Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2015 по делу n А55-13899/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 09 декабря 2015 года Дело А55-13899/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 09 декабря 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от Мэрии городского округа Тольятти – представителя Вадченко А.В. (доверенность № 11705/1 от 31.12.2014), от общества с ограниченной ответственностью «Спецремстрой-Т» - представителя Воронова Е.Е. (доверенность от 04.06.2015), от Государственной инспекции строительного надзора Самарской области – представитель не явился, извещена, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2015 года по делу № А55-13899/2015 (судья Филатов М.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спецремстрой-Т», Самарская область, г. Тольятти, к Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти, с участием третьего лица - Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, Самарская область, г. Самара, о незаконным отказа и об обязании, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Спецремстрой-Т» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти (далее - Мэрия, ответчик) в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов. К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции привлечена Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - третье лицо). Решением Арбитражного суда Самарской области заявленные требования удовлетворены, признан незаконным выраженный в уведомлении от 21.05.2015 № 4216/1 отказ Мэрии городского округа Тольятти в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - цех по производству пластиковых окон по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский р-н, восточнее здания, имеющего адрес: ул. Вокзальная, д. 106. Мэрии городского округа Тольятти по вступлении настоящего решения в законную силу вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Спецремстрой-Т» путем проведения осмотра вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства - цех по производству пластиковых окон по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский р-н, восточнее здания, имеющего адрес: ул. Вокзальная, д. 106, на предмет проверки его соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капительного строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, по результатам которого принять решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В апелляционной жалобе Мэрия просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2015 года по делу № А55-13899/2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества. В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2015 года по делу № А55-13899/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Кроме того, в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на жалобу, содержащий ходатайство третьего лица о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей Государственной инспекции строительного надзора Самарской области. В судебном заседании представитель Мэрии апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Мэрии по основаниям, изложенным в отзыве, просил суд апелляционной инстанции оставить без изменения судебный акт арбитражного суда первой инстанции. Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания апелляционного суда. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 23.04.2012 общество с ограниченной ответственностью "Спецремстрой-Т" приобрело незавершенный строительством объект - "Цех по производству пластиковых окон", по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский р-н, восточнее здания, имеющего адрес: ул. Вокзальная, д. 106. В регистрирующем органе общество зарегистрировало право собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АЗ № 032698. Названный объект расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102156:0010. Земельный участок принадлежит обществу на праве аренды, на основании договора аренды земельного участка № 825 от 02.09.2009, дополнительного соглашения от 21.06.2013 к договору аренды земельного участка № 825 от 02.09.2009. В отношении земельного участка утвержден градостроительный план земельного участка № RU63302000-0000000000001220. После приобретения права собственности на незавершенный строительством объект, общество обеспечило обследование несущих конструкций объекта и разработку проектной документации, предусматривающей дострой объекта, прохождение экспертизы проектной документации, и обратилось в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство, предусматривающего дострой объекта. На основании постановления мэрии городского округа Тольятти от 16.04.2014 № 1199-П/1 заявителю выдано разрешение на строительство № RU63302000-588. После получения разрешения на строительство, общество обратилось в Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области с заявлением о начале строительства (реконструкции) объекта капитального строительства. Уведомлением от 06.08.2014 № ГИСН-01-34/1401, Инспекция сообщила об отсутствии правовых оснований для осуществления государственного строительного надзора, по причине того, что на момент рассмотрения обращения, все основные строительные работы (80%) были выполнены до 2012 года в отсутствии государственного строительного надзора. В апреле 2015 года общество обратилось в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о вводе объекта в эксплуатацию, приложив комплект документов, предусмотренный ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в отсутствии заключения органа государственного строительного надзора. Уведомлением от 21.05.2015 № 4216/1, Мэрия отказала во вводе в эксплуатацию завершенного строительством объекта. Единственным основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось отсутствие заключения органа государственного строительного надзора, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. Заявитель полагает, что названный отказ во вводе объекта в эксплуатацию, противоречит действующему законодательству Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обратился в суд с рассматриваемыми требованиями. При принятии судебного акта, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 13 ГК РФ, статьей 198 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. На основании пункта 1 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы, в частности, - правоустанавливающие документы на земельный участок. Пунктом 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По правилам части 4.1 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. При этом в силу части 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. На основании требований частей 3.2 и 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заявитель вправе был не представлять заключение органа государственного строительного надзора, а мэрия г.о. Тольятти обязана была запросить такое заключение в Государственной инспекции строительного надзора Самарской области (ч. 3.2 ст. 55 Кодекса). В случае неполучения запрошенного в Инспекции заключения, Мэрия г.о. Тольятти, согласно части 6.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не вправе была отказывать обществу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причине отсутствия заключения органа государственного строительного надзора. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение мэрии г.о. Тольятти об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержащиеся в уведомлении от 21.05.2015 № 4216/1 не соответствует закону (ч. 6.1. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ) и нарушает права и законные интересы заявителя. В части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. С учетом имеющихся в деле доказательств суд первой инстанции сделал вывод, что у Мэрии отсутствовали законные основания для отказа в удовлетворении заявления Общества о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемый отказ незаконным, с возложением на основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Мэрию обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 17.09.2015 по делу № А55-26899/2014. Положенные в Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по делу n А55-6499/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|