Постановление двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n а12-5399/2009 по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.41 коап рф за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.суд первой инстанции арбитражный суд волгоградской области
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 мая 2008 г. по делу N А12-5399/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Жевак И.И., судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кондитер" (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года по делу N А12-5399/2009, принятое судьей Павловой С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кондитер" (г. Волгоград) к комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области (г. Волгоград) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, установил: В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Кондитер" (далее - ООО "Кондитер", Общество) с заявлением к комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 24/37-03-09 от 10 марта 2009 года о привлечении ООО "Кондитер" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года в удовлетворении заявленных ООО "Кондитер" требований отказано в полном объеме. ООО "Кондитер" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 2 апреля 2009 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу ООО "Кондитер" - без удовлетворения. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается наличием в материалах дела уведомлений NN 95914 9, 95916 6 о вручении почтовых отправлений. Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении участников процесса о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области 2 марта 2009 года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды ООО "Кондитер", осуществляющего производственно-хозяйственную деятельность по производству сахаристых кондитерских изделий с последующей их реализацией по адресу: г. Волгоград, ул. Шиллера,6. В ходе проверки административным органом было установлено, что в результате производственно-хозяйственной деятельности общество не вносит в установленные сроки (не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом), а именно за 1, 2, 3, 4-й кварталы 2007 года и за 1, 2, 3, 4-й кварталы 2008 года, платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления, образующиеся в связи с осуществлением деятельности, 4-го и 5-го класса опасности (мусор от бытовых помещений, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочной бумаги незагрязненные), что является нарушением статьи 16 Закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года N 557. 2 марта 2009 года комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области составлен акт по результатам мероприятий по контролю N 22 и протокол N 24/37-03-09 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 10 марта 2009 года административным органом было вынесено постановление N 24/37-03-09 о назначении административного наказания в виде наложения на ООО "Кондитер" штрафа в размере 50000 рублей. Не согласившись с данным постановлением ООО "Кондитер" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на то, что оспариваемое постановление вынесено обоснованно, оснований для признания его незаконным и отмены не установлено. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяются федеральными законами. Субъектами внесения соответствующей платы являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с действующим законодательством. В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 4 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года). Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления. Пунктом 2.2 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных 26 января 1993 года Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России (в ред. Приказа Госкомэкологии России от 15 февраля 2000 года N 77), определено, что плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, которая возмещает затраты на компенсацию этих форм вредного воздействия, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов. Судом первой инстанции правильно установлено, что основным видом деятельности ООО "Кондитер" является производство сахаристых кондитерских изделий. Указанный вид деятельности осуществляется обществом в магазине, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Шиллера, д. 6, для чего используется нежилое здание на основании договора аренды. В результате хозяйственной деятельности и эксплуатации здания образуются отходы, которые оказывают негативное воздействие на окружающую природную среду: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 4-й класс опасности; отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы упаковочной бумаги незагрязненные - 5-й класс опасности. Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что ООО "Кондитер" осуществляет предпринимательскую деятельность, в результате которой образуются отходы, на вывоз и утилизацию которых общество заключило договор N 104 от 5 июля 2008 года с ООО "Благоустройство" на прием твердых бытовых и промышленных отходов, договор N 173 от 16 февраля 2009 года на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов, договор N 172 от 16 февраля 2009 года на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также договор с ЗАО "ЭкоГрад" ВРКП ТБО N 11178/09 от 1 января 2009 года на оказание услуг по вывозу и размещению отходов. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы. На основании указанного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что ООО "Кондитер" осуществляет деятельность, в процессе которой образуются отходы, а значит, является лицом, ответственным за размещение своих отходов. В связи с этим общество обязано исчислять и вносить в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение срока уплаты за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей. Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Соблюдение административным органом процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества суд апелляционной инстанции проверил, нарушений не установил. Суд первой инстанции пришел к законному выводу о правомерности привлечения ООО "Кондитер" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом изложенного, решение арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Кондитер" - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции постановил: решение арбитражного суда Волгоградской области от 2 апреля 2009 года по делу N А12-5399/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кондитер" - без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу. Председательствующий И.И.ЖЕВАК Судьи Т.С.БОРИСОВА С.А.КУЗЬМИЧЕВ Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 по делу n А12-2546/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|