Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А12-640/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-640/2009 «04» мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «28» апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «04» мая 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 91334), от Администрации городского округа – город Волжский – не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 91333), от МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права» - Гузенков М.В., доверенность № 350 от 24.04.2009г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от «27» февраля 2009 года по делу № А12-640/2009, принятое судьей Горбачевским М.Н., по заявлению Администрации городского округа – город Волжский (Волгоградская область, г. Волжский) заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград), МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права» (Волгоградская область, г. Волжский) о признании недействительным решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 11.11.2008г. по делу № 08-02-06/365-ВО УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация городского округа – город Волжский (далее Администрация, заявитель) с заявлением о признании недействительным решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее Управление ФАС) по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 11.11.2008г. по делу № 08-02-06/365-ВО. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права». Решением арбитражного суда Волгоградской области от 27.02.2009г. заявленные требования удовлетворены. Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В материалах дела также имеется ходатайство Управления о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Администрации городского округа – город Волжский, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителя МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права», проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 17.10.2008г. уполномоченным органом, Администрацией городского округа - город Волжский на сайте http://admvol.vlz.ru/ было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования для МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права». 30.10.2008г. конкурсная комиссия рассмотрела котировочные заявки участников и 30.10.2008г. на сайте был размещен протокол рассмотрении и оценки котировочных заявок № 813 на поставку компьютерного оборудования. Победителем котировочного запроса было признано ООО «ВОГС'С» Вторым участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок, признано ООО «Монитор». ООО «Монитор», считая, что уполномоченным органом нарушены права общества и законодательство о размещении заказов, обратилось в Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области с жалобой на действия Администрации городского округа - г. Волжский при проведении запроса котировок цен на поставку компьютерного оборудования. 11.11.2008г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области вынесло решение по делу № 08-02-06/365-ВО, которым признало жалобу ООО «Монитор» обоснованной, а уполномоченный орган - Администрацию городского округа - город Волжский при проведении запроса котировок цен «На поставку компьютерного оборудования», посчитало нарушившим ч. 2-3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В названном решении УФАС по Волгоградской области указало, не выдавать уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Монитор» в УФАС по Волгоградской области был заключен муниципальный контракт по итогам размещения данного муниципального заказа, передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Администрация городского округа - город Волжский, не согласившись с решением УФАС по Волгоградской области, обратилась в суд с изложенными выше требованиями. В обоснование заявленных требований, Администрация ссылалась на несоответствие решения УФАС ст. ст. 10, 11, 12, 42-47, Федерального Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее - ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) и нарушающим права заявителя. В дальнейшем, заявитель представил дополнительные доводы в обоснование своей правовой позиции со ссылкой на п.2 ст.45, п.4 ст.43 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что котировочной комиссий при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку компьютерного оборудования не допущено нарушений норм законодательства, в связи с чем у Управления ФАС по Волгоградской области не имелось оснований для признания жалобы ООО «Монолит» обоснованной. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регламентируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный Закон № 94-ФЗ). Государственные или муниципальные заказчики обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с процедурами, предусмотренными положениями указанного Федерального Закона. При этом заказчик в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок устанавливает требования, в том числе требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, аукциона, запроса котировок их качественных характеристик, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет требования к качеству работ, услуг в зависимости от своей потребности. Как следует из извещения о проведении запроса котировок цен на поставку компьютерного оборудования, заказчиком – МО «Волжский институт экономики, педагогики и права» запрашивалось компьютерное оборудование, в том числе монитор со следующей характеристикой товара: 19" LCD Acer AL 1917 Nsd (Silver-Black) 700:1 или эквивалент (т.1 л.д. 12). В соответствии с п. 2 ст. 45 Федерального Закона № 94-ФЗ в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 Федерального закона. Из указанной нормы следует, что эквивалентность определяется на основании требований, установленных заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональных характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, заказчик обязан установить показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении товара, необходимого заказчику. Судом первой инстанции правомерно указано, что требования о наличии у монитора встроенных колонок в извещении о проведении запроса котировок не устанавливалось, следовательно, при определении эквивалентности предлагаемого товара котировочной комиссией обязательным не являлось и не рассматривалось. Кроме того, наличие встроенных колонок не является обязательным требованием для осуществления основных функций монитора. На участие в запросе котировок на поставку компьютерного оборудования было представлено 8 котировочных заявок, из которых 3 котировочных заявки были отклонены. Предложенная фирмой ООО «Монитор» модель монитора «Монитор 19" MONITOR Acer AL1917Ns <Silver> (LCD, 1280x1024)» является эквивалентом, отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, хотя у данной модели монитора отсутствует разъем DVI. Модель монитора, предложенная победителем запроса котировок - ООО «ВОГС'С», так же является эквивалентом, отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а по ряду характеристик данная модель при более низкой цене имеет ряд улучшенных характеристик по сравнению с заявленной моделью, а именно: угол обзора LCD-матрицы, потреблением энергии и весом. В силу пункта 1 статьи 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Согласно ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в которой указана наиболее низкая цена. Таким образом, при проведении запроса котировок заказчик должен учитывать два момента: форма котировочной заявки, которая установлена заказчиком в извещении и цена предлагаемого товара. При рассмотрении и оценке котировочных заявок котировочной комиссией было установлено что модели, предложенные ООО «Монитор» и ООО «ВОГС'С», в результате их соответствия требованиям к техническим и функциональным характеристикам, определенным заказчиком, являются эквивалентом товара, запрашиваемого заказчиком. Ввиду того, что согласно рассмотренным котировочным заявкам предложенные участниками размещения заказа модели мониторов отвечали всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с ч.2 ст. 47 Федерального Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок был признан участник размещения заказа, подавший котировочную заявку с наиболее низкой ценой товара, а именно ООО «ВОГС'С». Таким образом, котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку компьютерного оборудования с соблюдением требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с чем у Управления ФАС по Волгоградской области не имелось законных оснований для признания жалобы ООО «Монолит» обоснованной. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Волгоградской области от «27» февраля 2009 года по делу № А12-640/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий С.Г. Веряскина
Судьи Ю.А. Комнатная
М.Г. Цуцкова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А12-19097/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|