Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2009 по делу n А12-20954/08. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

==================================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Саратов                                                                                              Дело № А12-20954/08

«06» мая 2009 г.

 

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2009 года

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - судьи О.И. Антоновой,

судей А.Н. Бирченко, Ф.И. Тимаева,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фроловой Е.К.

при участии в заседании:

от истца –  представитель Караия Г.Н. Хурумов П.П., доверенность от 16.12.2008, представитель Харисова А.В. Воронин Д.А., доверенность от 28.05.2008,

от ответчика – Мельников С.В., доверенность №КРТР-2 от 11.01.2009, Писемская А.С., доверенность № КРТР-3 от 11.01.2009.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ», Московская область, г. Истра

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» февраля 2009 года по делу А12-20954/08 (судья Гладышева С.О.)

по иску Общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ», Московская область, г. Истра

к Комитету по развитию телерадиовещания и рекламы при Администрации города Волгограда, г. Волгоград

третьи лица:

Администрация города Волгограда, г. Волгоград

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград

о понуждении к исполнению условий договора

 

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» с исковым заявлением к Комитету по развитию телерадиовещания и рекламы Администрации Волгограда с требованием обязать предоставить компенсационные места, в соответствии с п. 9.1., 9.1.1. договора на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций от 07 сентября 2006 года № 06-0868-02к/ген в количестве 12 мест для установки рекламных конструкций, в пределах компетенции ответчика при согласовании с истом.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от «25» февраля 2009 года по делу А12-20954/08 в удовлетворении исковых требований Обществу с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» отказано.

Не согласившись с принятым по делу решением, Общество с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» февраля 2009 года по делу А12-20954/08 отменить, принять новый судебный акт. Заявитель полагает, что судом неправильно применены нормы материального права.

Ответчиком представлен отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

29 апреля 2009 г. в судебном заседании объявлен перерыв до 30 апреля 2009 г.

После перерыва, судебное заседание продолжено.

 Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции. К такому выводу судебная коллегия приходит на основании следующего.

Как следует из материалов дела, между Администрацией города Волгограда в лице Комитета по развитию телерадиовещания и рекламы (Комитет) и ООО «ГорСпортИнформ» (рекламораспространитель) был подписан договор на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций от 07 сентября 2006 года № 06-0868-02к/ген, предметом которого является предоставление Комитетом рекламораспространителю за плату права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Волгограда. Полный перечень технических средств распространения наружной рекламы с указанием вида и места их размещения определен в Приложении № 1 к договору (п. 2.1. договора).

В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Установленная сторонами форма, условие о предмете договора (абз. 2 п.2.1. раздела 2 договора) подлежит согласованию в форме - Приложение № 1 к договору  «Полный перечень технических средств распространения наружной рекламы с указанием вида и места или размещения», которое как указано в решении  суда первой инстанции до настоящего времени сторонами не согласовано.

При таких обстоятельствах, поскольку до настоящего времени приложение 1 к договору сторонами не согласовано (не подписано), суд первой инстанции пришел к выводу, что договор является незаключенным ввиду не согласования условия о его предмете.

Вывод суда первой инстанции о незаключенности договора ввиду несогласования условия о его предмете судебная коллегия находит ошибочным.

В соответствии со статьей 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условий договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

Согласно пункта 2.1. договора предметом договора являются права  по  установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Волгограда.

Полный перечень технических средств распространения наружной рекламы с указанием вида и места их размещения определен в Приложении № 1 к Договору.

Приложение № 1 к договору сторонами не подписано (не согласовано).

Согласно пункта 5.1. договора размер платы по настоящему договору определяется исходя из количества рекламных конструкций, указанных в адресных программах – Приложение № 1 к договору – и соответствующих тарифов, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами города Волгограда за установку, эксплуатацию рекламных конструкций. Расчет размера платы по настоящему договору содержится в Приложении № 2 к договору.

Как следует из материалов дела сторонами согласовано Приложение № 2 к договору «Расчет стоимости распространения рекламы по срокам и местам установки рекламных конструкций», в котором стоимость распространения рекламной конструкции определена по каждой рекламной конструкции с указанием ее места расположения , типа и размера рекламной  конструкции.

Таким образом, условия договора определяют места размещения рекламных конструкций, тип и размер рекламных конструкций, то есть предмет договора определен.

В ходе  судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции истцом было представлено согласованное сторонами Приложение № 1  «Полный перечень технических средств распространения наружной рекламы с указанием вида и места их размещения» к договору от 07 сентября 2006 года № 06-0868-02к/ген, на котором указана дата согласовании – 11 января 2009 года. То есть на момент рассмотрения дела судом первой инстанции Приложение № 1 к договору сторонами было согласовано.

Однако как следует из представленного Приложения № 1, в перечне технических средств распространения наружной рекламы отсутствуют  12 рекламных конструкций, указанных в исковом заявлении взамен которых истец просит предоставить компенсационные места.

В соответствии с частью 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон.

При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. (часть 1 статьи 453 ГК РФ)

Изменения в условия договора, согласно которых изменено количество  рекламных конструкций право на установку и эксплуатацию которых предоставлено истцу по договору от 07 сентября 2006 года № 06-0868-02к/ген. внесены по соглашению сторон.

Согласно п. 9.1 договора основанием для применения раздела 9 договора является «отсутствие нарушений условий Договора Рекламораспространителем в случае прекращения его права на установку, эксплуатацию рекламной конструкции в результате отзыва ранее выданного разрешения, в том числе в связи с наступлением Городского случая».

Учитывая, что право истца на установку и эксплуатацию 12 рекламных конструкций прекращено по соглашению сторон, у ответчика отсутствует, предусмотренная разделом 9 договора обязанность по предоставлению компенсационных рекламных мест.

Согласно ч. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

             Пунктом 5.1. части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ).

             Таким образом, с 01.07.2008 года заключение Комитетом  договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может осуществляться только по результатам проведенных торгов.

    Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.

    Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.    

 При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.       

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» февраля 2009 года по делу А12-20954/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий                                                                               О.И. Антонова

 

Судьи                                                                                                                А.Н. Бирченко

 

                                                                                                                            Ф.И. Тимаев                                                                                    

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2009 по делу n А57-1022/08-28. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также