Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009 по делу n А12-20874/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ================================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов Дело № А12-20874/2009 «29» апреля 2009 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2009 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - судьи О.И. Антоновой, судей А.Н. Бирченко, Ф.И. Тимаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фроловой Е.К. при участии в заседании: от истца – Боброва О.В., удостоверение № 061987 от 02.12.2008. от ответчика – представитель Шинкаренко Д.Е., доверенность №05-ИД/45 от 08.07.2008. от третьего лица – не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «24» февраля 2009 года по делу А12-20874/2009 (судья Гладышева О.С.), по иску Прокуратуры Волгоградской области к Администрации Волгограда в лице Комитета муниципального заказа, третьи лица: ООО «Наша семья», ООО ПКФ «Мера», Администрация Краснооктябрьского района Волгограда, Администрация Красноармейского района Волгограда, МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», МУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда», о признании недействительным торгов, У С Т А Н О В И Л: В Арбитражный суд Волгоградской области обратилась Прокуратура Волгоградской области с исковым заявлением к Администрации Волгограда в лице Комитета муниципального заказа о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона от 21.11.2008 года по лотам № 2-6 на право заключения муниципального контрактов на постановку и установку малых архитектурных форм в Краснооктябрьском, Красноармейском и Дзержинском районах Волгограда в 2008 году. В обоснование иска указано, что комитетом муниципального заказа администрации Волгограда установлены дополнительные требования к участникам открытого аукциона, не предусмотренные действующим законодательством. Установленное требование о наличии лицензии не допускает к участию в открытом аукционе по лотам № 2-6 отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих лицензии на строительство зданий и сооружений I и 11 уровней ответственности, в связи с чем, нарушаются права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономической деятельности на участие в открытом аукционе. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от «24» февраля 2009 года по делу А12-20874/2009 в удовлетворении исковых требований Прокуратуры Волгоградской области о признании открытого аукциона «На право заключения муниципальных контрактов на поставку и установку малых архитектурных форм в Краснооктябрьском. Красноармейском и Дзержинском районах Волгограда в 2008 году» по лотам № 2-6 недействительным, отказано. Не согласившись с принятым по делу решением, Прокуратура Волгоградской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от «24» февраля 2009 года по делу А12-20874/2009 отменить и направить дело на новое рассмотрение. Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось и суд, в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие. Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции. К такому выводу судебная коллегия приходит на основании следующего. Как следует из материалов дела, 20.10.2008 г. Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда объявлен открытый аукцион на поставку и установку малых архитектурных форм в Краснооктябрьском, Красноармейском районах Волгограда в 2008 году. Согласно документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа «На право заключения муниципальных контрактов на поставку и установку малых архитектурных форм в Краснооктябрьском, Красноармейском и Дзержинском район Волгограда в 2008 году» от 01.11.2008 года, утвержденной председателем комитета муниципального заказа администрации Волгограда, предметом муниципальных контрактов является: лот № 2 - изготовление и установка ограждения, малых архитектурных форм во дворе жилого дома по ул. Депутатская Краснооктябрьского района Волгограда: лот № 3 - установка малых архитектурных форм во дворе жилого лома по ул. Титова Краснооктябрьского района Волгограда; лот № 4 - приобретение урн и скамеек для установки в парковой зоне по ул. Еременко Краснооктябрьского района Волгограда, - лот № 5 - приобретение и установка малых архитектурных форм, и урн во дворах жилых домов Краснооктябрьского района Волгограда; - лот № 6 - поставка и установка малых форм во дворах жилых домов в Красноармейском районе Волгограда. В соответствии с ст. 11 Федерального закона от 21 07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются, обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом торгов. Участники размещаемых муниципальных заказов, согласно ст. 49 ГК РФ, могут заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом только на основании специального разрешения - лицензии. Согласно измененной документации об открытом аукционе «На право заключения муниципальных контрактов на поставку и установку малых архитектурных форм в Краснооктябрьском, Красноармейском и Дзержинском районах Волгограда в 2008 году» одним из требований, предъявляемых к участникам открытого аукциона является наличие лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом с обязательным наличием в составе деятельности заявленных видов работ, указанных в ведомости объемов работ и/или функций генерального подрядчика. Ведомости работ и локально-сметные расчеты по лотам № 2-6 открытого аукциона содержат следующие виды работ: По лоту № 2 «Изготовление и установку ограждения, малых архитектурных форм во дворе ж/дома № 9 по ул. Депутатской Краснооктябрьского района г. Волгограда»: монтаж конструкций малых архитектурных форм, обетонирование стоек, транспортировка металлоконструкций, изготовление турникетного ограждения, устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках. По лоту № 3 «Установка малых архитектурных форм во дворе ж/дома №16 по ул. Титова Краснооктябрьского района г. Волгограда»: установка детскою оборудования, домика, песочницы, горки и пр., гимнастический комплекс, качели двухместные. По лоту № 4 «Приобретение и установка урн и скамеек в парковой зоне по ул.