Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2015 по делу n А55-3457/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

03 сентября 2015 года                                                                                Дело А55-3457/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     31 августа 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      03 сентября 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Волгопромлизинг" – представителя Силантьева Р.В. (доверенность от 16.07.2014),

от Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары – представителя Блиновой Н.Б. (доверенность № 04-19/18983 от 18.12.2013),

от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области – представителя Быкова В.С. (доверенность № 12-22/0037 от 25.08.2015),

от МИ ФНС России № 16 по Самарской области – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волгопромлизинг"

на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 мая 2015 года по делу № А55-3457/2015 (судья Мехедова В.В.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волгопромлизинг" (ОГРН 1036300335081, ИНН 6314022158), Самарская область, г. Чапаевск,

к Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара, к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, Самарская область, г. Самара,

при участии в деле в качестве третьего лица: МИ ФНС России № 16 по Самарской области, Самарская область, г. Новокуйбышевск,

о признании незаконными решений,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Волгопромлизинг" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары, МИФНС России №16 по Самарской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области:

- о признании незаконным решения Инспекции ФНС по Советскому району г. Самары об отказе в осуществлении зачета (возврата) № 468 от 18.10.2013;

- о признании незаконным решения Инспекции ФНС по Советскому району г. Самары об отказе в осуществлении зачета (возврата) № 469 от 18.10.2013;

- о признании незаконным решения Управления ФНС по Самарской области по жалобе ООО "Волгопромлизинг" на решения Инспекции ФНС по Советскому району г. Самары №№ 468, 469 от 18.10.2013 об отказе в осуществлении зачета (возврата) № 20-21/28325 от 19.11.2014;

- об обязании Инспекции ФНС по Советскому району г. Самары осуществить ООО «Волгопромлизинг» зачет излишне уплаченных сумм по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, в размере 1 626 187,42 руб., по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 700 513,28 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции было привлечена МИ ФНС России № 16 по Самарской области (далее - третье лицо).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 29 мая 2015 года по делу № А55-3457/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В материалы дела поступили отзывы Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары, а также Управления ФНС России по Самарской области, в которых налоговые органы просят апелляционный суд решение Арбитражного суда Самарской области от 29 мая 2015 года по делу № А55-3457/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представители Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары и Управления ФНС России по Самарской области в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили апелляционный суд оставить без изменения судебный акт арбитражного суда первой инстанции.

Представитель МИ ФНС России № 16 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания апелляционного суда.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 11 октября 2013 года ООО «Волгопромлизинг» обратилось в налоговый орган по месту учета (ИФНС России по Советскому району г. Самары) с Заявлениями №№ 117, 118 на зачет излишне уплаченных сумм. Решениями №№ 468, 469 от 18 октября 2013 года  налоговым органом было отказано в осуществлении зачета. Основанием для отказа послужил вывод налогового органа о подачи Обществом заявления  по истечении 3-хлетнего срока со дня уплаты налога.

ООО «Волгопромлизинг» обратилось в УФНС России по Самарской области с жалобой на вышеназванные Решения ИФНС по Советскому району г. Самары.

Решением УФНС РФ по Самарской области № 20-12/28325 от 19 ноября 2014 года   решения  ИФНС по Советскому району №№ 468, 469 от 18 октября 2013 года оставлены без изменения.

УФНС России по Самарской области, поддержал вывод Инспекции о пропуске предусмотренного пунктом 7 статьи 78 ПК РФ трехлетнего срока для обращения с заявлением о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога, отклонил довод ООО «Волгопромлизинг» о пропуске указанного срока по уважительным причинам, а именно - по вине налогового органа, не известившем надлежащим образом об образовании задолженности перед налогоплательщиком.

Не согласившись с указанными решениями Инспекции и Управления, Общество с ограниченной ответственностью "Волгопромлизинг" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

Заявитель, оспаривая решения налогового органа, ссылается на тот факт, что  налоговый орган необоснованно отказал в возврате излишне уплаченного срока по основанию пропуска 3-х летнего срока.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Часть 7 статьи 78 НК РФ устанавливает для налогоплательщика трехлетний срок для подачи заявления о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога со дня уплаты соответствующей суммы.

Аналогичные положения содержатся в статье 79 НК РФ в отношении возврата излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов.

Из материалов дела следует, что ООО «Волгопромлизинг» является правопреемником ЗАО «ЛК Волгопромлизинг», реорганизованного в форме преобразования в ООО «ЛК Волгопромлизинг», впоследствии реорганизованного в форме присоединения к ООО «Волгопромлизинг».

