Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А65-31544/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

09 июля 2015 года                                                                                      Дело №А65-31544/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан – Хабибрахмановой Ф.Р. (доверенность от 13.11.2014),

представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» - не явился, извещен надлежащим образом,

представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан – не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июля 2015 года в помещении суда (с использованием систем видеоконференц-связи) апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 апреля 2015 года по делу          № А65-31544/2014 (судья Абдуллаев А.Г.),

по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» (ОГРН 1021603470393, ИНН 1659007313), г. Казань,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (ОГРН 1041628231105, ИНН 1659017978), г. Казань,

третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань,

о признании недействительными решений,

УСТАНОВИЛ: 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» (далее - казенное учреждение, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, налоговая инспекция, Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Татарстан) от 07.11.2014 № 6371, №6383 и №6384 в части доначисления налога на прибыль (т.1 л.д. 3-5).

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (т.1 л.д.139).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.04.2015 по делу №А65-31544/2014 заявленные требования удовлетворены.

Суд признал недействительными полностью решения Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан №№ 6371, 6383 и 6384, принятые 07.11.2014 в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан», как противоречащие Налоговому кодексу Российской Федерации.

Суд обязал Межрайонную ИФНС России № 4 по Республике Татарстан устранить нарушения прав и законных интересов Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан».

Суд взыскал с Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан в пользу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» 6 000 руб. в счет возмещения расходов по государственной пошлине (т.3 л.д.88-91).

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.3 л.д.96-101).

Казенное учреждение и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей казенного учреждения и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 06.06.2014 казенным учреждением представлены в Межрайонную ИФНС России № 4 по Республике Татарстан уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2011 года, за 9 месяцев 2011 и за 12 месяцев 2011 года.

По представленным налоговым декларациям налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки.

По результатам камеральных налоговым проверок составлены акты от 19.09.2014 № 6004, от 19.09.2014 № 6089 и от 19.09.2014 № 6090 (т. 1 л.д. 23-28, 30-35, 37-41).

Рассмотрев материалов камеральных налоговых проверок, налоговым органом приняты оспариваемые решения.

Решением от 07.11.2014 № 6371 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения казенному учреждению доначислен налог на прибыль организаций в сумме 1 926 776 руб. (т.1 л.д.68-75).

Решением от 07.11.2014 № 6383 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумма доначисленного налога на прибыль составила 2 125 230 руб. (т.1 л.д.61-67).

Решением от 07.11.2014 № 6384 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумма излишне начисленного налога уменьшена на 2 770 133 руб. (т.1 л.д.54-60).

Казенное учреждение не согласилось с решениями инспекции и обратилось с апелляционными жалобами в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Республике Татарстан.

Решениями Управления ФНС России по Республике Татарстан  от 11.12.2014 №№ 2.14-0-18/029907@, 2.14-0-18/029908@ и 2.14-0-18/029909@ апелляционные жалобы казенного учреждения оставлены без удовлетворения, решения налоговой инспекции утверждены (т.1 89-97).

Не согласившись с указанными решениями, казенное учреждение оспорило их в судебном порядке.

Основанием доначисления налога на прибыль (уменьшение суммы излишне уплаченного налога) явилось включение налоговым органом в базу для исчисления налога на прибыль дохода учреждения, полученного в результате реализации продукции, полученной с использованием труда осужденных. Тот факт, что продукция получена исключительно за счет привлечения осужденных к труду, налоговым органом не оспаривается и подтверждается самим казенным учреждением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

Согласно статье 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с нормами Кодекса.

В соответствии со статьей 257 НК РФ объектом налогообложения признается полученная налогоплательщиком прибыль, которая определяется как доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В силу подпункта 14 пункта 1 стати 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Данная правовая норма действует с 01.01.2011.

Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду являются доходами федерального бюджета, порядок отражения которых установлен Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», а также приказом Министерства финансов Российской Федерации 21.07.2010 № 73н, утвердившего Порядок отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности (далее - Порядок).

Согласно пункту 8 Порядка операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании расходных расписаний, а лимиты бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенные до казенного учреждения не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

В силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Следовательно, данная норма применяется только к средствам, полученным в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг, а также к доходам, полученным от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Аналогичные положения закреплены в пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, законодательство Российской Федерации позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при соблюдении следующих условий:

- возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений;

- осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах.

Пунктом 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусмотрена обязанность учреждений, исполняющих наказания, в том числе, привлекать осужденных к труду.

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, на Федеральную службы исполнения наказаний возложены полномочия по привлечению осужденных к труду.

Из пункта 5 указанного положения следует, что Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

В силу пункта 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А55-10630/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также