Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А55-13461/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 сентября 2015 года                                                                            Дело № А55-13461/2015

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Кольберг Н.В., с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «АвтоСтар» - представитель не явился, извещено,

от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области – представителя Мурашовой А.А. (доверенность от 12 января 2015 года),

рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании 30 сентября 2015 года апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 июля 2015 года по делу №А55-13461/2015 (судья Бойко С.А.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АвтоСтар» (ИНН 6323092313, ОГРН 1066320178980), Самарская область, г.Тольятти, к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области, Самарская область, г.Тольятти,

о признании незаконным  решения от 25 февраля 2015 года № 077 013 15 РВ 0001162/11,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСтар» (далее - ООО «АвтоСтар», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области (далее - ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области, Управление ПФР) № 077 013 15 РВ 0001162/11 от 25 февраля 2015 года о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, в части начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и обязательное медицинское страхование в размере 18 398,88 руб., начисления пени в размере 4 386,70 руб.; возложении на заявителя обязанности внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета, и предоставлении корректирующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц за 1 квартал 2011 года, 9 месяцев 2011 года согласно акта проверки, произведения доначисления страховых взносов и предоставления корректирующих сведений (форма СЗВ6-3) за 2011 год.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 28 июля 2015 года заявление удовлетворено, решение государственного учреждения  - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 077 013 15 РВ 0001162/11 от 25 февраля 2015 года, в части начисления обществу с ограниченной ответственностью «АвтоСтар» страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и обязательное медицинское страхование в размере 18 398,88 руб., начисления пени в размере 4 386,70 руб.; возложения на него обязанности внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета, и предоставления корректирующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц за 1 квартал 2011 года, 9 месяцев 2011 года согласно акта проверки, произведения доначисления страховых взносов и предоставления корректирующих сведений (форма СЗВ6-3) за 2011 год признано незаконным. На государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области возложена обязанность по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «АвтоСтар». С ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «АвтоСтар» взысканы расходы по госпошлине в размере 3000 рублей.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, а именно: в признании решения ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области № 077 013 15 РВ 0001162/11 от 25 февраля 2015 года незаконным, взыскании госпошлины в сумме 3000 руб., ссылаясь на законность оспариваемого решения Управления ПФР, наличие у заявителя обязанности уплатить страховые взносы в ПФР с выплат в пользу работника за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами.

В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда. Ссылается на неполучение апелляционной жалобы от Управления ПФР.

Между тем данное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Апелляционная жалоба была размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда  в сети Интернет по веб-адресу: www.11aas.arbitr.ru, на что прямо указано в определении о принятии к производству суда апелляционной инстанции апелляционной жалобы Управления ПФР.  В этой связи общество имело возможность самостоятельно ознакомиться с апелляционной жалобой. Кроме того, в подтверждение направления апелляционной жалобы в адрес заявителя Управление ПФР представило уведомление о вручении 11 августа 2015 года Почты России.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель Управления ПФР поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Управления ПФР, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области проведена выездная проверка в отношении ООО «АвтоСтар» на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Результаты проверки оформлены актом выездной проверки от 26 января 2015 года № 077 013 15 АВ 0000062/16 (л.д.10-23).

По результатам рассмотрения материалов проверки ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 077 013 15 РВ 0001162/11 от 25 февраля 2015 года, которым обществу доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и обязательное медицинское страхование в размере 18 398,88 руб., начислены пени в размере 4 386,70 руб.; возложена обязанность внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета и представить корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц за 1 квартал 2011 года, 9 месяцев 2011 года согласно акту проверки, произвести доначисления страховых взносов и предоставить корректирующие сведения (форма СЗВ6-3) за 2011 год.

Поводом для этого послужили выводы Управления ПФР о занижении обществом базы для начисления страховых взносов, в связи с исключением выплат в пользу работника за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами.

Не согласившись с указанным решением, ООО «АвтоСтар» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу положений Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов.

Согласно статье 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Таким образом, данные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.

Данная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 ноября 2011 года № 6341/11, Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 309-КГ15-1758 и от 08 июня 2015 года № 309-КГ15-5305.

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

На основании пункта 17 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 213-ФЗ) с 01 января 2010 года финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст.262 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

Межбюджетный трансферт из федерального бюджета является источником доходов Фонда социального страхования Российской Федерации (подп.1 п.2 ст.1, п.1 ст.2 Федерального закона от 08 декабря 2010 года № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 и на плановый период 2012 и 2012 годов»). Фонд социального страхования Российской Федерации является главным администратором данного вида дохода бюджета Фонда (пункт 1 статьи 2 указанного Федерального закона).

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 данного Федерального закона установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации вправе осуществлять обеспечение расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 213-ФЗ на выплаты пособий на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям для ухода за детьми-инвалидами, производимые непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Таким образом, выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами имеют компенсационный характер, подлежат возмещению страхователю и обоснованно не включены предприятием в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

При таких обстоятельствах

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А65-27967/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также