Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А65-31714/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 28 июля 2015 года Дело А65-31714/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Корнилова А.Б., судей Кузнецова В.В., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В., с участием: от товарищества собственников жилья «Марджани» - Кожевников А.С. (доверенность от 25.12.2014 г. № 14/14), от МКУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» - не явился, извещен, от Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - не явился, извещен, от Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июля 2015 года апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Марджани» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 апреля 2015 года по делу №А65-31714/2014 (судья Иванов О.И.), по заявлению товарищества собственников жилья «Марджани» к МКУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани третье лицо - Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан о признании незаконного решения, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: ТСЖ «Марджани», г. Казань (далее – заявитель), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к Управлению архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее – ответчик, управление) с заявлением об оспаривании действия органа местного самоуправления, согласно которому заявитель просил: - признать незаконными решения Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, выраженное в письме №03-01-47 от 09.12.2014 г. об отказе ТСЖ «Марджани» в выдаче разрешения на ввод объекта: «Жилой дом с офисами и подземной стоянкой по ул. Ф. Карима 2/22» в эксплуатацию; - обязать Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани выдать ТСЖ «Марджани» разрешения на ввод объекта: «Жилой дом с офисами и подземной стоянкой по ул. Ф. Карима 2/22» в эксплуатацию. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано. В апелляционной жалобе товарищество собственников жилья просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении своих требований. В судебном заседании представитель подателя жалобы, доводы в ней изложенные поддержал, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить. Представители ответчиков и третьего лица участия в заседании не принимали, отзывов на апелляционную жалобу не представили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ТСЖ «Марджани» 02.12.2014г. обратилось к ответчику (Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани) с письмом о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Жилой дом с офисами и подземной стоянкой по ул. Ф. Карима 2/22», находящегося по адресу: г. Казань, ул. Ф. Карима, 2/22 (далее – объект). Управление в письме от 9.12.2014 №03-01-47 сообщило заявителю, что для получения разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта необходимо оформить документы согласно части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: - заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; - справку о выполнении технических условий выданных на благоустройство и озеленение территории сдаваемого объекта капитального строительства; - справку о выполнении технических условий на газоснабжение от 11.08.2004 №24, выданную ЭПУ «Казаньгоргаз». Дополнительно управление сообщило заявителю, что на документах, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, отсутствует подпись лица осуществляющего строительство. Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Согласно заявлению построенный объект соответствует требованиям технических регламентов и проектной документации. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, подтверждается отчетом по результатам обследования о соответствии требованиями технических регламентов и проектной документации объекта: здание 31 квартирного жилого дома (Ф. Карима, 2/22) с подземной автостоянкой и офисными помещениями, расположенное по ул. Ф. Карима – Ш. Марджани в Вахитовском районе г. Казани, подготовленным АНО Проектный изыскательский институт «Центр экспертиз и испытаний в строительства». Отчет был представлен управлению при обращении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Относительно справки о выполнении технических условий на газоснабжения заявитель указал на то, что в данном жилом доме отсутствует газопровод, соответственно требование о предоставлении подобной справки неправомерно. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции приводит следующие доводы: Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани заявителю выдано разрешение на строительство от 20.09.2012 №RU16301000-95-ж капитального объекта: жилого дома с подземной стоянкой автомобилей, общей площадью 4 312,9 кв.м., общим объемом 13 300 куб.м., объемом ниже 0,000 – 3 780 куб.м., площадью земельного участка 1 670 кв.