Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А55-8024/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 22 октября 2015 года Дело № А55-8024/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 21 октября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 22 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти - представителей Барабанщиковой П.А., доверенность от 22.09.2015 года № 41, Домничева А.В., доверенность от 02.02.2015 года № 5, от Муниципального бюджетного учреждения спорта «Стадион «Труд» - Малахов О.В., копия паспорта имеется в материалах дела, от ООО «М-Строй» - не явился, извещен, от Думы городского округа Тольятти – представителя Коробковой Е.В., доверенность от 21.11.2014 года № 27, от Мэрии городского округа Тольятти – представителя Якуниной А.А., доверенность от 31.12.2014 года № 11634/1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционным жалобам Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти, Думы городского округа Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2015 года по делу № А55-8024/2015 (судья Филатов М.В.), принятое по заявлению Муниципального бюджетного учреждения спорта «Стадион «Труд», г. Тольятти, к Контрольно-счетной палате городского округа Тольятти, г.Тольятти, Самарская область, с участием третьих лиц - ООО «М-Строй», г.Тольятти, Самарская область, Думы городского округа Тольятти, г.Тольятти, Самарская область, Мэрии городского округа Тольятти, г.Тольятти, Самарская область, о признании недействительным предписания, УСТАНОВИЛ: Муниципальное бюджетное учреждение спорта «Стадион «Труд» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Контрольно-счетной палате городского округа Тольятти (далее - ответчик), с участием третьих лиц - ООО «М-Строй», Думы городского округа Тольятти, Мэрии городского округа Тольятти (далее – третьи лица), о признании недействительным предписания. Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Контрольно-счетная палата городского округа Тольятти подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неполное исследование судом обстоятельств дела. В жалобе указывает на то, что поскольку муниципальный контракт заключен на выполнение работ по сносу зданий и сооружений, следовательно, работы планировались только по разборке конструкций. В техническом задании к муниципальному контракту в составе планируемых работ вывоз мусора не значится. На этапе исполнения Муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов, в том числе установлено, что согласно актам выполненных работ расходы на погрузку и перевозку строительного мусора составили в общей сумме 4 565,9 тыс. руб. (с учетом НДС 18%), в том числе: погрузка с использованием механизмов - 572,2 тыс. руб. (акт от 30 сентября 2014 года №171-4-1 и акт от 30 сентября 2014 года №170-1-1); перевозка груза 1 класса на 30 км - 3 993,7 тыс. руб. (акт от 30 сентября 2014 года №171-4-1 и акт от 30 сентября 2014 года №170-1-1). Податель жалобы указал на то, что арбитражным судом при рассмотрении дела и принятии решения не исследованы требования, содержащиеся в пункте 12 раздела III «Расходы на организацию работ на строительных площадях» приложения № 6 «Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве» к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве, утвержденных постановлением Госстроя России от 12 января 2004г. №6, в соответствии с которыми расходы по вывозке строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта относятся к статье «Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче». Податель жалобы считает, что поскольку расходы на вывоз мусора предусмотрены, как в составе накладных расходов, так и в составе отдельных видов работ, имеет место двойная оплата за один и тот же вид работ, что привело к завышению стоимости фактически выполненных работ на сумму 4 565,9 тыс. руб. Дума городского округа Тольятти в своей апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. Дума городского округа Тольятти считает, что решение Арбитражного суда Самарской области вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. В жалобе указывает на то, что в Техническом задании к вышеуказанному муниципальному контракту от 09.09.2014г. № 0142300010014000525-0594250-04 в составе планируемых к выполнению работ, вывоз мусора не значится. Однако, в данном техническом задании оговорено, что необходимо произвести вывоз демонтируемых материалов и элементов на предприятия переработки и произвести утилизацию. Податель жалобы считает, что заявителем при исполнении указанного муниципального контракта нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, следовательно, КСП при проведении экспертно-аналитического мероприятия и подготовке предписания № 2 от 13.03.2015г. в отношении заявителя действовала правомерно в соответствии со своими полномочиями по проведению соответствующих экспертно-аналитических мероприятий в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля. В процессе сноса зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона «Труд» в соответствии с актами выполненных работ образовался строительный мусор в общем объеме 15 653,15 т. Как указала в жалобе Дума городского округа Тольятти демонтаж зданий и сооружений влечет, в том числе получение дохода в виде финансовых средств, полученных от реализации утилизированных материалов и конструкций. Таким образом, финансовые средства, полученные от реализации строительного мусора, образовавшегося в процессе сноса зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона «Труд», должны были поступить в бюджет городского округа Тольятти. Однако доказательств поступления финансовых средств в бюджет городского округа Тольятти представлено не было. Мэрия городского округа Тольятти апелляционные жалобы отклонило по мотивам, изложенным в отзывах на них. Муниципальное бюджетное учреждение спорта «Стадион «Труд» апелляционные жалобы отклонило по мотивам, изложенным в отзывах на них. ООО «М-Строй» апелляционные жалобы отклонило по мотивам, изложенным в отзывах на них, считает, что расценки не учитывают вывоз строительного мусора, полученного от разборки, пробивки отверстий, борозд и смены конструкций, за пределы стройки. В связи с чем указанные затраты следует учитывать дополнительно, исходя из количества мусора и расстояний его перевозки. Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 23.09.2015 на 21.10.2015. О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства. Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ. Представитель Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Представитель Думы городского округа Тольятти поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Представитель Муниципального бюджетного учреждения спорта «Стадион «Труд» в судебном заседании с доводами жалоб не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционные жалобы. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Представитель Мэрии городского округа Тольятти в судебном заседании с доводами жалоб не согласился по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционные жалобы. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. В судебное заседание представители ООО «М-Строй» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционные жалобы в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрены в их отсутствие. Апелляционные жалобы на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрены в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционных жалоб, отзывов, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционных жалоб. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти на I квартал 2015 года, утвержденным Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от 23.12.2014 № 18 (с изменениями от 30.12.2014), в период с 16.01.2015 по 27.02.2015 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных МБУС «Стадион «Труд» г. о. Тольятти в бюджете городского округа Тольятти на 2014 год на снос зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона «Труд». В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что Муниципальным бюджетным учреждением спорта «Стадион Труд» в акты выполненных работ включены затраты, учтенные в нормах накладных расходов подрядчика, в размере 4 565,9 тыс. руб. Указанное обстоятельство, по мнению проверяющих свидетельствует о неправомерном расходовании заявителем бюджетных средств. Контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти в адрес заявителя вынесено предписание от 13.05.2015 № 2. Указанным предписанием на МБУС «Стадион Труд» возложена обязанность принять меры по возмещению в бюджет городского округа Тольятти неправомерно использованных средств в сумме 4565,9 тыс. руб. О выполнении данного Предписания и принятых мерах заявителю необходимо проинформировать заинтересованное лицо в срок до 03.04.2015. Заявитель, полагая, что предписание противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. Муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Тольятти на 2014 - 2016 годы», утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 30.09.2013 № 2987-п/1 (ред. от 08.04.2014 №1100-п/1) в рамках развития в городском округе Тольятти инфраструктуры сферы физической культуры и спорта (п. 1.5) предусмотрено проведение мероприятий по сносу зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона «Труд». В рамках исполнения данного мероприятия по результатам электронного аукциона между МБУС «Стадион Труд» (заказчик) и ООО «М-Строй» (подрядчик) 09.09.2014 заключен контракт № 0142300010014000525-0594250-04 на выполнение работ по сносу зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона «Труд». Цена контракта составила 27 187 000 рублей. Как указал заявитель, работы по контракту ООО «М-Строй» выполнены на сумму 25 879 449,20 рублей, о чем свидетельствуют акты о приемке выполненных работ от 30.09.2014 № 170-1-1, 171-4-1, 174-1-1, 175-1-1. Указанные работы оплачены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 01.10.2014 № 165, 166, 167, 168. Однако, ответчик, ссылаясь на п. 12 раздела III Расходы на организацию работ на строительных площадках «МДС 81-33.2004. Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.01.2004 № 6, согласно которому расходы по вывозке строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта относятся к накладным расходом подрядчика по статье «Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче» указал, что из актов выполненных работ следует, что расходы по вывозу строительного мусора предусмотрены в виде отдельных видов работ, тогда как в соответствии п. 12 раздела III Расходы на организацию работ на строительных площадках МДС 81-33.2004 данные расходы предусмотрены в составе накладных расходов подрядчика. Ответчик считает, что указанные работы будут учтены при подготовке объектов строительства к сдаче, следовательно, расходы на вывоз мусора при демонтаже будут продублированы, что повлечет двойную оплату за один и тот же вид работ, стоимость фактически выполненных работ завышена на 4 565,9 тыс.руб. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о неправомерности позиции ответчика, при этом исходит из следующего. Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2014 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определены основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования, в том числе, полномочие по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст снос или разборка зданий и сооружений отнесена к классу «работ строительных специализированных», которая совместно с классами «строительство инженерных сооружений» и «строительство зданий» входит в раздел строительства. Судом установлено и следует Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу n А55-13551/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|