Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А55-30572/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

09 июля 2015 года                                                                               Дело А55-30572/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     06 июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      09 июля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ольхова Николая Александровича (выписка из ЕГРИП от 05.06.2015), представителя Михалдыка М.М. (паспорт серия 3604 № 289191 от 04.07.2003),

от Муниципального казенного учреждения «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области – представителя Овчинниковой Г.Н. (доверенность от 01.07.2015),

от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области – представителя Гришиной Н.В. (доверенность № 2-86/08-07 от 12.01.2015),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ольхова Николая Александровича

на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 года по делу № А55-30572/2014 (судья Харламов А.Ю.),

по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ольхова Николая Александровича, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка,

к Муниципальному казенному учреждению «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области, Самарская область, Алексеевский район, с. Алексеевка,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, Самарская область, г. Самара,

о взыскании субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Ольхов Николай Александрович (далее - истец) обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области (далее - ответчик), в котором просил взыскать с МКУ «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области» в его пользу субсидии в сумме 227 270 руб. 00 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции привлечено Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - третье лицо).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 года по делу № А55-30572/2014, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании от истца поступили "пояснения в поддержание апелляционной жалобы", в которых заявителем уточнены и дополнены доводы апелляционной жалобы.

В материалы дела поступили отзывы ответчика и третьего лица на апелляционную жалобу ИП Ольхова Н.А., в которых они просят суд апелляционной инстанции в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 года по делу № А55-30572/2014 оставить без изменения.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель, а также его представитель апелляционную жалобу и пояснения к ней поддержали, просили ее удовлетворить.

Представители ответчика и третьего лица, участвовавшие в судебном заседании, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Свои исковые требования индивидуальный предприниматель Глава КФХ Ольхов Николай Александрович обосновывает указанием  на заключение между ним и Муниципальным казенным учреждением «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области Соглашения о предоставлении субсидии №29 от 24.03.2014 года (предметом которого являлось предоставление субсидии на  оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства) и ссылками на неисполненную обязанность ответчика по предоставлению истцу субсидии в сумме 227270 рублей.

При принятии судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Законом Самарской области от 24.03.2009 года № 41-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государ­ственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» (в редакции Закона Самарской области от 16.12.2013 № 108-ГД) (далее - Закон) органам местного самоуправления муниципальных районов Самарской об­ласти было передано государственное полномочие «предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятель­ность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сель­скохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (далее -полномочие).

Постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2013 года № 44 «О мерах, направленных па реализацию органами местного самоуправления на территории Самарской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства» утвержден Порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов в Самарской области, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

Постановлением Правительства Самарской области от 09 октября 2014 года № 626 «О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 19 февраля 2013 года № 44 «О мерах, направленных на реализацию переданных органам местного самоуправления на территории Самарской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства» внесены изменения  в постановление Правительства Самарской области от 19.02.2013 N 44, Порядок расходования субвенций…. изложен в редакции согласно приложению к Постановлению от 09 октября 2014 года № 626.

Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 № 98 утвержден Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее – Порядок).

Пунктом 4 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 № 98 установлено, что предоставление субсидий осуществляется муниципальным казённым учреждением «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области».

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что в целях предоставления субсидий Управление осуществляет  регистрацию заявлений о предоставлении субсидий  порядке их поступления в специальном журнале..; рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 11,12 настоящего Порядка; проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области; принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанных в пунктах 11,12 настоящего Порядка.

Согласно пункту 14 Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателем в российской кредитной организации.

Как следует из материалов дела, 24.03.2014 года  между истцом ( Получатель ) и ответчиком (Управление) заключено Соглашение о предоставлении субсидии №29, предметом которого являлось предоставление субсидии на  оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

Раздел 2 Соглашения предусматривает обязательства сторон.

Согласно п.2.1.1 Соглашения Управление предоставляет субсидию в сумме 5785 рублей путем перечисления на счет Получателя, открытый в российской кредитной организации.

Данная сумма субсидии 5785 рублей была получена истцом, что подтверждено материалами дела и сторонами не оспаривается.

Таким образом, суд полагает, что  Управление выполнило принятые на себя в соответствии с указанным Соглашением №29 от 24.03.2014 обязательства.

Как указывает истец, между сторонами имеется Соглашение №29 от 24.03.2014 о предоставлении субсидии, истец  обращался к ответчику с  заявлением о предоставлении субсидии в размере 227 270   руб.,  однако ответчик отказал в выплате  субсидии, данная субсидия выплачена ему не была, что и послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями. В иске и в ходе судебного разбирательства истец указывал на отказ ответчика от 09.12.2014 в предоставлении субсидии на указанную сумму, который обоснован ссылками на пропуск срока подачи пакета документов.

Рассматривая настоящее дело, суд первой инстанции указал, что исходя из характера предъявленных требований,  дело рассматривается арбитражным судом в порядке искового судопроизводства.  Индивидуальный предприниматель Глава КФХ Ольхов Николай Александрович в порядке, предусмотренном Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (административное судопроизводство), не предъявляет какие-либо требования к МКУ «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области», в соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, требования о признании незаконным отказа в предоставлении ему субсидии в размере 227 270 руб. 00 коп.

Анализ вышеуказанных положений Закона Самарской области от 24 марта 2009 года № 41-ГД, Постановления Правительства Самарской области от 19 февраля 2013 года № 44, Постановления Правительства Самарской области от 09 октября 2014 года № 626, Постановления Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 года № 624 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области» на 2014 – 2020 годы» и, в первую очередь, Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03 апреля 2013 года № 98,  позволяет сделать вывод о том, что вопрос о предоставлении соответствующему сельскохозяйственному производителю испрашиваемой им субсидии в определенном размере разрешается уполномоченным органом,  в рассматриваемом деле - МКУ «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области» посредством издания соответствующего Распоряжения о предоставлении субсидии и только после заключения между «Управлением» и «Получателем субсидии» Соглашения «О предоставлении субсидии».

В силу подразделов 1 и 2 раздела 3 Гражданского кодекса Российской Федерации именно заключенное между «управлением» и «получателем субсидии» Соглашение «О предоставлении субсидии» возлагает на «Управление» при наличии определенных данным Соглашением условий и обстоятельств обязанность предоставить соответствующему «получателю субсидии» субсидию в определенном размере.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Постановления от 20 декабря 2006 года № 66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» указал, что оценка требований и возражений сторон осуществляется судом, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания, исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий не совершения соответствующих процессуальных действий, несут лица, участвующие в деле.

В ходе судебного разбирательства суд первой инстанции, поддерживая в качестве правомерных доводы МКУ «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области», изложенные в Отзыве, на основании совокупности имеющихся в деле доказательств и пояснений истца, представителей ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, установил, что:

-МКУ «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области» не издавало соответствующее Распоряжение о предоставлении Индивидуальному предпринимателю Глава КФХ Ольхову Николаю Александровичу субсидии в размере 227 270 руб.;

-между МКУ «Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области» и Индивидуальным предпринимателем Глава КФХ Ольховым Николаем Александровичем соответствующее Соглашение «О предоставлении субсидии» в размере 227 270 руб. не заключалось, а, следовательно, у ответчика в силу положений гражданского законодательства Российской Федерации и указанных выше нормативных правовых актов не возникло обязательство по предоставлению истцу субсидии в спорном размере.

Оценивая обстоятельства дела, с учетом приведенных норм и установленных обстоятельств,  суд пришел к обоснованному  выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчика субсидии в сумме 227270 рублей.

Доводы    апелляционной жалобы  истца о наличии  заключенного между истцом и ответчиком

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А72-2166/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также