Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А55-11506/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 16 октября 2015 года Дело №А55-11506/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Холодной С.Т., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В., с участием в судебном заседании: представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Самаре в лице отдела дорожной инспекции безопасности дорожного движения по г. Самаре – Гарифуллина Р.Р. (доверенность от 21.01.2015), представителя общества с ограниченной ответственностью ТК «РОНТО» - Петуховой Н.В. (доверенность от 11.11.2014), представителя Администрации г.о. Самара – Абрамова А.А. (доверенность 13.01.2015 №3-01-02/74), представителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. Самара – Красиковой С.Н. (доверенность от 12.01.2015 №17-07-01/7), представителя Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области – Кудашева А.Н. (доверенность от15.04.2015 №1/10-2224), рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Самаре в лице отдела дорожной инспекции безопасности дорожного движения по г. Самаре на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июля 2015 года по делу №А55-11506/2015 (судья Холодкова Ю.Е.), по заявлению Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Самаре в лице отдела дорожной инспекции безопасности дорожного движения по г. Самаре к обществу с ограниченной ответственностью ТК «РОНТО» (ОГРН 1036301019413, ИНН 6321040704) г.Тольятти, Самарская область, третьи лица: Администрация г.о. Самара, г.Самара, Департамент благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, г.Самара, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, г.Самара, о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Самаре в лице отдела дорожной инспекции безопасности дорожного движения (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «Ронто» (далее – общество, ООО «ТК «Ронто») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (л.д.2-3). Определением суда от 01.07.2015, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация г.о. Самара, Департамент благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (л.д.66). Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2015 по делу №А55-11506/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.121-124). В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.128-134). ООО «ТК «Ронто» апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Департамент благоустройства и экологии администрации г.о. Самара апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области апелляционную жалобу поддержало по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Администрации г.о. Самара отзыв на апелляционную жалобу не представила. В судебном заседании представитель административного органа поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Представитель общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве. Представитель Администрации г.о. Самара отклонил апелляционную жалобу. Представитель Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. Самара отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве. Представитель Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 30.03.2015 в 10 часов 30 минут госинспектором ДН ОГИБДД Управления МВД России по г.Самаре установлен факт размещения и эксплуатации рекламной конструкции на ул. Первомайской у дома № 26 в г.Самара, с нарушением требований Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого и введенного в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 № 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003). В частности, данная рекламная конструкция была размещена над проезжей частью дороги, на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части (1,0 метра) и при наличии фундамента рекламной конструкции, возвышающегося более чем на 5 см над уровнем земли. Указанные нарушения отражены в акте проверки порядка размещения рекламного щита от 30.03.2015 (л.д.6-7). 13.05.2015 государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г.Самаре составил в отношении ООО ТК «РОНТО» протокол об административном правонарушении, квалифицировав допущенные нарушения в качестве объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ (л.д.4). В протоколе указано, что 30.03.2015 в 10 часов 30 минут ООО ТК «РОНТО» на улице Первомайской у дома № 26 в г.Самара нарушил требования к установке и эксплуатации рекламной конструкции, а именно установка и эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента ГОСТ Р 52044-2003, Закона о рекламе. На основании статьи 23.1 КоАП РФ, статей 202 - 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган указанный протокол вместе с заявлением направил в Арбитражный суд Самарской области для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «РОНТО» к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -Федеральный закон №38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ). Из материалов дела видно, что согласно договору от 09.07.2014 № 57-3/2014, заключенному между Администрацией городского округа Самара и ООО ТК «РОНТО», и приложению разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 13.11.2014 № 933-щ, местонахождение рекламной конструкции обозначено следующим образом: г. Самара, ул. Первомайская/ ул. Молодогвардейская. Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что в настоящем деле речь идет о рекламной конструкции, поименованной в нормативных документах Администрации г.о. Самара по адресу: г. Самара, ул. Первомайская/Молодогвардейская (тот же объект, что указан в протоколе ОГИБДД). Материалами дела подтверждается, что спорная рекламная конструкция размещена в том месте, которое определено договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 09.06.2014 № 57-3/2014 в соответствии с адресной программой, заключенным по результатам проведенного аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара (протокол № 57-3 от 03.07.2014). Согласно пункту 1.1 Договора Администрация г.о. Самара предоставляет обществу право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе в порядке и на условиях договора. В силу части 5.1. статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Спорная рекламная конструкция размещена ООО «ТК «Ронто» в соответствии со схемой размещения, утвержденной органами местного самоуправления, право на установку и эксплуатацию приобретено на основе проведенного аукциона. Ни разрешение на установку рекламной конструкции ООО «ТК «Ронто», ни результаты аукциона не оспорены, не признаны недействительными. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу части 2 статьи 28.2 КоАП Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А55-28168/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|