Постановление двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n а12-5399/2009 по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.41 коап рф за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.суд первой инстанции арбитражный суд волгоградской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2008 г. по делу N А12-5399/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кондитер" (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года
по делу N А12-5399/2009, принятое судьей Павловой С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кондитер" (г. Волгоград)
к комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области (г. Волгоград)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Кондитер" (далее - ООО "Кондитер", Общество) с заявлением к комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 24/37-03-09 от 10 марта 2009 года о привлечении ООО "Кондитер" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года в удовлетворении заявленных ООО "Кондитер" требований отказано в полном объеме.
ООО "Кондитер" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 2 апреля 2009 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу ООО "Кондитер" - без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается наличием в материалах дела уведомлений NN 95914 9, 95916 6 о вручении почтовых отправлений.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении участников процесса о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области 2 марта 2009 года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды ООО "Кондитер", осуществляющего производственно-хозяйственную деятельность по производству сахаристых кондитерских изделий с последующей их реализацией по адресу: г. Волгоград, ул. Шиллера,6.
В ходе проверки административным органом было установлено, что в результате производственно-хозяйственной деятельности общество не вносит в установленные сроки (не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом), а именно за 1, 2, 3, 4-й кварталы 2007 года и за 1, 2, 3, 4-й кварталы 2008 года, платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления, образующиеся в связи с осуществлением деятельности, 4-го и 5-го класса опасности (мусор от бытовых помещений, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочной бумаги незагрязненные), что является нарушением статьи 16 Закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года N 557.
2 марта 2009 года комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области составлен акт по результатам мероприятий по контролю N 22 и протокол N 24/37-03-09 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10 марта 2009 года административным органом было вынесено постановление N 24/37-03-09 о назначении административного наказания в виде наложения на ООО "Кондитер" штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ООО "Кондитер" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на то, что оспариваемое постановление вынесено обоснованно, оснований для признания его незаконным и отмены не установлено.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяются федеральными законами. Субъектами внесения соответствующей платы являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с действующим законодательством.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 4 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года).
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Пунктом 2.2 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных 26 января 1993 года Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России (в ред. Приказа Госкомэкологии России от 15 февраля 2000 года N 77), определено, что плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, которая возмещает затраты на компенсацию этих форм вредного воздействия, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.
Судом первой инстанции правильно установлено, что основным видом деятельности ООО "Кондитер" является производство сахаристых кондитерских изделий.
Указанный вид деятельности осуществляется обществом в магазине, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Шиллера, д. 6, для чего используется нежилое здание на основании договора аренды.
В результате хозяйственной деятельности и эксплуатации здания образуются отходы, которые оказывают негативное воздействие на окружающую природную среду: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 4-й класс опасности; отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочной бумаги незагрязненные - 5-й класс опасности.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что ООО "Кондитер" осуществляет предпринимательскую деятельность, в результате которой образуются отходы, на вывоз и утилизацию которых общество заключило договор N 104 от 5 июля 2008 года с ООО "Благоустройство" на прием твердых бытовых и промышленных отходов, договор N 173 от 16 февраля 2009 года на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов, договор N 172 от 16 февраля 2009 года на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также договор с ЗАО "ЭкоГрад" ВРКП ТБО N 11178/09 от 1 января 2009 года на оказание услуг по вывозу и размещению отходов.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.
На основании указанного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что ООО "Кондитер" осуществляет деятельность, в процессе которой образуются отходы, а значит, является лицом, ответственным за размещение своих отходов. В связи с этим общество обязано исчислять и вносить в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение срока уплаты за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Соблюдение административным органом процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества суд апелляционной инстанции проверил, нарушений не установил.
Суд первой инстанции пришел к законному выводу о правомерности привлечения ООО "Кондитер" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, решение арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Кондитер" - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года по делу N А12-5399/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кондитер" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
И.И.ЖЕВАК
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 по делу n А12-2546/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также