Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2009 по делу n А12-20954/08. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ================================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов Дело № А12-20954/08 «06» мая 2009 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2009 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - судьи О.И. Антоновой, судей А.Н. Бирченко, Ф.И. Тимаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фроловой Е.К. при участии в заседании: от истца – представитель Караия Г.Н. Хурумов П.П., доверенность от 16.12.2008, представитель Харисова А.В. Воронин Д.А., доверенность от 28.05.2008, от ответчика – Мельников С.В., доверенность №КРТР-2 от 11.01.2009, Писемская А.С., доверенность № КРТР-3 от 11.01.2009. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ», Московская область, г. Истра на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» февраля 2009 года по делу А12-20954/08 (судья Гладышева С.О.) по иску Общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ», Московская область, г. Истра к Комитету по развитию телерадиовещания и рекламы при Администрации города Волгограда, г. Волгоград третьи лица: Администрация города Волгограда, г. Волгоград Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград о понуждении к исполнению условий договора У С Т А Н О В И Л: В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» с исковым заявлением к Комитету по развитию телерадиовещания и рекламы Администрации Волгограда с требованием обязать предоставить компенсационные места, в соответствии с п. 9.1., 9.1.1. договора на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций от 07 сентября 2006 года № 06-0868-02к/ген в количестве 12 мест для установки рекламных конструкций, в пределах компетенции ответчика при согласовании с истом. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от «25» февраля 2009 года по делу А12-20954/08 в удовлетворении исковых требований Обществу с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» отказано. Не согласившись с принятым по делу решением, Общество с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» февраля 2009 года по делу А12-20954/08 отменить, принять новый судебный акт. Заявитель полагает, что судом неправильно применены нормы материального права. Ответчиком представлен отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. 29 апреля 2009 г. в судебном заседании объявлен перерыв до 30 апреля 2009 г. После перерыва, судебное заседание продолжено. Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции. К такому выводу судебная коллегия приходит на основании следующего. Как следует из материалов дела, между Администрацией города Волгограда в лице Комитета по развитию телерадиовещания и рекламы (Комитет) и ООО «ГорСпортИнформ» (рекламораспространитель) был подписан договор на установку (эксплуатацию) рекламных конструкций от 07 сентября 2006 года № 06-0868-02к/ген, предметом которого является предоставление Комитетом рекламораспространителю за плату права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Волгограда. Полный перечень технических средств распространения наружной рекламы с указанием вида и места их размещения определен в Приложении № 1 к договору (п. 2.1. договора). В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Установленная сторонами форма, условие о предмете договора (абз. 2 п.2.1. раздела 2 договора) подлежит согласованию в форме - Приложение № 1 к договору «Полный перечень технических средств распространения наружной рекламы с указанием вида и места или размещения», которое как указано в решении суда первой инстанции до настоящего времени сторонами не согласовано. При таких обстоятельствах, поскольку до настоящего времени приложение 1 к договору сторонами не согласовано (не подписано), суд первой инстанции пришел к выводу, что договор является незаключенным ввиду не согласования условия о его предмете. Вывод суда первой инстанции о незаключенности договора ввиду несогласования условия о его предмете судебная коллегия находит ошибочным. В соответствии со статьей 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условий договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон. Согласно пункта 2.1. договора предметом договора являются права по установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Волгограда. Полный перечень технических средств распространения наружной рекламы с указанием вида и места их размещения определен в Приложении № 1 к Договору. Приложение № 1 к договору сторонами не подписано (не согласовано). Согласно пункта 5.1. договора размер платы по настоящему договору определяется исходя из количества рекламных конструкций, указанных в адресных программах – Приложение № 1 к договору – и соответствующих тарифов, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами города Волгограда за установку, эксплуатацию рекламных конструкций. Расчет размера платы по настоящему договору содержится в Приложении № 2 к договору. Как следует из материалов дела сторонами согласовано Приложение № 2 к договору «Расчет стоимости распространения рекламы по срокам и местам установки рекламных конструкций», в котором стоимость распространения рекламной конструкции определена по каждой рекламной конструкции с указанием ее места расположения , типа и размера рекламной конструкции. Таким образом, условия договора определяют места размещения рекламных конструкций, тип и размер рекламных конструкций, то есть предмет договора определен. В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции истцом было представлено согласованное сторонами Приложение № 1 «Полный перечень технических средств распространения наружной рекламы с указанием вида и места их размещения» к договору от 07 сентября 2006 года № 06-0868-02к/ген, на котором указана дата согласовании – 11 января 2009 года. То есть на момент рассмотрения дела судом первой инстанции Приложение № 1 к договору сторонами было согласовано. Однако как следует из представленного Приложения № 1, в перечне технических средств распространения наружной рекламы отсутствуют 12 рекламных конструкций, указанных в исковом заявлении взамен которых истец просит предоставить компенсационные места. В соответствии с частью 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. (часть 1 статьи 453 ГК РФ) Изменения в условия договора, согласно которых изменено количество рекламных конструкций право на установку и эксплуатацию которых предоставлено истцу по договору от 07 сентября 2006 года № 06-0868-02к/ген. внесены по соглашению сторон. Согласно п. 9.1 договора основанием для применения раздела 9 договора является «отсутствие нарушений условий Договора Рекламораспространителем в случае прекращения его права на установку, эксплуатацию рекламной конструкции в результате отзыва ранее выданного разрешения, в том числе в связи с наступлением Городского случая». Учитывая, что право истца на установку и эксплуатацию 12 рекламных конструкций прекращено по соглашению сторон, у ответчика отсутствует, предусмотренная разделом 9 договора обязанность по предоставлению компенсационных рекламных мест. Согласно ч. 5 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Пунктом 5.1. части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ). Таким образом, с 01.07.2008 года заключение Комитетом договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может осуществляться только по результатам проведенных торгов. Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «25» февраля 2009 года по делу А12-20954/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд Волгоградской области. Председательствующий О.И. Антонова
Судьи А.Н. Бирченко
Ф.И. Тимаев Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2009 по делу n А57-1022/08-28. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|