По результатам выездной налоговой проверки ЗАО «ЛК Волгопромлизинг» ИФНС России по Волжскому району Самарской области, которая в настоящее время реорганизована в Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области, вынесено решение № 13 от 23.07.2009 о привлечении к налоговой ответственности. Указанное решение оспорено в судебном порядке и постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 по делу № А55-35391/2009 признано недействительным.

Излишняя уплата образовалась путем погашения задолженности по налогам, доначисленым ЗАО «Волгопромлизинг» Решением ИФНС России по Волжскому району №13 от 23.07.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением доначислен: налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 842 293.00 руб., налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов в сумме 2 268 098.00 руб.,  НДС в сумме 3 884 285.00 руб.; штрафы - по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 168 459.00руб., по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов в сумме 453 619.00 руб., -по НДС в сумме 51 224.00 руб.; пени- по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 231 009.00 руб., -по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов в сумме 556 425.00 руб., пени по НДС в сумме 106 188.00 руб.

Указанные доначисления, пени и штрафы были признаны неправомерными судом, в связи с чем, образовались переплаты. О наличии переплат по налогам Обществу было известно 02.11.2010 из справки № 6995.

Судом установлено, что в рамках дела № А55-23053/2013 уже рассматривалось заявление ООО «Волгопромлизинг» о признании незаконным решений ИФНС России по Советскому району г.Самары об отказе в осуществлении зачета (возврата), а также возложении обязанности на ИФНС России по Советскому району г.Самары осуществить зачет излишне уплаченных сумм налогов: Решение №238 от 01.07.2013 г. об отказе в зачете излишне уплаченных сумм по пени по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 231 009.00 руб., Решение №239 от 01.07.2013 г. об отказе в зачете излишне уплаченных сумм по пени по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов размере 453770,27 руб.; Решение №240 от 01.07.2013 г. об отказе в зачете излишне уплаченных сумм по штрафу по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов размере 453619,00 руб.; Решение №241 от 01.07.2013 г. об отказе в зачете излишне уплаченных сумм по штрафу по НДС в размере 51224,00 руб.; Решение №242 от 01.07.2013 г. об отказе в зачете излишне уплаченных сумм пени по НДС, зачисляемый в бюджет субъектов размере 158727.45 руб.

Указанные суммы были взысканы по решению ИФНС России по Волжскому району Самарской области, № 13 от 23.07.2009 о привлечении к налоговой ответственности, признанного незаконным постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 по делу № А55-35391/2009.

В обоснование своих требований в деле № А55-23053/2013 заявитель ссылался на то, что об излишне уплаченных суммах ему стало известно именно из справки № 6995 от 02.11.2010. Следует отметить, что в данной справке была отражена и переплата по налогу на прибыль организации, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 1626187,42 руб., и по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 700513,28 руб.

Таким образом, ООО «Волгопромлизинг» узнал об имеющейся у него переплате по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов в размере 700 513,28руб. и по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 1 626 187,42 руб. из справки № 6995 от 02.11.2010, что установлено судебными актами: Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2014 г. по делу А55-23053/2013; Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2014 по делу № А55-23053/2013; Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.07.2014 г по делу №А55-11059/2014; Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 г. по делу №А55-11059/2014.

Арбитражный суд Самарской области в рамках дела №А55-11059/2014 уже рассматривал требования налогоплательщика об обязании произвести зачет, по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов в размере 700 513,28руб. и по налогу на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 1 626 187,42 руб.

Общество обращалось в Инспекцию дважды с заявлениями о зачете излишне уплаченного на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет и налога на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта в тех же суммах.   В 2013г. с заявлением №117 от 11.10.2013 г. о зачете излишне уплаченного на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 1 626 187,42 руб. Решением Инспекции от 18.10.2013 г. №468 налогоплательщику было отказано в зачете. С заявлением №118 от 11.10.2013 г. о зачете излишне уплаченного на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов в размере 700 513,28руб. Решением Инспекции от 18.10.2013 г. №469 налогоплательщику было отказано в зачете.   В 2014 г. с заявлением №42 от 19.02.2014 г. о зачете излишне уплаченного на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 1 626 187,42 руб. Решением Инспекции от 26.02.2014 г. №176 налогоплательщику было отказано в зачете. С заявлением №43 от 19.02.2014 г. о зачете излишне уплаченного на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов в размере 700 513,28руб. Решением Инспекции от 26.02.2014 г. №175 налогоплательщику было отказано в зачете.

Таким образом, Обществом пропущен трехлетний срок для обращения в суд с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в размере 1 626 187,42 руб., и по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 700 513,28 руб.

Данный факт установлен Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.07.2014 г. и Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 г. по делу №А55-11059/14.

В соответствии с п. 3 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) заявление о

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2015 по делу n А72-6445/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также