Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А12-1679/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ============================================================= Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов 12 мая 2009г. Дело № А12-1679/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в судебном заседании: от Управления Федерального казначейства по Волгоградской области – Цыкина Л.А. по доверенности №15-06/260 от 31.12.2008г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Волгограда на решение арбитражного суда Волгоградской области от «23» марта 2009 года по делу № А12-1679/2009, принятое судьей Стрельниковой Н.В., по заявлению администрации Волгограда к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области третьи лица: Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, государственное учреждение «Управление строительства Главного Управления внутренних дел Волгоградской области» о признании незаконным действий Управления Федерального казначейства Волгоградской области по возврату исполнительного листа, УСТАНОВИЛ:Решением арбитражного суда Волгоградской области от 23.03.2009г. отказано в удовлетворении уточненных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований администрации Волгограда к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области о признании незаконными действий по возврату исполнительного листа № 019123, как противоречащих п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и обязании Управления Федерального казначейства по Волгоградской области принять к исполнению исполнительный лист №019123 по делу №А12-12851/08-с25. Администрация Волгограда, не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Управление Федерального казначейства по Волгоградской области в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает принятое по делу решение законным и обоснованным ввиду отсутствия правовых оснований для удовлетворения требований заявителя. Третьи лица отзыв на апелляционную жалобу не представили. В соответствии с ч. ч. 3,5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей администрации Волгограда, Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, государственного учреждения «Управление строительства Главного Управления внутренних дел Волгоградской области», извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 30.09.08г. арбитражным судом Волгоградской области было вынесено решение по делу №А12-12851/08 по иску администрации Волгограда к государственному учреждению «Управление строительства Главного Управления Внутренних дел Волгоградской области» (далее – ГУ «Управление строительства Главного Управления Внутренних дел Волгоградской области») о взыскании 2 498 936,15 руб. неосновательного обогащения. Решением суда по вышеуказанному делу с ГУ «Управление строительства Главного Управления Внутренних дел Волгоградской области» в пользу администрации Волгограда взыскано 1 398 923,67 руб. неосновательного обогащения, 1 000 руб. расходов по оплате госпошлины. Данное решение вступило в законную силу 31.10.2008г. По делу №А12-12851/08 арбитражным судом Волгоградской области выдан исполнительный лист № 019123 от 11.11.2008г. Письмом от 13.01.2009г. исполнительный лист № 019123 был направлен администрацией Волгограда для принудительного исполнения в адрес Управления Федерального казначейства по Волгоградской области (далее – УФК по Волгоградской области) (л.д.9). Письмом № 15-20/04 от 19.01.20089. исполнительный лист № 019123 УФК по Волгоградской области возвратило в связи с тем, что в УФК по Волгоградской области 31.12.2008г. был закрыт лицевой счет ГУ «Управление строительства Главного Управления Внутренних дел Волгоградской области» на основании письма Федерального казначейства от 26.12.2008г. № 42-7.1-15/116-612. (л.д.14). Администрация Волгограда, считая, что действия УФК по Волгоградской области по возврату исполнительного листа № 019123 противоречат п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушают права и законные интересы администрации Волгограда как кредитора, обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из того, что оспариваемые действия не противоречат действующему законодательству, поскольку отсутствие в УФК по Волгоградской области лицевых счетов ГУ «Управление строительства Главного Управления Внутренних дел Волгоградской области» является основанием к возвращению исполнительного документа взыскателю. В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания оспариваемых решений и действий государственных органов незаконными является совокупность двух условий: 1) несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя, выражающееся в незаконном возложении каких-либо обязанностей и (или) создающее препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем в материалах данного дела отсутствуют какие-либо доказательства, которые бы свидетельствовали, как о несоответствии оспариваемых действий действующему законодательству, так и о нарушении прав и законных интересов заявителя. Согласно глава 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на органы федерального казначейства возложена государственная функция по организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Согласно п. 1 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Пунктом 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве» нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа. (в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ). Приказ Федерального казначейства от 26.09.2007г. № 5Н «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств» (п. 1.1), предусматривает возврат исполнительного документа в течение пяти рабочих дней взыскателю в случае поступления в орган Федерального казначейства исполнительного документа о взыскании средств федерального бюджета по денежным обязательствам должника, не имеющего лицевого счета получателя денежных средств федерального бюджета. Лицевые счета ГУ «Управление строительства Главного Управления Внутренних дел Волгоградской области» до 31.12.2008 были открыты в УФК по Волгоградской области. В связи с вступлением в силу с 01.01.2009 приказов Министерства финансов Российской Федерации от 15.08.2008г. №80н «О порядке ведения сводного реестра распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета», 01.09.2008г. № 88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» и приказов Федерального казначейства от 07.10.2008 №7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами», от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов» Федеральное казначейство письмом от 26.12.2008 № 42-7.1-15/1.6612 всем Управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации дало указания о закрытии лицевых счетов, открытых участникам бюджетного процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими до 31.12.2008. УФК по Волгоградской области после завершения операционного дня 31.12.2008г. лицевые счета ГУ «Управление строительства Главного Управления Внутренних дел Волгоградской области» были закрыты. Заявления на открытие лицевого счета от должника не поступало. Таким образом, на момент предъявления исполнительного листа № 019123 к исполнению должник – ГУ Управление строительства Главного Управления Внутренних дел Волгоградской области» не имел лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Следовательно, у УФК по Волгоградской области отсутствовала реальная возможность по исполнению требований исполнительного документа, что является основанием к возвращению исполнительного документа взыскателю. Приказ Минфина РФ от 22.09.2008г. N 99н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений» в спорный период еще не действовал. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что действия УФК по Волгоградской области по возврату исполнительного листа № 019123, выданного арбитражным судом Волгоградской области по делу №А12-12851/07-с25 являются законными, а основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Доводы заявителя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального права, примененных судом первой инстанции, и по сути направленные на переоценку обстоятельств, которые были исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Волгоградской области от «23» марта 2009 года по делу № А12-1679/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке ст. 273 АПК РФ. Председательствующий Н.В. Луговской Судьи О.А. Дубровина Ю.А. Комнатная
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2009 по делу n А12-20789/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|