Еременко Краснооктябрьского района г.Волгограда»: рытье ям для установки урн, лавочек, устройство бетонной подготовки, установка урн, лавочек с изгибом полок, земляные работы (ремонтно-строительные), бетонные и железобетонные монолитные конструкции в промышленном производстве, деревянные конструкции. По лоту № 5 «Приобретение и установка малых архитектурных форм во дворах жилых домов Краснооктябрьского района Волгограда»: копание ям, обетонирование стоек, качели, карусели - металлоконструкции. По лоту № 6 «Поставка и установка малых форм во дворах жилых домов в Красноармейском районе Волгограда»: демонтаж существующего оборудования, выполнение планировки территорий в местах разработки фунта, вывоз за пределы территории объекта строительного мусора, а также согласно перечню и наименованиям работ осуществляет проведение иных строительных работ и работ по монтажу металлоконструкций. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, установлен в ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № ФЗ от 08.08.01 г., согласно п. 101.2 ч. 1 которой на момент размещения заказа подлежала лицензированию деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Суд первой инстанции посчитал, что общестроительные работы, являющиеся предметом оспариваемых лотов, по благоустройству территорий посредством установки указанных выше элементов внешнего благоустройства - малых архитектурных форм, входят в состав деятельности по строительству зданий и сооружений, подлежащих лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденною Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 N 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства и должны выполнятся подрядчиком, согласно ст. 49 ГК РФ, обладающим специальным разрешением, а именно лицензий на строительство зданий сооружений I и II уровней ответственности в соответствии государственным стандартом с обязательным наличием в Составе деятельности оделенных видов работ, указанных в ведомости объемов работ и или функций генерального подрядчика. С выводом суда первой инстанции судебная коллегия не соглашается. Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование деятельности по эксплуатации инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов, в том числе выполнению работ по изготовлению и установке ограждений, малых архитектурных форм, скамеек, урн, а также их приобретение. Указанные обстоятельства также подтверждаются письмами Поволжского филиала ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» № 08-04-07/1365 от 05.11.2008 г. (л.д.29 том 1), Министерства регионального развития Российской Федерации № 2921-СМ/08 от 05.02.2009 года. Установленное требование о наличии лицензии не допустило к участию в открытом аукционе по лотам №№ 2-6 отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и П уровней ответственности, в связи с чем были нарушены права неопределенного круга лиц в сфере экономической деятельности на право заключения муниципальных контрактов на поставку и установку малых архитектурных форм в Краснооктябрьском, Красноармейском и Дзержинском районах Волгограда в 2008 году. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в указанном открытом аукционе от 18.11.2008 г. к участию в данном открытом аукционе по лотам 2, 3, 5, 6 был допущен ТОЛЬКО один участник размещения муниципального заказа, в связи с чем, открытый аукцион «На право заключения муниципальных контрактов на поставку и установку малых архитектурных форм в Краснооктябрьском, Красноармейском и Дзержинском районах Волгограда в 2008 году: но лотам № 2, 3, 5. 6 был признан несостоявшимся. Частью 6 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-Ф'З «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в аукционе. По лотам № 2. 3. 5. 6 заказчик администрация Краснооктябрьского района Волгограда направил в соответствии с вышеуказанным положением закона единственному участнику открытого аукциона, согласно ст. 432, 435 ГК РФ оферту на заключение муниципального контракта Таким образом, как указано в решении суда первой инстанции муниципальные контракты № 314, 315, 316 от 01.12.2008г., № 344 от 05.12.2008 г. между Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда, МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» и ООО «Наша семья», № 343 от 05.12.2008 г. между Администрацией Краснооктябрьского района Волгограда. МУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» и ООО «ПКФ «Мера» заключены не по результатам торгов, определившим их победителя, а в порядке, предусмотренном положениями статьями 435, 438 ГК РФ. Торги, в которых участвовало только одно лицо, признаются несостоявшимися (ст. 447 ГК РФ). Следовательно, по результатам таких торгов договор не может быть заключен и торги, как способ заключения сделки, не могут быть признаны недействительными. Поскольку аукцион в части лотов № 2, 3, 5, 6 признан несостоявшимся правовые основания для признания его недействительным в этой части отсутствуют. Данный вывод судом первой инстанции сделан без полного и всестороннего исследования в деле доказательств и с неправильным применением статьи 449 ГК РФ. . В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (п. 1 ст. 449 ГК РФ). Процедура проведения торгов, а следовательно, и его результатов могут быть оспорены в суде. В этом случае проверке подлежит соответствие торгов законодательству, а именно ст. 447-449 ГК РФ. Как видно из материалов дела, торги признаны несостоявшимися по причине наличия только 1 заявки. Предметом данного спора истцом обозначено признание торгов недействительными. Истцом фактически оспорены результаты проведения торгов, которые привели к нарушению права неопределенного круга лиц, не имеющих лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и П уровней ответственности на право заключения муниципальных контрактов на поставку и установку Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2009 по делу n А12-622/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|