Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2009 по делу n А12-18541/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                    Дело № А12-18541/2008

«30» апреля 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена «28» апреля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «30» апреля 2009 года.

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

 председательствующего судьи  Кузьмичева С.А.,

 судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Волоховой С.Е.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Регион-Волгоград», г. Волгоград

на решение Арбитражного суда Волгоградской  области от «13» февраля 2009 года по делу № А12-18541/2008 (судья И.И. Пронина)

по заявлению ООО «Регион-Волгоград», г. Волгоград

к Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области, г. Волгоград

третье лицо: Управление Федерального агентства объектов недвижимости по Волгоградской области

о признании недействительным ненормативного акта

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО «Регион-Волгоград» (далее общество) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в части предложения уплатить земельный налог в размере 965 581 руб., пени в размере 49 365 руб. 28 коп. и внесений исправлений в документы бухгалтерского учета.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

С вынесенным решением общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить по основаниям изложенным  апелляционной жалобе.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка  на основе первичного расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2008 года.

По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки №15-10/5035ДСП, в котором зафиксированы нарушения налогового законодательства

05 сентября 2009 года вынесено решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, но предложено уплатить земельный налог, пени

Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что общество не представило доказательств в  обосновании своих доводов.

Данный вывод суда первой инстанции, судебная коллегия по апелляционным делам считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемая объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

Согласно пунктам 1, 2 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель при государственной кадастровой оценке земель определяется кадастровая стоимость земельных участков различного целевого назначения для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Согласно стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности, существует рыночная стоимость объекта оценки как наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден, и перечисленные в пункте 4 стандартов девять видов стоимостей, отличных от рыночной. В том числе в подпункте "е" пункта 4 стандартов указывается стоимость объекта для целей налогообложения: стоимость объекта оценки для целей налогообложения - это стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов.

В соответствии со  ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, определенных данной статьей. При этом указанным органам предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Во исполнение требований Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2006 введено в действие Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 года N 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда", где указано, что налоговая ставка земельного налога 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с положениями ст. 65 Земельного кодекса РФ и ст. 390 НК РФ для целей налогообложения земельного участка определяется кадастровая стоимость земельного участка.

Кадастровая стоимость - экономическая оценка, отражающая экономическую ценность территории в зависимости от целевого назначения и вида функционального использования.

Общество представило в налоговый орган расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2008 года с суммой к оплате в бюджет 456554 руб.

При проведении камеральной проверки налоговым органом были истребованы сведения от органов Роснедвижимости о кадастровой стоимости указанных участков.

Так, письмом №08/2471 от 23.06.2008г. Управление Роснедвижимости сообщило, что (на основании Постановления Администрации Волгограда от 05.04.2006г. №778 «О согласовании материалов межевания и предоставлении земельного участка (учетный номер 2-26-121) в собственность за плату» в Единый государственный реестр земель по земельному участку по адресу: г. Волгоград, ул. Николая Кибальчича, с кадастровым номером 34:34:02 00 24:26 внесены изменения в части вида разрешенного использования, изменения площади или упорядочении границы. В соответствии с п. 1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, кадастровая стоимость данного земельного участка определена в размере 290331581 руб.76коп.

      Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером 34:34:02 00 24:26 внесен в Государственный кадастр недвижимости 04.03.2005г. Границы земельного участка на местности не устанавливались, ориентировочная площадь составляла 27274,4кв.м., в качестве вида разрешенного земельного участка указано «оранжерея».

В результате проведения кадастрового учета границы земельного участка уточнены, площадь по материалам межевания составила 23859кв.м. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка «производственное здание с пристройками и теплицами, административное здание, бытовое здание с пристройками, здание   гаража   и   склада»   внесены   на  основании   Постановления   Администрации Волгограда от 08.02.2006г. №316, позднее на основании Постановления  Администрации Волгограда от 05.04.2006г. №778.

Инспекция обратилась в управление Роснедвижимости с запросом о предоставлении сведений о земельном участке с кадастровым номером 34:34:02 00 24:26.

Управлением  внесены сведения в Государственный кадастр недвижимости об удельном показателе кадастровой стоимости указанного земельного участка, который составил 12168,64 кв.м., кадастровая стоимость составила 290 331 581 руб. 76 коп.

Исходя из представленных сведений, инспекция предложила уплатить сумму земельного налога, а также пени.

Судом правильно сделан вывод о том, что налоговый орган не является устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка, в связи с чем, сведения для расчета уплаты земельного налога получены от Роснедвижимости.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Волгоградской  области от «13» февраля 2009 года по делу № А12-18541/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через  Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.

 

Председательствующий                                                                      С.А. Кузьмичев

Судьи                                                                                                    Л.Б. Александрова

                                                    

                                                                                                       Т.С Борисова

 

 

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2009 по делу n А12-9363/07-С2. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также