Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А65-4351/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 июля 2015 года                                                                       Дело № А65-4351/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено  06 июля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от жилищно-строительного кооператива «Швейник»  - извещен, не явился;

от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года по делу № А65-4351/2015 (судья Иванов О.И.),

по заявлению жилищно-строительного кооператива «Швейник» (ЖСК «Швейник»), г. Казань, (ОГРН 1031622500140, ИНН 1655014944),

к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (Госжилинспекция РТ), г. Казань,

об отмене предписания №ВА-1373 от 5.02.2015,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Жилищно-строительный кооператив «Швейник» (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик) с заявлением об отмене предписания №ВА-1373 от 5.02.2015 г.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, в удовлетворении заявленных требований ЖСК «Швейник» отказать.

В апелляционной жалобе и в дополнении к ней указывает, что организация, обслуживающая жилой фонд, обязана совместно со специализированной организацией обслуживающей систему вентиляции в доме, составить акт (заключение) о состоянии системы вентиляции, а также установить причину образования почернения стен кв. № 81 жилого дома № 31а по ул. Моторная (явилось ли почернение стен вышеприведенной квартиры вследствие неисправности системы вентиляции).

Податель жалобы ссылается на то, что договорные отношения между заявителем и организацией, обслуживающей систему вентиляции, не исследовались.

По мнению подателя жалобы, доказательств того, что выданное предписание непосредственно нарушает деятельность ЖСК «Швейник-1», связанную с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности материалы дела не содержат, не исследованы они и судом первой инстанции.

Податель жалобы считает, что Арбитражный суд РТ на основании п. 1 ч.1 ст. 150 АПК РФ обязан был прекратить производство по делу, как неподведомственного суду.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Госжилинспекцией РТ на основании распоряжения от 2.02.2015 №ВА-1373 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЖСК «Швейник».

В ходе проведения проверки административным органом выявлены следующие нарушения (по пунктам), а именно:

1) отсутствуют акты проверки и прочистки дымоходов и вентиляционных каналов - нарушен пункт 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170;

2) нарушения в работе дымоходов, вентканалов (засоры, обрушения, нарушение герметичности, отсутствие тяги) - нарушен пункт 5.7.2 Правил;

3) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен - нарушен пункт 4.2.1.1 Правил;

4) при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: - устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями - нарушен пункт 2.6.2 Правил.

По итогам проверки 4.08.2014 составлен акт №ВА-1373; ЖСК «Швейник» выдано предписание №ВА-1373 от 5.02.2015, согласно которому заявителю предписано:

- по пункту 1 нарушения - с привлечением специализированной организации представить заключение о состоянии системы вентиляции (срок устранения нарушения - 6.03.2015);

- по пунктам 2, 3, 4 нарушений - с привлечением специализированной организации установить причину нарушения температурно-влажностного режима и почернения стен, с представлением технического заключения и плана мероприятий по устранению нарушений со сроками до 01.09.2015 (срок устранения нарушений - 6.03.2015).

Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.

При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного предписания незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных данным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных данным кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).

Согласно ст.7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2.6.2 Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

На основании пункта 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

- заданный температурно-влажностный режим внутри здания;

- исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);

- устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

- теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Пунктом 5.5.12 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:

а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);

б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).

Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.

Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.

Суд в решении правильно указал, что самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.

Судом верно отмечено в решении, что после каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистке в сроки, установленные в актах.

В соответствии с пунктом 5.7.2 Правил персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:

- плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;

- замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;

- устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;

- устранение засоров в каналах;

- устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.

Суд пришел к правильному выводу о том, что положения пунктов 2.6.2, 4.2.1.1, 5.5.12, 5.7.2 Правил не содержат требования о необходимости привлечения специализированной организации для представления заключения о состоянии системы вентиляции.

Суд также верно учел, что требования о необходимости привлечения специализированной организации с целью установления причин нарушения температурно-влажностного режима и почернения стен, с представлением технического заключения и плана мероприятий по устранению нарушений указанные пункты Правил также не содержат.

С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что предписание, вынесенное Госжилинспекцией РТ, не основано на нормах действующего законодательства, и правомерно признал недействительным предписание №ВА-1373 от 5.02.2015 г., удовлетворив заявленные требования ЖСК «Швейник» в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ.

Довод подателя апелляционной жалобы о том, что организация, обслуживающая жилой фонд, обязана совместно со специализированной организацией, обслуживающий систему вентиляции в доме, составить акт (заключение) о состоянии системы вентиляции, отклоняется арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.

Пунктом 5.5.12 Правил определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:

а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);

б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).

Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.

Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.

Кроме того, предписание Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан не содержит ссылок на нормы права, прямо обязывающие ЖСК «Швейник» привлекать экспертную организацию и проводить строительно-техническую экспертизу. Более того, оплата проведения строительно-технической экспертизы общего имущества возможна только в добровольном порядке после получения согласия большинства жильцов многоквартирного дома на общем собрании жильцов. Вместе с тем, в материалах дела имеется протокол общего собрания жильцов, голосовавших против проведения указанной экспертизы за счет средств ЖСК «Швейник».

Статья 7.22 КоАП РФ регулирует отношения в сфере области охраны собственности, а поскольку жилищно-коммунальный кооператив занимается руководством по управлению и обслуживанию многоквартирного дома, следовательно, в данных правоотношениях затрагиваются права ЖСК «Швейник» как субъекта экономических отношений, в связи с чем ссылка подателя жалобы на то, что Арбитражный суд РТ на основании п. 1 ч.1 ст. 150 АПК РФ обязан был прекратить производство по делу, как неподведомственного суду, является несостоятельной.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2015 года по делу            №А65-4351/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 Е.М. Рогалева

Судьи                                                                                                               П.В. Бажан

В.Е. Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А55-2040/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также