Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А55-5467/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 29 июня 2015 года Дело №А55-5467/2015 г. Самара Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «ПЖРТ сервис-2» – не явился, извещен, от Административной комиссии Центрального района городского округа Тольятти - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июня 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЖРТ сервис-2» на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 мая 2015 года по делу №А55-5467/2015 (судья Матюхина Т.М.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПЖРТ сервис-2», к Административной комиссии Центрального района городского округа Тольятти, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "ПЖРТ Сервис-2" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с жалобой на постановление Административной комиссии администрации Центрального района г.о. Тольятти №213 от 25.02.2015 г. Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 мая 2015 года заявленные требования удовлетворены частично. В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 12 мая 2015 года по делу №А55-5467/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. В материалы дела поступил отзыв Административной комиссии на апелляционную жалобу, в котором она просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 12 мая 2015 года без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения. В судебное заседание представители лиц участвующих в деле не явились, извещены надлежащим образом. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Общество в обоснование жалобы ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, а именно, нарушение порядка проведения проверки в части соблюдения положений ФЗ № 294-ФЗ, указывает на отсутствие возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также на то, что земельный участок не сформирован, а представленные фотоматериалы являются недопустимым доказательством, в связи с чем, привлечение к ответственности в виде штрафа незаконно. Кроме того, общество в качестве довода указало на недоказанность состава правонарушения, так как границы участка не сформированы и нет сведений ГКН. Как следует из материалов дела, 17.02.2015 г. в 11 час. 20 мин. административным органом выявлено следующее нарушение: ООО "ПЖРТ Сервис-2" по адресу г. Тольятти, ул. Баныкина, д. 42 не организовало работу по очистке снега и льда придомовой территории, а именно не очищена проезжая часть внутриквартальной дороги на всю ширину, на дороге наледь, толщина уплотненного снега превышает 15 см., не обеспечено беспрепятственное движение транспортных средств, чем нарушены р. 4 п.п. 4.2, 4.12.2, «Правил благоустройства территории городского округа Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 г. № 543 – п/1. Постановлением № 213 от 25.02.2015 г. по делу об административном правонарушении ООО "ПЖРТ Сервис-1" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 №115-ГД в виде штрафа в размере 12 000 рублей в отсутствие законного представителя общества при его надлежащем извещении. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с частью 1 статьи 10.4 Закона Самарской области неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - до восьми тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. За совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то есть за неисполнение той же нормы нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что заявителем не представлено доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, равно как и не представлено доказательств полного устранения выявленных нарушений. Довод заявителя о нарушении Административной комиссией Центрального района г.о. Тольятти порядка проведения проверки в части соблюдения положений ФЗ № 294-ФЗ, судом первой инстанции обоснованно признан ошибочным и отклонен. В п. 1 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рассматриваемом случае при проведении осмотра территории не требовалось взаимодействие с юридическим лицом, должностными лицами осматривалась территория общего пользования. Также, заявитель указывает на нарушение порядка привлечения к ответственности в части не извещения Общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Как указывалось выше, Протокол об административном правонарушении был составлен 25.02.2015 года. Заявитель утверждает, что не был извещен о его составлении, номер факса, по которому направлялось извещение не принадлежит Обществу. В подтверждение своей позиции административным органом представлено Извещение от 18.02.2015 года, направленное в адрес директора ООО «ПЖРТсервис-2» о необходимости прибыть 17.02.2015 года к 11.20 для составления протокола по факту нарушений по дому № 42 по ул. Банкина по телефону 22-28-15, а также положительный отчет факсимильной связи от 08.02.2015 г. в 10.18 по номеру телефона: 22-28-15. Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ). В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ). Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной п. 24.1 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Довод заявителя о том, указанный номер факса не принадлежит Обществу, а принадлежит иному юридическому лицу не подтверждается материалами дела. В свою очередь, номер факса 22-28-15, на официальном сайте группы компаний «ПЖРТСЕРВИС» - www.pjrt.ru указан в качестве факса ООО «ПЖРТ Сервис – 2». В связи с чем, судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы общества о ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола. Довод заявителя об отсутствии Акта проверки, составленного на основании части 1 статьи 16 ФЗ № 294-ФЗ, о необходимости извещения саморегулируемой организации судом первой инстанции также обоснованно признал ошибочным и отклонил, так как положения ФЗ № 294-ФЗ не распространяются в данном случае на выявленное правонарушение. Факт правонарушения зафиксирован в фотоматериалах, протоколе об административном правонарушении. Довод заявителя о том, что фотографии являются недопустимыми доказательствами по делу, судом первой инстанции обоснованно отклонены. Из представленных фотографий следует и дата совершения фотосъемки, и адрес жилого дома – Баныкина, 42. При этом обязательное присутствие представителя Общества при осуществлении фотосъемки законом не предусмотрено. Довод Общества о том, что в материалах дела отсутствуют сведения государственного кадастра недвижимости – земельного участка, входящего в общее имущество жилого дома, судом первой инстанции обоснованно отклонены исходя из следующего. Согласно пункту 4.2 Правил благоустройства г.о. Тольятти, утвержденных Постановлением мэрии г.о. Тольятти № 543-п/1 (далее по тексту – Правила) все юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели независимо от их хозяйственной деятельности, в собственности, владении и пользовании которых находятся здания, строения, сооружения, места с массовым пребыванием людей, земельные участки, организуют очистку от снега и льда территорий, предназначенных для эксплуатации указанных зданий, строений, сооружений, земельных участков и прилегающих территорий (в случае заключения соответствующего договора). Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в той или иной степени обеспечивающая жизнедеятельность (деятельность) субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, непосредственно примыкающая по периметру к границам строений, сооружений, земельным участкам или иным объектам, находящимся у них в собственности или на ином праве, закрепленная на основании договора с органом местного самоуправления в целях поддержания чистоты и порядка, в соответствии с установленными настоящими Правилами, муниципальными правовыми актами требованиями. Пунктом 4.12.2. Правил установлено, что проезды - проезжая часть должна быть очищена на всю ширину, допустимая толщина уплотненного снега на покрытии - 40 мм. Из вышеуказанных норм следует, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, должны осуществлять уборку от снега на прилегающих к домам территориях. При этом в силу Правил благоустройства, Правил N 170 содержание придомовых территорий управляющими компаниями не ставится в зависимость от формирования земельного участка, подлежащего передаче в общую долевую собственность собственника помещений в многоквартирных домах. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А55-5464/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|