Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 по делу n А57-22523/08. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ====================================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саратов Дело № А57-22523/08 «13» апреля 2009 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2009 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - судьи О.И. Антоновой, судей А.Н. Бирченко, В.Б. Шалкина, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фроловой Е.К. при участии в заседании: от Комитета по финансам Администрации г. Саратова – Костин, удостоверение №2241, доверенность №02-02/683 от 15.12.2008, от Муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания «Спецавтохозяйство по уборке города» – Уразбаева А.И., доверенность от 24.11.2008, от Администрации г. Саратова – Елизарова Е.В., доверенность №01-02-41/45 от 07.07.2008. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по финансам Администрации города Саратова, г. Саратов на решение Арбитражного суда Саратовской области от «03» февраля 2009 г. по делу № А57-22523/08-15, (судья Потапова Н.А.) по иску Муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания «Спецавтохозяйство по уборке города», г. Саратов к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Комитета по финансам Администрации города Саратова, г. Саратов Комитету по Жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова, г. Саратов Муниципальному образованию «Город Саратов», г. Саратов третьему лицу: Муниципальному учреждению «Дирекция единого заказчика по Заводскому району города Саратова», г. Саратов о взыскании 511 477 руб. 83 коп., У С Т А Н О В И Л: В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Муниципальное унитарное предприятие бытового коммунального обслуживания «Спецавтохозяйство по уборке города», г. Саратов с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Комитета по финансам Администрации города Саратова, г. Саратов, Комитету по Жилищно - коммунальному хозяйству администрации города Саратова, г. Саратов, Муниципальному образованию «Город Саратов», г. Саратов, Третьему лицу: Муниципальному учреждению «Дирекция единого заказчика по Заводскому району города Саратова», г. Саратов о взыскании 511 477, 83 рублей. Определением суда от 10.12.2008 г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено - Муниципальное образование «Город Саратов», г. Саратов Определением суда от 10.12.2008 г. к участию в деле в качестве ответчика привлечен: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова. Решением Арбитражного суда Саратовской области от «03» февраля 2009 г. по делу № А57-22523/08-15 с муниципального образования город Саратов в лице Комитета по финансам администрации г. Саратова за счет средств казны г. Саратова в пользу Муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания «Спецавтохозяйство по уборке города», г. Саратов в порядке субсидиарной ответственности взыскана задолженность Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика по Заводскому району г. Саратова» в сумме 511 477 руб. 83 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 11 614 руб. 78 коп. В иске к остальным Ответчикам отказано. Не согласившись с принятым по делу решением, Комитет по финансам Администрации города Саратова обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Саратовской области от «03» февраля 2009 г. по делу № А57-22523/08-15 отменить. Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия к следующему. Как следует из материалов дела, согласно решения Арбитражного суда Саратовской области от 27.06.2008 г. по делу № А-57-6576/08-118 в пользу Муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания «Спецавтохозяйство по уборке города», г. Саратов с Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика по Заводскому району города Саратова», г. Саратов взыскана задолженность по муниципальному контракту на выполнение работ для муниципальных нужд № 01/2008 от 26.02.2008 г. в сумме 499 978 руб. 26 коп., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 11 499 руб. 57 коп., всего 511 477 руб. 83 коп. В отношении должника-организации судом был выписан соответствующий исполнительный лист, которые в дальнейшем был направлен взыскателем на принудительное исполнение в службу судебных приставов. Судебным приставом-исполнителем Саратовского межрайонного городского отдела по особым исполнительным производствам 14.10.2008 г. истцу был возвращен без исполнения исполнительный лист за № С 164528 от 29.07.2008 г., выданный Арбитражным судом Саратовской области. Судебным приставом-исполнителем вынесено соответствующее постановление от 14.10.2008 г. о возвращении исполнительного документа и об окончании исполнительного производства, в котором основания возврата исполнительного листа указаны п. п. 4 п. 1 ст. 26 и п.п. 3 п. 1 ст. 27 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно указанным нормам исполнительный документ возвращается взыскателю без исполнения, если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными. В соответствие с ч. 1 ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Применительно к субсидиарной ответственности собственников учреждений закон выдвигает дополнительное условие - недостаточность находящихся в его распоряжении денежных средств. Свои требования истец мотивирует тем, что взыскать сумму долга с Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика по Заводскому району г. Саратова» по исполнительному листу № С 164528 от 29.07.2008 г. не представляется возможным, в связи с чем он обратился с иском о взыскании долга в порядке субсидиарной ответственности с собственника имущества. Ответчики иск не признают по тем основаниям, что не являются главными распорядителями бюджетных средств. В соответствии с Уставом Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика по Заводскому району г. Саратова», муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, а имущество Дирекции является собственностью города Саратова. Ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества, т.е. муниципальное образование. От его имени по искам в порядке субсидиарной ответственности выступает главный распорядитель средств бюджета муниципального образования. В соответствии с ч. 10 ст. 158 БК РФ Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: - о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; - предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. В пункте 7 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ» указано, что при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно. Разрешая такие споры, судам необходимо иметь в виду, что на основании пункта 10 статьи 158 БК РФ в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи БК РФ. Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Согласно пункта 1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм бюджетного кодекса Российской Федерации в том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус (в связи с передачей соответствующих полномочий иному органу или в связи с ликвидацией), в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования. В соответствии с Решением Саратовской городской Думы №21-183 от 23.06.1998г. «О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью», полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет Городское финансовое управление, в настоящее время Комитет по финансам Администрации г. Саратова. В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007г. № 19-172 Комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно пункту 1.2.положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, Комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с пунктом 3.22 положения Комитет выступает в суде от имени муниципального образования «Город Саратов» в защиту интересов казны города. Кроме того, в соответствии с п. 3.23 положения Комитет исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов. В соответствии с пунктом 6 Положения о бюджетном процессе в городе Саратове, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 г. № 26-271 в бюджетные полномочия комитета по финансам администрации города входит ведение сводного реестра главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Как пояснил представитель комитета по финансам администрации города Саратова в судебном заседании в комитете отсутствует реестр главных распорядителей. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что в соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 г. № 19-172, Комитет по финансам выступает в суде от имени муниципального образования «Город Саратов» в защиту интересов казны города; исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов. Вследствие чего, Комитет по финансам администрации г. Саратова является надлежащим представителем публично-правового образования обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о взыскании с муниципального образования город Саратов в лице Комитета по финансам администрации г. Саратова за счет средств казны г. Саратова в пользу Муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания «Спецавтохозяйство по уборке города» в порядке субсидиарной ответственности задолженности Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика по Заводскому району г. Саратова» в сумме 511 477 руб. 83 коп. В соответствии Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в подпункт Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 по делу n А06-589/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|