Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А65-3844/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г.Самара, ул.Аэродромная, 11А, тел.273-36-45, e-mail: [email protected], www.11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
01 октября 2015 года г.Самара Дело № А65-3844/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Балакиревой Е.М., судей Николаевой С.Ю. и Пышкиной Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания Караман А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 июля 2015 года, принятое по делу № А65-3844/2015 (судья Адриянова Л.В.), по иску Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», г.Казань (ОГРН 1021603620323, ИНН 1660061210), к обществу с ограниченной ответственностью «Гранд ЛТД» (ОГРН 1041605006520, ИНН 1639028717), с привлечением третьих лиц: Министерство внутренних дел по Республике Татарстан в лице Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (ОГРН 1021602866350, ИНН 1654004615), Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1021603625097, ИНН 1660050384), об обязании ликвидировать примыкание (въезд и выезд), размещенное в границах полос отвода на км.1045+150 (слева) федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва- Владимир-Н.Новгород-Казань-Уфа», и привести полосы отвода в нормативное состояние путем восстановления откоса насыпи, укрепления обочины в соответствии со СНиП 2.05.02.85 «Автомобильные дороги» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, при участии в судебном заседании: от заявителя апелляционной жалобы: представитель Хайруллина Г.В. по доверенности от 04.10.2013, от ответчика: представители Калинина М.В. по доверенности от 15.05.2015 и Ахметшин Р.Г. по доверенности от 13.07.2015, установил: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (далее – истец, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Автодорстрой», обществу с ограниченной ответственностью «Гранд ЛТД» и обществу с ограниченной ответственностью «Арсенал ЛТД» об обязании ликвидировать примыкание (въезд и выезд), размещенное в границах полос отвода на км.1045+150 (слева), 1043+000 (справа), 1051+500 (справа) федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир-Н.Новгород-Казань-Уфа», привести полосы отвода в нормативное состояние путем разборки асфальто-бетонного покрытия на съездах и выездах, восстановить откосы насыпи путем укрепления обочины федеральной автодороги и восстановления травяного покрытия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу (№ дела А65-27406/2014). Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.02.2015 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выделено в отдельное производство требование истца к обществу с ограниченной ответственностью «Гранд ЛТД» (далее - ответчик) об обязании ликвидировать примыкание (въезд и выезд), размещенное в границах полос отвода на км.1045+150 (слева) федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир-Н.Новгород-Казань-Уфа», привести полосы отвода в нормативное состояние путем разборки асфальто-бетонного покрытия на съездах и выездах, восстановить откосы насыпи путем укрепления обочины федеральной автодороги и восстановления травяного покрытия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу с присвоением номера дела А65-3844/2015. Определениями Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.04.2015, 22.05.2015, 22.06.2015 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Министерство внутренних дел по Республике Татарстан в лице Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 июля 2015 года исковые требования оставлены без удовлетворения. Истец с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. По мнению истца, суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с этим неправильно применил нормы материального и процессуального права. При этом истец исходит из того, что судом не дана надлежащая оценка его доводам и представленным в материалы дела доказательствам. Представитель истца в судебном заседании 24.09.2015 доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал и просил ее удовлетворить. Представители ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебное заседание третьи лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства в силу статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве ответчика на апелляционную жалобу, выступлении присутствующих в судебном заседании представителей сторон, арбитражный апелляционный суд установил. Истец на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 №3161-р «О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления» (л.д.11-12), акта приема-передачи №034-1284 от 28.12.2002, заключенного между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и истцом, владеет на праве оперативного управления федеральной автомобильной дорогой общего пользования М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (далее – Автодорога М-7), что подтверждается свидетельством о внесении в реестр федерального имущества (л.д.19), свидетельством о государственной регистрации права от 01.03.2012 серия 16-АК №568828 (л.д.23). 12.08.2013 и 26.03.2014 истцом проводились проверки объектов дорожного сервиса в пределах полос отвода и придорожных полос Автодороги М-7, в результате которых было выявлено, что в пределах придорожной полосы на км.1045+150 (слева) существует примыкание от объекта дорожного сервиса АЗС, принадлежащей ответчику. В связи с данными обстоятельствами истцом вынесен акт-предписание от №33 от 26.03.2014 с требованием демонтажа указанного примыкания. Однако, предписание ответчиком исполнено не было. Истец, указывая, что в соответствии с «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 №266 (далее – СНиП Автомобильные дороги), число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах 1-3 категории должно быть меньшим. Пересечения и примыкания на автомобильных дорогах 1б и 2 категории следует предусматривать как правило не чаще чем через 5 км. При этом расстояние от АЗС до существующего примыкания не выдерживает 600 метров. В связи с данными обстоятельствами истец, руководствуясь положениями статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми лицо, которое на праве оперативного управления владеет имуществом, вправе требовать устранений всяких нарушения его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением его права владения, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права. В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно пункту 12 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №4 от 13.01.2010, в соответствии с частями 6 и 11 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги федерального значения, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги федерального значения. При примыкании к автомобильной дороге федерального значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ определяет, что размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические условия и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (часть 11 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ). Лица, осуществляющие строительство объектов дорожного сервиса или примыканий указанных объектов к автомобильным дорогам без разрешения на строительство, без согласия владельцев автомобильных дорог или с нарушением технических требований и условий, по требованию владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса или примыканий объектов к автомобильным дорогам, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние (часть 12 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ). Судом установлено и сторонами не оспаривается, что участок Автодороги М-7 на км.1045+150 (слева) находится в пределах населенного пункта - города Набережные Челны. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Устава муниципального образования города Набережные Челны, площадь муниципального образования «Город Набережные Челны» составляет 17 103 гектара. Протяженность городской черты - 121 386 метров. Граница муниципального образования «Город Набережные Челны» проходит на северо-западе с Елабужским муниципальным районом протяженностью 9906 метров, на западе, севере, северо-востоке, юго-востоке и юго-западе с Тукаевским муниципальным районом - 111 462 метра. Граница города Набережные Челны как муниципального образования совпадает с границей города как населенного пункта. В соответствии с пунктом 6.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» автомобильные дороги общей сети I, II, III категории, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. В случае проложения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учетом требований СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Согласно пункту 6.17 СНиП 2.07.01-89* улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Таким образом, довод истца о том, что спорное примыкание подлежит ликвидации в соответствиями с положениями СНиП Автомобильные дороги, несостоятелен. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 03.02.2015 по делу № А65-31025/2013. Как следует из материалов дела, АЗС к Автодороге М-7 обустраивалось в границах ее полосы отвода. Объект дорожного сервиса АЗС введен в эксплуатацию в 1999 году, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: актом приемки законченного строительством объекта, утвержденного постановлением администрации г.Набережные Челны от 29.09.1999 №1239, т.е. данный объект недвижимого имущества существовал задолго до организации дорожного движения на данном участке дороги в соответствии с нормами Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ. Ответчиком не проводилась реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге. Доводы истца в апелляционной жалобе о том, что ответчик в нарушение законодательства не согласовал обустройство примыкания в полосе отвода автомобильной дороги, являются не обоснованными, поскольку Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А55-15462/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|