Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А55-716/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 20 июля 2015 года Дело № А55-716/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 13 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 20 июля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Сентябрь-два» - представителей Квасова И.Н., доверенность от 15.01.2015 года № 1, от Мэрии городского округа Тольятти - представителя Якуниной А.А., доверенность от 31.12.2014 года № 116, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сентябрь-два» на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 апреля 2015 года по делу № А55-716/2015 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сентябрь-два», г. Тольятти, к Мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, о признании недействительным постановления, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Сентябрь-два» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) к Мэрии городского округа Тольятти (далее - ответчик), в котором просило признать незаконным решение в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Общественно-торговый комплекс с инженерно-техническим обеспечением» на земельном участке с местоположением: Самарская область, г.Тольятти. Комсомольский район, ул.Мурысева, 59, в микрорайоне 1», изложенное в постановлении мэрии городского округа Тольятти от 16.12.2014 года №4773-П/1 «Об отказе ООО «Сентябрь-два» в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Общественно-торговый комплекс с инженерно-техническим обеспечением» на земельном участке с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, ул.Мурысева, 59, в микрорайоне 1»; Обязать Мэрию городского округа Тольятти по вступлении в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-716/2015: -принять решение о выдаче ООО «Сентябрь-два» разрешения на строительство объекта капитального строительства «Общественно-торговый комплекс с инженерно-техническим обеспечением» на земельном участке с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, ул.Мурысева, 59, в микрорайоне 1; -выдать ООО «Сентябрь-два» разрешение на строительство объекта капитального строительства «Общественно-торговый комплекс с инженерно-техническим обеспечением» на земельном участке с местоположением: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, ул.Мурысева, 59, в микрорайоне 1. Решением Арбитражного суда Самарской области от 20 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. ООО «Сентябрь два», в соответствии с договором аренды земельного участка № 2345 от 22.72.2011 г., пользуется земельным участком, расположенным: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Мурысева, 59, в микрорайоне 1,0. 03 октября 2014 г. ООО «Сентябрь-два» обратилось к Мэрии городского округа Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство. По результатам рассмотрения заявления ООО «Сентябрь-два» Мэрией городского округа Тольятти принято постановление от 16 декабря 2014 г. №4773-11/1 «Об отказе ООО «Сентябрь-два» в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Общественно-торговый комплекс с инженерно-техническим обеспечением» на земельном участке с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, ул. Мурысева, 59, в микрорайоне 1». Основанием послужило нарушение заявителем требований пункта 5 части 3 статьи 44 и части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в части несоответствия проектной документации требованиям раздела 2 градостроительного плана земельного участка № RU63302000-000000000000 731. Заявитель, полагая, что вынесенное постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд. В обоснование правомерности требований ссылается на представление всех необходимых документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Указывает также на то, что отсутствие в обжалуемом постановлении Мэрии городского округа Тольятти обоснования принятого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, свидетельствует о том, либо что мэрией городского округа Тольятти при рассмотрении поступившего заявления ООО «Сентябрь-два» о выдаче разрешения на строительство проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка не проводилась, либо проведенная проверка не выявила несоответствий проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагается градостроительный план земельного участка. В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отказывает в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Как следует из представленного градостроительного плана земельного участка № RU63302000-000000000000 731, основным разрешенным видом использования земельного участка в градостроительной зоне Ц2, является размещение магазинов, торговых центров в отдельно-стоящих зданиях общей площадью до 5000 кв.м. Однако, из представленной проектной документации, поэтажных планов объекта следует, что общая площадь здания составляет 13792,42 кв.м., что превышает площадь, предусмотренную в градостроительной зоне Ц2. Кроме того, торговые помещения располагаются вместе с офисными помещениями, что противоречит основному виду использования земельного участка. В связи с выявленными несоответствиями ГПЗУ утвержденной проектной документации мэрия городского округа Тольятти в соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ отказала в выдаче разрешения на строительство, в связи с несоответствием проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка (часть 1 статьи 52 ГрК РФ). Суд первой инстанции верно указал, что императивные нормы статьи 52 ГрК РФ указывают на необходимость соответствия проектной документации именно градостроительному плану земельного участка, а наличие несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка в соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ является безусловным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В градостроительном плане земельного участка № RU63302000-000000000000 731 указан условно разрешенный вид использования земельного участка - магазины, торговые центры, выставки товаров в отдельно стоящих зданиях общей площадью свыше 5000 кв.м. Однако указание в градостроительном плане земельного участка условно разрешенного вида использования земельного участка не означает возможность его непосредственного применения застройщиком. Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 36) закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации). Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Частью 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А65-4641/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|