Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А65-13937/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45, http://www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности определения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 30 сентября 2015 года Дело № А65-13937/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Александрова А.И., Судей Серовой Е.А., Садило Г.М., при ведении протокола судебного заседания Федотовой Е.В., с участием: от ФНС России - представитель Нестеренко В.М. по доверенности от 09.04.2015 г.; иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 7 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КазаньСтрой», на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2015 года о включении требований ФНС России в реестр требований кредиторов должника по делу № А65-13937/2014 (судья Ф.К. Мугинов) о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества «Казанский мясокомбинат», (ОГРН 1021603622325, ИНН 1660000175), УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 ноября 2014г. по делу А65-13937/2014 в отношении открытого акционерного общества «Казанский мясокомбинат» (ОГРН 1021603622325, ИНН 1660000175), Республика Татарстан, г. Казань (далее по тексту – должник, ОАО «КМК») введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён Галиуллин Р.Р. Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 217 от 29.11.2014г. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 апреля 2015 г. ОАО «КМК» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев; конкурсным управляющим утвержден Гарифуллин Р.Ш. В Арбитражный суд Республики Татарстан 11 июня 2015г. поступило требование Федеральной налоговой службы (далее по тексту – уполномоченный орган) о включении требования в размере 29 836 035 руб. 48 коп. в реестр требований кредиторов должника. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2015 г. требование уполномоченного органа в размере 29 826 035 руб. 48 коп. недоимки, 10 000 руб. штрафа включено в состав третьей очереди реестра требований кредиторов должника. Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «КазаньСтрой» (конкурсный кредитор) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить и принять по делу новый судебный акт. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2015 г. апелляционная жалоба ООО «КазаньСтрой» принята к производству, судебное заседание назначено на 27 августа 2015 г. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2015г. рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 24 сентября 2015 г. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ. В судебном заседании 24 сентября 2015 г. представитель уполномоченного органа просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены (направлением почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ) в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2015 года о включении требований ФНС России в реестр требований кредиторов должника по делу № А65-13937/2014, исходя из нижеследующего. На основании п. 1 ст. 142, п.п. 1, 3 ст. 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве), кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. При рассмотрении данного обособленного спора в суде первой инстанции, возражения в отношении требований уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов должника поступали. В соответствии с п.5 ст.100 Закона о банкротстве требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле. Уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности должника перед Фондом социального страхования Российской Федерации по капитализированным платежам в размере 29 826 035 руб. 48 коп. и 10 000 руб. штрафа В обоснование своего требования уполномоченным органом в материалы дела представлены документы, подтверждающие наличие задолженности и принятие мер по взысканию задолженности, копии которых имеются в материалах дела. В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства (п. 1 ст . 46 НК). В соответствии со ст. 47 НК РФ взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика - организации является обязательным условием завершения процесса принудительного исполнения требований по уплате обязательных платежей в случае отсутствия у налогоплательщика денежных средств. На основании ст. 2 Закона о банкротстве обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы. Согласно абзацу 4 п.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.11.06г. №57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей» соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании, не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом социального страхования Российской Федерации не требуется. При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций лицами, участвующими в деле не представлены доказательства обращения граждан с заявлениями об уступке Российской Федерации своего права требования к должнику. По настоящему обособленному спору уполномоченным органом предъявлено требование Фонда социального страхования Российской Федерации не в соответствии с п. 1 ст. 135 Закона о банкротстве, а на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее по тексту – Закон о страховании). Это требование представляет собой капитализированную сумму выплат застрахованным лицам, не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о страховании возмещение вреда, причиненного здоровью гражданина при исполнении им обязанностей по трудовому договору, осуществляется путем предоставления ему в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, установленных в пункте 1 статьи 8 названного Закона, а именно: ежемесячных страховых выплат, выплачиваемых работнику в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности и зависящих от среднего месячного заработка и степени утраты трудоспособности (п. 3 ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона о страховании), и оплаты дополнительных расходов, связанных с его медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией. В случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный здоровью работника, оно обязано внести Фонду капитализированные платежи (п. 2 ст. 23 Закона о страховании). Капитализация платежей производится с целью резервирования средств на будущее и направлена на обеспечение прав и законных интересов граждан, перед которыми должник несет ответственность за возмещение вреда их здоровью в объеме, установленном Законом о страховании, путем ежемесячных страховых выплат и оплаты дополнительных расходов, связанных с их медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией. Законом о страховании не предусмотрено уменьшение размера обязательств ликвидируемого через процедуру конкурсного производства должника, возникших вследствие причинения вреда здоровью его работников, по сравнению с объемом аналогичных обязательств организации, ликвидируемой согласно общим положениям статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иное нарушало бы права Фонда как страховщика, поскольку объем его требований к ликвидируемой организации был бы различен в зависимости от оснований ликвидации причинителя вреда при неизменном объеме обязательств отделения Фонда перед работниками должника. Размер капитализированных платежей, вносимых в Фонд, определяется Методикой, согласно разделу 2 которой капитализированные платежи включают в себя не только ежемесячные страховые выплаты, но и оплату дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавших, на их медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. С учетом вышеизложенного судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы об отсутствий оснований для включения в реестр требований уполномоченного органа задолженности по капитализированным платежам. Доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах. Таким образом, в нарушение ст. 65 АПК РФ, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основание своих требований и возражений. Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к безусловной отмене судебного акта по статье 270 АПК РФ, не установлено, определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2015 года о включении требований ФНС России в реестр требований кредиторов должника по делу № А65-13937/2014 является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Оставить без изменения определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 июля 2015 года о включении требований ФНС России в реестр требований кредиторов должника по делу № А65-13937/2014, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в месячный срок. Председательствующий А.И. Александров Судьи Е.А. Серова Г.М. Садило Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А55-6250/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|