Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n nА57-13585/07-17. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ==========================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
13 февраля 2008г. Дело NА57-13585/07-17 г. Саратов Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в судебном заседании: от ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова – Милешникова А.В. по доверенности от 08.11.2007г., удостоверение УР №365998, от ОАО «Управление механизации №36» - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Управление механизации №36», г. Саратов, на решение арбитражного суда Саратовской области от «30» октября 2007 года по делу NА57-13585/07-17, принятое судьей Азаровским А.Г., по заявлению открытого акционерного общества «Управление механизации №36», г. Саратов, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова, г. Саратов, о признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией, УСТАНОВИЛ:Решением арбитражного суда Саратовской области от 30.10.2007 года в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Управление механизации №36» (далее – ОАО «Управление механизации №36», Общество) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова (далее – налоговый орган) об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией от 11.07.2007г. отказано. Общество, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В обоснование правовой позиции по делу заявитель апелляционной жалобы указал, что Обществом подтверждено соблюдение порядка ликвидации юридического лица, предусмотренного ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Налоговый орган считает принятое по делу решение законным и обоснованным, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении копии судебного акта №97560. Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании доводы и возражения представителя налогового органа, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 27.11.2006г. собранием акционеров Общества принято решение о ликвидации ОАО «Управление механизации №36» и назначена ликвидационная комиссия в составе трех членов. Председателем ликвидационной комиссии избран Ефремов А.О.(л.д.3). Реестр требований кредиторов Общества закрыт 06.02.2007г. 21.06.2007г. Общество направило в налоговый орган заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией формы Р16001. 11.07.2007г. налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации ОАО «Управление механизации №36» в связи с непредставлением определенных ст. 21 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон №129-ФЗ от 08.08.2001г.) документов. Основанием для отказа налоговый орган указал на отсутствие среди представленных для государственной регистрации документов ликвидационного баланса, так как представленный ликвидационный баланс не соответствует требованиям к оформлению документов, используемых при государственной регистрации, не содержит сведений по задолженности по налоговым платежам в сумме 13037154 руб. 34 коп. по состоянию на 04.07.2007г. ОАО «Управление механизации №36», ссылаясь на несоответствие данного решения действующему законодательству, нарушение им прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, у налогового органа имелись основания для отказа в государственной регистрации в связи с ликвидацией Общества, поскольку ОАО «Управление механизации №36» не соблюдены требования ст.ст. 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст. 21 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001г. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод суда правильным, основанным на нормах материального права и подтвержденным имеющимися в деле доказательствами. Статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлен перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица. Подпунктом "а" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрено представление подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях. Статьей 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы, предусмотренные ст. 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. Из правового анализа данной нормы следует, что ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами, чьи требования удовлетворяются в соответствии с очередностью, установленной ст. 64 ГК РФ, п. 1 которой предусматривает под требованиями четвертой очереди задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. В соответствии со статьей 64 ГК РФ налоговый орган является кредитором и требования об уплате обязательных платежей в бюджет включаются в общий список требований кредиторов указанного предприятия в порядке установленной очередности. Из материалов дела усматривается, что Обществом представлен в налоговый орган нулевой ликвидационный бухгалтерский баланс по состоянию на 07.05.2007г. (л.д.45-46). Между тем, по имеющимся данным регистрирующего органа у заявителя имеется непогашенная задолженность по налоговым платежам. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение при рассмотрении дела судом первой инстанции. Вывод суда первой инстанции о наличии непогашенной задолженности по налоговым платежам основан на имеющихся в материалах дела постановлении апелляционной инстанции арбитражного суда Саратовской области от 22.12.2006г. по делу №А57-11294/03-16-5, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.05.2007г. по делу №А57-11294/03-16-5.(л.д.21-26). В связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал заявленные требования неподлежащими удовлетворению в силу ст. 224, ч.1 ст. 226 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)». В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов. Данная обязанность согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 данного Кодекса. В соответствии со статьей 49 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации. Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что процедура ликвидации, порядок удовлетворения требований кредиторов определены действующим законодательством Российской Федерации. Налоговый орган как кредитор по платежам в бюджет также должен соблюдать установленный порядок предъявления требований при ликвидации. Несоблюдение налоговым органом установленного законодательством порядка предъявления требований при ликвидации влечет установленные законодательством последствия, в том числе в виде погашения требований кредитора. В данном случае, по мнению суда апелляционной инстанции, таких нарушений установленного законодательством порядка предъявления требований при ликвидации юридического лица не установлено. Налоговый орган своевременно, до представления юридическим лицом ликвидационного баланса, провел налоговую проверку расчетов налогоплательщика по обязательствам с бюджетами. Установив наличие недоимки, налоговый орган направил в адрес юридического лица требования об уплате налогов, сборов. Суд первой инстанция правильно применил нормы материального права, в том числе положения статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, в соответствии с которыми общество обязано представить в регистрирующий орган установленный данной нормой пакет документов, в частности ликвидационный баланс, который должен содержать достоверные сведения; документы представляются в регистрирующий орган только после завершения процедуры ликвидации, предусматривающей завершение расчетов с кредиторами. Поскольку в представленном заявителем ликвидационном балансе сведения об отсутствии у налогоплательщика задолженности перед бюджетом не соответствуют действительности и вышеназванным нормам права, то суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности оспариваемого Обществом решения налогового органа от 11.07.2007 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией. Таким образом, суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки апелляционная инстанция не имеет. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются по вышеизложенным основаниям. На основании изложенного и руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Саратовской области от 30 октября 2007 года по делу NА57-13585/07-17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке статьи 273 АПК РФ. Председательствующий Н.В. Луговской Судьи О.А. Дубровина Ю.А. Комнатная Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А12-9740/07-С2. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|