с ограниченной ответственностью «Элби» не согласилось с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В заседание не явились представители общества и налогового органа. О месте и времени рассмотрения жалобы указанные лица извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 25 февраля 2009 года Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства в сфере розничного оборота алкогольной и табачной продукции при осуществлении деятельности в магазине «Элби +», расположенном по адресу: Астраханская область, г. Знаменск, проспект 9 мая, д.10. Установлено, что в магазине на витрине находилась подготовленная к продаже алкогольная продукция, а именно: вино столовое красное «Мерло», полусладкое, емкостью 0,75 литра, креп. 10-12 % , производитель ЗАО «Игристые вина», Россия, г. Санкт - Петербург, ул. Свердловская Набережная, д. 34, дата розлива 21.09.2006 года, в количестве одной бутылки, c надписью на этикетке «Екко life wine», на которой отсутствовал надлежащим образом оформленный ценник. Кроме того, на момент проверки не были представлены документы на алкогольную продукцию, а именно: текила Олмека Выдержанная, емкостью 0,35 л., 38%, в количестве 1 бутылки стоимостью 700 рублей; вино «УНО мерло», красное полусладкое, столовое, емкостью 0,75 литра, 9-11 %, в количестве 1 бутылки, стоимостью 124 рублей, свидетельствующие о легальности происхождения продукции и безопасности ее для жизни и здоровья людей, а именно: сертификат соответствия, сертификат качества продукции, справку к товарно-транспортной накладной. Указанные документы были предоставлены руководителем ООО «Элби» в налоговый орган только при составлении протокола № 57 от 10.03.2009 года. 25 февраля 2009 года по итогам проверки был составлен акт проверки № 3. 10 марта 2009 года в присутствии руководителя Общества был составлен протокол № 57 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 14.16 КоАП РФ. (л.д. 23) 13.03.2009 года начальником Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области в присутствии руководителя Общества вынесено постановление № 57 о наложении на ООО «Элби» административного взыскания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. (л.д. 24) ООО «Элби» не согласилось с вынесенным постановлением и оспорило его в судебном порядке. Арбитражный суд Астраханской области, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, исходил из доказанности события и состава административного правонарушения в действиях общества, выразившихся в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и закону. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил (не перечисленных в частях 1, 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно статье 3 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законно и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статьей 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В силу подпунктов 1 и 3 пункта 1 статьи 10.2 вышеуказанного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Согласно пункту 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1019, при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара. В соответствии с пунктами 6, 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 № 987 продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копии справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя; не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий). В соответствии с пунктом 12 раздела I и пунктами 139 и 141 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. На продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация об алкогольной продукции, приобретаемой в организации общественного питания. Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что отсутствие непосредственно в месте реализации алкогольной продукции, в том числе в момент проверки, товарно-транспортных накладных равно как их надлежаще заверенных копий, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, при их фактическом наличии и последующем представлении налоговому органу, а также отсутствие ценника на реализуемом товаре, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела объективно подтверждается, что документы товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным, сертификаты соответствия, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции на реализуемую продукцию в момент проверки в магазине отсутствовали. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 25 февраля 2008 года № 3, протоколом об административном правонарушении от 10 марта 2009 года № 57. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что общество привлечено за отсутствие ценников на реализуемую алкогольную продукцию, а не за то, что на момент проверки не были представлены сертификаты качества продукции и справки к товарно-транспортной накладной, суд апелляционной инстанции считает противоречащим содержанию постановления административного органа. Так, в постановлении от 13 марта 2009 года № 57 по делу об административном правонарушении в качестве основания привлечения общества к административной ответственности указано как отсутствие на момент проверки сертификата соответствия, сертификата качества продукции и справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, так и отсутствие ценников на алкогольную продукцию. Довод Общества о том, что продавец Макарова не является продавцом ООО «Элби» и в её обязанности не входит представление документов на алкогольную продукцию, является не состоятельным. Из объяснений Макаровой М.М. (л.д. 20) следует, что она является продавцом в магазине «Элби+» и у неё на реализации находится алкогольные напитки текила «Олмека» и вино «УНО мерло», на которые согласно акту № 3 от 25 февраля 2009 года не оказалось необходимых документов. С данным объяснениями была ознакомлена директор ООО «Элби» Айдынова Э.А., которая ни при составлении протокола, ни при вынесении постановления указанные факты не оспорила. В апелляционной жалобе общество указывает, что в магазине «Элби +» имелись ценники установленного образца, в том числе на вино «Экко Лайф», которые не верно указаны в протоколе и постановлении, как вино столовое «Мерло», данный факт подтверждается указанием в протоколе на изъятие данного ценника. Данный довод судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку из акта № 3 следует, что ценник не был оформлен на вино столовое красное полусладкое «Мерло» объемом 0,75 литра, в количестве 1 бутылки. Согласно сертификату соответствия серии 7123917, выданному органом по сертификации АНО «Центр испытаний и сертификации ТЕМТ-С-Петербург», указанная алкогольная продукция обозначена как вино столовое полусладкое красное «Мерло» серии «Экко Лайф», из чего следует, что названием вина является вино столовое полусладкое красное «Мерло», которое входит в состав серии «Екко Лайф» (л.д. 34). Из объяснений продавца Макаровой М.М.(л.д. 20) следует, что на бутылке с красным вином «Мерло» ценник отсутствовал, поскольку рядом стояла бутылка вина столового белого, на которой имелся ценник общий для серии «Екко лайф». Именно этот ценник и был изъят в ходе проверки (л.д. 19). Однако данный ценник не являлся ценником бутылке вина «Мерло» столовое красное. Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав заявителя, что ему не была вручена копия определения о проведении административного расследования и само административное расследование не проводилось, также является не состоятельной, поскольку из определения № 5 от 26 февраля 2009 года (л.л. 22) следует, что дело возбуждено и административное расследование начато в отношении иных фактов, а именно фактов отсутствия федеральных специальных марок на бутылке текилы Олмека Выдержанная, емкостью 0,35 л., 38%, в количестве 1 бутылки стоимостью 700 рублей; бутылке вина «УНО мерло», красное полусладкое, столовое, емкостью 0,75 литра, 9-11 %, в количестве 1 бутылки, стоимостью Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n А06-1458/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|