Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А65-8407/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

20 августа 2015 года                                                                                  Дело №А65-8407/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года

Постановление  в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 19.08.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.06.2015 по делу №А65-8407/2015 (судья Абдуллаев А.Г.), принятое по заявлению федерального казенного учреждения «Колония-поселение №17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» (ИНН 1626003024, ОГРН 1021601063659), с.Дигитли Республики Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Татарстан, с.Богатые Сабы Республики Татарстан, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань,

об оспаривании решения,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

федеральное казенное учреждение «Колония-поселение №17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» (далее - ФКУ КП-17 УФСИН России по Республике Татарстан, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) от 14.01.2015 №826 в части начисления и предложения уплатить налог на прибыль в сумме 70 378 руб. и обязания учреждения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - Управление).

Решением от 18.06.2015 по делу №А65-8407/2015 Арбитражный суд Республики Татарстан заявление учреждения удовлетворил.

Налоговый орган в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции.

Управление апелляционную жалобу поддержало, ФКУ КП-17 УФСИН России по Республике Татарстан - отклонило по мотивам, изложенным в отзывах.

В суд апелляционной инстанции поступили ходатайства учреждения и налогового органа о рассмотрении настоящего дела в отсутствие их представителей.

На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзывах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации ФКУ КП-17 УФСИН России по Республике Татарстан по налогу на прибыль за полугодие 2013 года принял решение от 14.01.2015 №826, которым начислил налог в сумме 70 378 руб. и предложил учреждению внести соответствующие исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением от 18.02.2015 №2.14-0-18/004112@ Управление оставило решение налогового органа без изменения.

Основанием для начисления налога на прибыль послужил вывод налогового органа о том, что доходы от реализации продукции, полученной с использованием труда осужденных, учитываются для целей налогообложения прибыли в общем порядке.

Не согласившись с решением налогового органа, ФКУ КП-17 УФСИН России по Республике Татарстан обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление учреждения, обоснованно исходил из следующего.

ФКУ КП-17 УФСИН России по Республике Татарстан в силу ст.246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является налогоплательщиком налога на прибыль.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком; прибылью для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (ст.247 НК РФ).

В силу пп.33.1 п.1 ст.251 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п.3 ст.161 БК РФ).

Согласно п.10 ст.241 БК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

П.3 ст.13 Закона РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлена обязанность учреждений, исполняющих наказания, обеспечивать привлечение осужденных к труду.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» полномочия по привлечению осужденных к труду возложены на ФСИН России.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (п.5 Указа).

В силу ч.1 ст.103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Порядок и условия привлечения осужденных к оплачиваемому труду (продолжительность и учет отработанного времени, оплата труда, порядок удержания из заработной платы осужденных и иное) установлены в главе 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, привлечение осужденных к оплачиваемому труду является одной из государственных функций.

В соответствии с п.1.1 Устава ФКУ КП-17 УФСИН России по Республике Татарстан является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения (п.1.6 Устава).

Согласно п.1.10 Устава учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что доходы от реализации продукции, полученной с использованием труда осужденных, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, как полученные в рамках исполнения государственной функции в соответствии с пп.33.1 п.1 ст.251 НК РФ.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 июня 2015 года по делу №А65-8407/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                               В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                              Е.Г. Филиппова

   Е.Г. Попова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А55-9867/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также