Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А65-28814/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения   арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 февраля 2008 г.                                                                                 Дело № А65-28814/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  15 февраля 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 18 февраля  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей  Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от Елабужского городского прокурора Республики Татарстан - представитель не явился, извещен,

от ООО «ЕлАЗ-нефтепродукт» - представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 февраля 2008 г. апелляционную жалобу Елабужского городского прокурора Республики Татарстан,  Республика Татарстан, г.Елабуга,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан  от 17 декабря 2007г. по делу № А65-28814/2007, судья Хамитов З.Н., принятое по заявлению Елабужского городского прокурора Республики Татарстан,  Республика Татарстан, г.Елабуга, к ООО «ЕлАЗ-нефтепродукт»,  Республика Татарстан, г.Елабуга.

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Елабужский городской прокурор Республики Татарстан (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЕлАЗ-нефтепродукт» (далее - ООО «ЕлАЗ-нефтепродукт», Общество) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по хранению и реализации нефти, газа и продуктов  их переработки без специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Решением суда от 17 декабря 2007 г. в удовлетворении заявления прокурору отказано на том основании, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствует.

В апелляционной жалобе прокурор просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, привлечь Общество к административной ответственности, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, поскольку на территории Общества хранятся продукты переработки нефти, которые относятся к легковоспламеняющимся горючим веществам, Общество не является предприятием розничной торговли бензином и дизельным топливом.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку Общество осуществляет деятельность по хранению и реализации бензина и дизельного топлива, основной производственной задачей базы, расположенной на территории Общества, является отпуск (реализация) бензина и дизельного топлива хозяйствующим субъектам, являющимся крупными покупателями данной продукции.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, прокурором совместно с Отделом государственного пожарного надзора по Елабужскому муниципальному району за период с 31 октября 2007 г. по 21 ноября 2007 г. проверено исполнение ООО «ЕлАЗ-нефтепродукт» законодательства о пожарной безопасности по адресу: Республика Татарстан, г.Елабуга, СЭЗ «Алабуга».

В ходе проверки был установлено, что Обществом осуществляется деятельность по хранению и реализации нефти, газа и продуктов их переработки, принадлежащих Обществу, без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

По результатам проверки старшим инспектором Отдела государственного пожарного надзора по Елабужскому муниципальному району был составлен акт № 043036 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 31 октября 2007 г. (л.д.7), прокурором в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 ноября 2007 г. (л.д.5).

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) предусмотрено, что организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту "в" пункта 1 приложения к Федеральному закону № 116-ФЗ объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности горючие вещества (жидкости, газы, пыли), способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

Статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности отнесено хранение нефти, газа и продуктов их переработки и эксплуатация пожароопасных производственных объектов.

Порядок лицензирования указанных видов деятельности установлен Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 595 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов».

Обществом получена лицензия № 48-ЭВ-000801 (КСХ) на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов от 28 мая 2004 г., со сроком действия до 28 мая 2009 г. (л.д.18). В соответствии с приложением к указанной лицензии Обществу разрешается эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению со взрывом; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПА или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия).

Кроме того, Общество имеет лицензию № 30004942 на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки от 03 февраля 2003 г., срок действия которой до 02 февраля 2008 г., лицензию № ОТ-43-000968 (16) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 02 октября 2007 г., срок действия которой до 02 октября 2012 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2007г. № 632 в подпункт "а" пункта 1 Положения о лицензировании внесены изменения, вступающие в действие с 16 октября 2007 г., согласно которым под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, за исключением объектов, предназначенных для осуществления торговли бензином и дизельным топливом.

Судом сделан правильный вывод о том, что автозаправочные станции и базы по реализации нефтепродуктов, осуществляющие продажу нефтепродуктов, не являются пожароопасными производственными объектами, на эксплуатацию которых необходима лицензия. При наличии лицензии на хранение нефти, газа и продуктов их переработки как взрывоопасного вида деятельности не требуется получения лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, в данном случае в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

Доводы апелляционной жалобы о том, что на территории Общества хранятся продукты переработки нефти, которые относятся к легковоспламеняющимся горючим веществам, Общество не является предприятием розничной торговли бензином и дизельным топливом, не могут быть приняты, поскольку Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки. Кроме того, постановление Правительства Российской Федерации от 02 октября 2007г. № 632 (с изменения от 16 октября 2007 г.) из числа пожароопасных производственных объектов исключило объекты, предназначенные для осуществления торговли бензином и дизельным топливом. При этом не оговорен характер торговли: розничная или оптовая.

Вопреки требованиям п.1 ст.65, п.5 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований.

На основании изложенного решение суда от 17 декабря  2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Елабужского городского прокурора Республики Татарстан - без удовлетворения.

Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан  от 17 декабря 2007г. по делу № А65-28814/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Елабужского городского прокурора Республики Татарстан - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А55-14980/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также