Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2015 по делу n А65-7276/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности определения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 03 сентября 2015 года Дело № А65-7276/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 сентября 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В., с участием в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Прикамское карьероуправление» - не явилось, извещено, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в лице Альметьевского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - не явилось, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 02 сентября 2015 года в зале № 6 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прикамское карьероуправление» на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 июня 2015 года по делу № А65-7276/2015 (судья Хасанов А.Р.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Прикамское карьероуправление» (ОГРН 1101690023621, ИНН 1655192288), г. Казань к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в лице Альметьевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (ОГРН 1091690058107, ИНН 1659097613), г. Казань о признании незаконным и отмене постановления № 07-2015-0044 от 06.03.2015 г. и представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Прикамское карьероуправление» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в лице Альметьевского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконными и отмене постановления № 07-2015-0044 от 06.03.2015 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.8.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. и представления № 07-2015-044 от 06.03.2015 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 июня 2015 года производство по делу № А65-7276/2015 прекращено на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ за не подведомственностью дела арбитражному суду. В апелляционной жалобе Общество просит определение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что постановление о назначении административного наказания было вынесено в связи с осуществлением ООО «Прикамское карьероуправление» предпринимательской деятельности по результатам проверки, проведенной 11.02.2015 года в отношении Общества как юридического лица. В связи с этим данное дело, по мнению заявителя, подлежит рассмотрению в арбитражном суде. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в лице Альметьевского отдела просит в удовлетворении апелляционной жалобы Общества отказать. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. От Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель по г. Альметьевск и Альметьевскому муниципальному району Республики Татарстан Аблеевой Э.Б. № 07-2015-0044 от 06.03.2015 Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 5-6 т.1). Из содержания постановления следует, что в ходе проверки, проведенной 11.02.2015 г. Альметьевской городской прокуратурой по информации Альметьевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, было выявлено, что ООО «Прикамское карьероуправление» земельный участок с кадастровым номером 16:07:130002:1234, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, примерно 1,5 км. юго-восточнее деревни Сабанче Калейкинского сельского поселения, использует не по целевому назначению в соответствии с установленной категорией земель (сельскохозяйственное производство), а в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых (песка). Кроме того, по данному административному делу в адрес генерального директора Общества Мухаметзянова А.Р. было вынесено представление от 06.03.2015 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 7-8 т.1). Прекращая производство по данному делу на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, суд 1 инстанции исходил из того, что в данном случае привлечение заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ не связано с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности. Объективная сторона совершенного Обществом административного правонарушения выражается в действиях, направленных на нарушение норм законодательства в сфере природопользования, в связи с чем жалоба Общества на указанное постановление о привлечении к административной ответственности, равно как и на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. Данные выводы суда 1 инстанции являются правильными. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации 24.12.2014, компетенция арбитражных судов по делам об обжаловании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности установлена нормами параграфа 2 главы 25 АПК РФ и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ. Из положения ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ следует, что в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством обжалуется любое постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административным органом, при условии, что это правонарушение связано с осуществлением совершившим его юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предпринимательской или иной экономической деятельности. При установлении такой связи необходимо учитывать, что в государственном регулировании предпринимательской и иной экономической деятельности используются как правовые средства, так и средства административного регулирования - разрешение совершения определенных действий (в том числе лицензирование); обязательные предписания совершения каких-либо действий; установление квот и других ограничений; применение мер административного принуждения; применение материальных санкций; контроль и надзор и т.д. Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством в нормативных правовых актах правил, норм и стандартов влечет за собой применение к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся предпринимательской и иной экономической деятельностью, административной ответственности. Таким образом, для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов законодатель в данной норме установил необходимость в каждом конкретном случае учитывать следующие критерии: 1) административное правонарушение совершено определенным в КоАП РФ субъектом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выступающим участником хозяйственного оборота; 2) административное правонарушение совершено этим лицом в процессе осуществления им предпринимательской или иной экономической деятельности, то есть административное правонарушение связано с осуществлением такой деятельности и выражается в несоблюдении законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих отношения в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих правила, запреты, ограничения и административную ответственность в этой сфере для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Указанный вывод прямо следует из содержания п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Статья 8.8 включена в главу 8 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования». Положениями части 1 ст.8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв), а объективная сторона правонарушения заключается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Из содержания оспариваемого по настоящему делу постановления административного органа следует, что объективная сторона совершенного Обществом административного правонарушения выражается в действиях, направленных на нарушение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно: земельный участок с кадастровым номером 16:07:130002:1234, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, примерно 1,5 км юго-восточнее деревни Сабанче Калейкинского сельского поселения, используется не по целевому назначению в соответствии с установленной категорией земель (сельскохозяйственное производство), а в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых (песка). В рассматриваемом случае привлечение заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 8.8. КоАП РФ не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности, объективная сторона совершенного им административного правонарушения выражается в действиях, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере природопользования. В связи с этим суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данное дело об обжаловании Обществом постановления административного органа о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ (абзац 3 пункта 20.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в ред. от 10.11.2011 г.) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). По настоящему делу Общество совместно обжалует как постановление административного органа о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, так и вынесенное административным органом на основании постановления представление в адрес генерального директора Общества об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. С учетом вышеизложенного суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что и в отношении обжалования указанного представления дело также не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Общества, являются ошибочными и во внимание не принимаются. При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно прекратил производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, оснований для отмены определения суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 июня 2015 года по делу № А65-7276/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение месяца в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.Н. Апаркин Судьи И.С. Драгоценнова
В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2015 по делу n А55-4227/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|