Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А65-8445/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 20 октября 2015 года Дело №А65-8445/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 14.10.2015 в помещении суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Хашимова Радиса Мубараковича на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.06.2015 по делу №А65-8445/2015 (судья Андреев К.П.), принятое в порядке упрощенного производства по исковому заявлению казенного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» (ИНН 1833035803, ОГРН 1051801769360), г.Ижевск, к индивидуальному предпринимателю Хашимову Радису Мубараковичу (ИНН 165002696249, ОГРН 304165014700377), г.Набережные Челны Республики Татарстан, о взыскании ущерба, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: казенное учреждение Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» (далее - КУ УР «БДД УР», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Хашимова Радиса Мубараковича (далее - ИП Хашимов Р.М., предприниматель) ущерба в счет возмещения вреда, причиненного автомобильной дороге, в сумме 9 755 руб. Решением от 18.06.2015 по делу №А65-8445/2015, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Республики Татарстан исковые требования удовлетворил. ИП Хашимов Р.М. в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции. КУ УР «БДД УР» апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее. На основании ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела откладывалось с 12.08.2015 на 09.09.2015, с 09.09.2015 на 14.10.2015. В соответствии со ст.ст.156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как видно из материалов дела, 01.09.2012 сотрудники учреждения в ходе осуществления весового контроля на 48 км автодороги «Сарапул-Воткинск» выявили превышение общей массы и осевых нагрузок при перевозке груза (смесь пропана и бутана) принадлежавшим ИП Хашимову Р.М. транспортным средством - тягач седельный КАМАЗ 5460 (Н868ЕВ/116) с полуприцепом (АС3676/16) по маршруту движения Чайковский - Перевозное – Поваренки – Завьялово – Каменное - М-7 в отсутствие специального разрешения. По данному факту учреждение в присутствии водителя Багаева Ю.В. составило акт от 01.09.2012 №152 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, согласно которому размер нанесенного ущерба составил 9 755 руб. В связи с тем, что ИП Хашимов Р.М. указанную сумму не уплатил, КУ УР «БДД УР» обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление учреждения, не учел следующее. Принадлежавшее ИП Хашимову Р.М. транспортное средство следовало по маршруту: Чайковский - Перевозное – Поваренки – Завьялово – Каменное - М-7, пролегавшему по участку автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» (постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 №928), а также по территории двух субъектов Российской Федерации (Пермский край: г.Чайковский; Удмуртская Республика: Перевозное – Поваренки – Завьялово – Каменное). Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.31 Закона №257-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемом периоде) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Ч.6 ст.31 Закона №257-ФЗ установлено, что выдача специального разрешения, указанного в ч.1 ст.31 Закона №257-ФЗ, осуществляется: 1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации. Таким образом, если маршрут (часть маршрута) транспортного средства, перевозящего опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, проходит по автомобильным дорогам федерального значения или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается федеральным органом исполнительной власти, каковым КУ УР «БДД УР» не является. Согласно ч.8 ст.31 Закона №257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (п.1 и 2 ч.9 ст.31 Закона №257-ФЗ). В соответствии с п.2 и 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утв.Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 №934), вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у КУ УР «БДД УР» полномочий по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиненного участку автомобильной дороги федерального значения и участку автомобильной дороги, находящемуся на территории другого субъекта Российской Федерации, транспортным средством ИП Хашимова Р.М., маршрут которого, согласно акту от 01.09.2012 №152, пролегал по участку автомобильной дороги федерального значения и по территориям двух субъектов Российской Федерации. Кроме того, пп.«а» п.5 Правил №934 установлено, что размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 в соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, вступившие в силу 25.07.2011 и устанавливающие предельно допустимые массы транспортного средства и осевых нагрузок транспортного средства и критерии их определения. КУ УР «БДД УР» при расчете нарушения в виде превышения общей и осевой массы транспортного средства использовало иные значения предельной массы транспортных средств и нагрузок на оси транспортных средств, как в части единиц измерения, так и цифровых обозначений. Из пояснений учреждения следует, что при составлении акта от 01.09.2012 №152 оно руководствовалось Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв.Минтрансом России 27.05.1996). Однако эта инструкция противоречит положениям Правил №272, являющихся нормативным актом, обладающим большей юридической силой и содержащим определение понятия «тяжеловесный груз» и нормативные значения общей массы и нагрузок на оси транспортного средства, отличные от приведенных в Инструкции от 27.05.1996. С момента вступления в силу (25.07.2011) подлежат применению положения Правил №272, в том числе в части нормативных значений общей массы и нагрузок на оси транспортного средства. КУ УР «БДД УР» в качестве предельно допустимой массы транспортного средства указало 28,5т, тогда как Правилами №272 для пятиосного автопоезда установлено предельное значение массы - 40т. Из акта от 01.09.2012 №152 следует, что полная масса транспортного средства ИП Хашимова Р.М. составляла 37,81т (с учетом погрешности - 37,61т), то есть предельно допустимое значение общей массы не превышено. КУ УР «БДД УР» также не представило сведения об участках автомобильных дорог, указанных в исковом заявлении, соответствующих критериям и параметрам, установленным Правилами №272 при определении превышения предельно допустимых нагрузок на оси транспортного средства (приложение №2 к Правилам №272). Взвешивание транспортного средства и определение превышения нагрузок на оси произведено КУ УР «БДД УР» в единицах измерения - тонна, тогда как Правилами №272 установлена единица измерения - кН/тс. Критериев конвертации этих единиц измерения из одной в другую Правила №272 не содержат; способ конвертации значений, приведенных в акте от 01.09.2012 №152, относительно действующих правил КУ УР «БДД УР» также не представило. Таким образом, КУ УР «БДД УР» не доказано превышение транспортным средством ИП Хашимова Р.М. предельно допустимых значений по общей массе и нагрузок на ось транспортного средства в соответствии с Правилами №272. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения исковых требований КУ УР «БДД УР» отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь положениями п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ) и принимает новый судебный акт об отказе в удовлетворении искового заявления КУ УР «БДД УР». В соответствии со ст.ст.110 и 112 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины при рассмотрении настоящего дела в арбитражном суде относятся на учреждение. Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 июня 2015 года по делу №А65-8445/2015 отменить. Принять новый судебный акт. Отказать казенному учреждению Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» в удовлетворении искового заявления. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А49-10739/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|