м., по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район, ул. Фатыха Карима, 2/22. Срок действия разрешения – до 20.05.2013. Частью 1 статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. На основании пунктов 7, 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы, в частности: - документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 данного Кодекса (далее – заключение). В силу пункта 1 части 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 ГрК РФ. Поскольку в «спорном» доме е отсутствует газопровод, требование управления к заявителю о необходимости представления справки о выполнении технических условий на газоснабжение от 11.08.2004г. №24, выданной ЭПУ «Казаньгоргаз», признано судом первой инстанции необоснованным. В соответствии со статьями 54, 49 ГрК РФ объект заявителя подлежит государственному строительному надзору и получению по завершению строительства заключения. Письмом Инспекции государственного строительного надзора РТ (от 9.10.2013 №12-09/7512) заявителю отказано в выдаче заключения о соответствии в связи с несоблюдением требований пунктов 25, 27 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (вместе с "РД-11-04-2006"), утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129. Суд первой инстанции указал также на то, что доказательства, подтверждающие наличие заключения на спорный объект и справки о выполнении технических условий выданных на благоустройство и озеленение территории сдаваемого объекта капитального строительства, в материалы дела не представлены. Отчет, подготовленный АНО Проектный изыскательский институт «Центр экспертиз и испытаний в строительства», которое не является органом государственного строительного надзора, таковым заключением не является. Площади и объемы объекта, указанные в разрешении на строительство, не соответствует справке для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.11.2014 (для Бюро технической инвентаризации), согласно которой строительный объем всего 20 431 куб.м. (подземной части – 4 078 куб.м., надземной части – 16 353 куб.м.), площадь встроено-пристроенных помещений – 1 478,4 кв.м., площадь застройки – 1 359,6 кв.м., количество этажей объекта – 5, площадь здания – 5 262,9 кв.м. Ссылаясь на данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным органом, на основании пунктов 7, 9 части 3, пункта 1 части 6 статьи 55 ГрК РФ, обоснованно указанно на необходимость представления соответствующих документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Ссылка заявителя на части 3.2, 6.1 статьи 55 ГрК РФ отклонена судом в связи с отсутствие заключения, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ, на спорный объект. Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения, судом первой инстанции допущено неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела, что в силу п.1), ч.1 ст.270 АПК РФ является основанием для его отмены. Как уже было указано выше, в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ответчиком указано на три несоответствия, имеющихся в представленных заявителем для получения этого разрешения документах. В части наличия справки о выполнении технических условий на газоснабжение, судом первой инстанции дана правильная оценка, что при отсутствии газификации дома, выполнения этих условий не требуется. В части отсутствия доказательств выполнения технических условий благоустройства и озеленения придомовой территории, судом первой инстанции не дано надлежащей оценки доводам заявителя и представленным им документам. В частности, из пояснений заявителя и материалов дела следует, что изначально, строительство дома осуществлялось ООО «Строительная фирма «Аргос» именно этой организации в 2005 году выдавалось разрешение на строительство. Члены ТСЖ «Марджани» являлись дольщиками при строительстве указанного жилого дома. Само ТСЖ создано для организации окончания строительства жилого дома. При оформлении разрешения на строительство в сентябре 2012 года на нового застройщика – ТСЖ «Марджани» выполнения работ по благоустройству, озеленению, обустройству детской площадки, размещения каких-либо иных объектов благоустройства на отведенном под строительство участке не предполагалось. В том числе и потому, что размеры участка не позволяют это сделать. Доказательств выдачи заявителю технических условий на благоустройство территории (дословно причина отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сформулирована как «…отсутствие справки о выполнении технических условий выданных на благоустройство…») со стороны ответчиков не представлено. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требовать доказательств выполнения технических условий, которые не выдавались заявителю, орган муниципальной власти не вправе. Последней причиной для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось отсутствие заключения органа государственного строительного надзора в отношении указанного объекта. С учетом части 1 статьи 49 и пунктом 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении указанного объекта капитального строительства должен был осуществляться государственный строительный надзор. Органом, который должен был осуществлять указанный надзор, является Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан. Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что строительный надзор в отношении спорного объекта не осуществлялся. Таким образом, заявителем при обращении с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию формально не было соблюдено требование, предусмотренное пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Представленный ТСЖ «Марджани» Отчет по результатам обследования о соответствии здания требованиям технических регламентов и проектной документации выполненный АНО ПИИ «ЦЭИС», по смыслу приведенной нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, не могут заменить заключение органа государственного строительного надзора. Вместе с тем, отсутствие заключения органа государственного строительного надзора не может являться Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А55-3015/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|