Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А65-4351/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 06 июля 2015 года Дело № А65-4351/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от жилищно-строительного кооператива «Швейник» - извещен, не явился; от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года по делу № А65-4351/2015 (судья Иванов О.И.), по заявлению жилищно-строительного кооператива «Швейник» (ЖСК «Швейник»), г. Казань, (ОГРН 1031622500140, ИНН 1655014944), к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (Госжилинспекция РТ), г. Казань, об отмене предписания №ВА-1373 от 5.02.2015,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив «Швейник» (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик) с заявлением об отмене предписания №ВА-1373 от 5.02.2015 г. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, в удовлетворении заявленных требований ЖСК «Швейник» отказать. В апелляционной жалобе и в дополнении к ней указывает, что организация, обслуживающая жилой фонд, обязана совместно со специализированной организацией обслуживающей систему вентиляции в доме, составить акт (заключение) о состоянии системы вентиляции, а также установить причину образования почернения стен кв. № 81 жилого дома № 31а по ул. Моторная (явилось ли почернение стен вышеприведенной квартиры вследствие неисправности системы вентиляции). Податель жалобы ссылается на то, что договорные отношения между заявителем и организацией, обслуживающей систему вентиляции, не исследовались. По мнению подателя жалобы, доказательств того, что выданное предписание непосредственно нарушает деятельность ЖСК «Швейник-1», связанную с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности материалы дела не содержат, не исследованы они и судом первой инстанции. Податель жалобы считает, что Арбитражный суд РТ на основании п. 1 ч.1 ст. 150 АПК РФ обязан был прекратить производство по делу, как неподведомственного суду. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Госжилинспекцией РТ на основании распоряжения от 2.02.2015 №ВА-1373 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЖСК «Швейник». В ходе проведения проверки административным органом выявлены следующие нарушения (по пунктам), а именно: 1) отсутствуют акты проверки и прочистки дымоходов и вентиляционных каналов - нарушен пункт 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; 2) нарушения в работе дымоходов, вентканалов (засоры, обрушения, нарушение герметичности, отсутствие тяги) - нарушен пункт 5.7.2 Правил; 3) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен - нарушен пункт 4.2.1.1 Правил; 4) при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями - нарушен пункт 2.6.2 Правил. По итогам проверки 4.08.2014 составлен акт №ВА-1373; ЖСК «Швейник» выдано предписание №ВА-1373 от 5.02.2015, согласно которому заявителю предписано: - по пункту 1 нарушения - с привлечением специализированной организации представить заключение о состоянии системы вентиляции (срок устранения нарушения - 6.03.2015); - по пунктам 2, 3, 4 нарушений - с привлечением специализированной организации установить причину нарушения температурно-влажностного режима и почернения стен, с представлением технического заключения и плана мероприятий по устранению нарушений со сроками до 01.09.2015 (срок устранения нарушений - 6.03.2015). Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд. При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного предписания незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных данным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных данным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 161 ЖК РФ). Согласно ст.7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 2.6.2 Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов. На основании пункта 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: - заданный температурно-влажностный режим внутри здания; - исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); - устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; - теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Пунктом 5.5.12 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время); б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом). Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда. Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами. Суд в решении правильно указал, что самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются. Судом верно отмечено в решении, что после каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистке в сроки, установленные в актах. В соответствии с пунктом 5.7.2 Правил персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: - плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; - замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; - устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; - устранение засоров в каналах; - устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов. Суд пришел к правильному выводу о том, что положения пунктов 2.6.2, 4.2.1.1, 5.5.12, 5.7.2 Правил не содержат требования о необходимости привлечения специализированной организации для представления заключения о состоянии системы вентиляции. Суд также верно учел, что требования о необходимости привлечения специализированной организации с целью установления причин нарушения температурно-влажностного режима и почернения стен, с представлением технического заключения и плана мероприятий по устранению нарушений указанные пункты Правил также не содержат. С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что предписание, вынесенное Госжилинспекцией РТ, не основано на нормах действующего законодательства, и правомерно признал недействительным предписание №ВА-1373 от 5.02.2015 г., удовлетворив заявленные требования ЖСК «Швейник» в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что организация, обслуживающая жилой фонд, обязана совместно со специализированной организацией, обслуживающий систему вентиляции в доме, составить акт (заключение) о состоянии системы вентиляции, отклоняется арбитражным апелляционным судом в связи со следующим. Пунктом 5.5.12 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время); б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом). Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда. Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются. Кроме того, предписание Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан не содержит ссылок на нормы права, прямо обязывающие ЖСК «Швейник» привлекать экспертную организацию и проводить строительно-техническую экспертизу. Более того, оплата проведения строительно-технической экспертизы общего имущества возможна только в добровольном порядке после получения согласия большинства жильцов многоквартирного дома на общем собрании жильцов. Вместе с тем, в материалах дела имеется протокол общего собрания жильцов, голосовавших против проведения указанной экспертизы за счет средств ЖСК «Швейник». Статья 7.22 КоАП РФ регулирует отношения в сфере области охраны собственности, а поскольку жилищно-коммунальный кооператив занимается руководством по управлению и обслуживанию многоквартирного дома, следовательно, в данных правоотношениях затрагиваются права ЖСК «Швейник» как субъекта экономических отношений, в связи с чем ссылка подателя жалобы на то, что Арбитражный суд РТ на основании п. 1 ч.1 ст. 150 АПК РФ обязан был прекратить производство по делу, как неподведомственного суду, является несостоятельной. C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года по делу №А65-4351/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий Е.М. Рогалева Судьи П.В. Бажан В.Е. Кувшинов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А55-2040/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|