Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по делу n А55-15892/007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения  арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 февраля  2008 г.                                                                               Дело № А55-15892/007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  13 февраля 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 14 февраля   2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей  Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от индивидуального предпринимателя Галлямова Р.Х. - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара - представитель Зубова Л.В., доверенность № Д05-01/2509 от 16.10.2007 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 февраля 2008 г. апелляционную жалобу  индивидуального предпринимателя Галлямова Р.Х., г.Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 декабря 2007г. по делу № А55-15892/2007, судья Харламов А.Ю., принятое по заявлению Департамента строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара, г.Самара, к  индивидуальному предпринимателю Галлямову Р.Х., г.Самара,

о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об обязании индивидуального предпринимателя  Галлямова Рашита Хабибовича (далее – предприниматель) демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию (щит размером 3 х 6 м), расположенную по адресу: г. Самара. Московское шоссе/уд. Бронная, приведя место размещения рекламной конструкции в первоначальный вид (л.д. 10).

Решением суда от 17 декабря 2007 г. заявление Департамента удовлетворено, на индивидуального предпринимателя Галлямова Рашита Хабибовича, ИНН 631901582760,  443020, г.Самара, Московское шоссе, 175-73, возложена обязанность демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию (щит размером 3 х 6 м), расположенную по адресу: г. Самара. Московское шоссе/ул. Бронная, приведя место размещения рекламной конструкции в первоначальный вид, на том основании, что срок действия выданного предпринимателю разрешения на рекламную конструкцию истёк, документы, необходимые для выдачи разрешения на новый срок, предприниматель в Департамент не представил, предписание Департамента о демонтаже самовольной установленной рекламной конструкции не выполнил.

В апелляционной жалобе предприниматель просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованность выводов суда, поскольку между ним и Комитетом по управлению имуществом города Самара заключен договор аренды земельного участка от 03 ноября 2004 г. № 016946з, который действует бессрочно, судом отождествлены понятия «распространение наружной рекламы» и «установление рекламной конструкции», установка рекламной конструкции была произведена в 1997 г. в соответствии с Архитектурно-планировочным заданием № 426/07, выданным Управлением главного архитектора города Самара.

В отзыве на апелляционную жалобу Департамент просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на то, что рекламная конструкция была установлена на основании ранее выданного разрешения на распространение наружной рекламы, срок которого истек 31 декабря 2004 г., договор аренды предполагает только предоставление земельного участка под размещение рекламоносителя, наличие договоры аренды земельного участка является условием для получения разрешения на установку рекламной конструкции, но не является правовым основанием для установки рекламной конструкции.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель Департамента возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Департамента, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения рекламораспространителями разрешительных требований и технических условий распространения наружной рекламы 19 июля 2007 года Департамент установил, что индивидуальный предприниматель Галлямов Р.Х. по адресу: г. Самара. Московское шоссе/ул.Бронная, распространяет наружную рекламу на отдельно стоящем рекламном щите размером 3 x 6 м (л.д. 5). На данную рекламную конструкцию предпринимателю было выдано разрешение № 1377-щ (л.д. 6), срок действия которого истек 16 нюня 2004 года. Документы, необходимые для выдачи разрешения на новый срок, предприниматель в Департамент не представил.

Указанные документы предприниматель также не представил в материалы дела, пояснив, что на текущий период у него отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции по указанному выше адресу.

Таким образом, с момента окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы № 1377-щ (л.д. 6), в нарушение требований пункта 2 статьи 14  Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе» (действовавшего до 1 июля 2006 г.), статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (вступившего в действие с 1 июля 2006 г.) (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) предприниматель распространяет наружную рекламу в отсутствие разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления.

По данному факту Департаментом был составлен акт о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции (без разрешения на распространение наружной рекламы) от 19 июня 2007 года (л.д. 4).

На основании акта о выявлении самовольно установленной рекламной конструкции (без разрешения на распространение наружной рекламы) от 19 июня 2007 года Департамент направил предпринимателю предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции от 21 июня 2007 года № Д 05-01/1281 (л.д. 20). Данное предписание было получено предпринимателем 07 августа 2007 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 13).

В связи с неисполнением предпринимателем указанного предписания Департамент 05 октября 2007 года направил в адрес предпринимателя повторное предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции (л.д. 7) в соответствии с пунктом 10 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ. Факт получения данного предписания предприниматель подтвердил в суде первой инстанции.

Указанное предписание Департамента предприниматель также не было исполнено предпринимателем, который не осуществил каких-либо действий по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции, которая незаконно им эксплуатируется.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных тарой, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

В соответствии с пунктами 5, 9 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ  установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства.

Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Следовательно, в качестве правовых оснований для установки и эксплуатации рекламной конструкции Федеральный закон № 38-ФЗ устанавливает: 1) получение разрешения на установку рекламной конструкции, 2) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.

Перечисленные документы в подтверждение права на распространение наружной рекламы путём установки рекламной конструкции по вышеозначенному адресу предпринимателем в материалы дела не представлены.

Согласно пункту 2.1 статьи 2 Правил по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 19 июля 2006 года № 301, (далее – Правила) органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений, является Департамент строительства и архитектуры Администрации городского округа Самара.

Пунктом 3.2 Правил предусмотрено, что разрешение выдается сроком на пять лет. По заявке рекламораспространителя разрешение может быть выдано на новый срок.

В силу требований пунктов 10, 22 статьи 19 Федерального чакона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент установки рекламной конструкции в 2007 году у предпринимателя имелось разрешение органа местного самоуправления, и о нетождественности понятий «распространение наружной рекламы» и «установление рекламной конструкции» не принимаются, поскольку как для первоначальной установки, так и дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции необходимо получение (наличие) разрешения органа местного самоуправления и заключение соответствующего договора, чего вопреки требованиям закона предпринимателем не было сделано.

Представленный предпринимателем договор аренды земельного участка от 03 ноября 2004 г. № 016946з не может быть принят во внимание, так как для установки и дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции Федеральный закон № 38-ФЗ требует получения разрешения органа местного самоуправления и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка либо с управомоченным им лицом. Кроме того, вопреки требованиям ст.35 Земельного кодекса Российской Федерации не представлен документ, подтверждающий государственную регистрацию договора.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение  суда от 17 декабря 2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.

В соответствии с положениями ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная предпринимателем по чеку-ордеру от  16 января 2008 г. госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 950 рублей подлежит возвращению из федерального бюджета предпринимателю.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд            

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда  Самарской области от 17 декабря 2007г. по делу № А55-15892/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу  индивидуального предпринимателя Галлямова Р.Х. - без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета индивидуальному предпринимателю Галлямову Рашиту Хабибовичу  излишне уплаченную по чеку-ордеру от  16 января 2008 г. госпошлину в размере 950 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по делу n А72-5523/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также